Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

Содержание
  1. Правила составления и подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов
  2. Законодательство
  3. Основания для получения земельного участка без торгов бесплатно
  4. Аренда и как в этом случае формируется цена
  5. Покупка и как формируется цена
  6. Необходимые документы
  7. Регламент предоставления земельного участка без проведения торгов
  8. Возможные причины отказа
  9. На что следует обратить внимание при подаче заявки на получение земельного участка без торгов
  10. Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
  11. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
  12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2020 г
  13. Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области, в собственность (за плату
  14. Волотовский муниципальный район
  15. Как законно получить надел: написать заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов
  16. Администрация Зиминского района
  17. Принцип предоставления земельных участков без проведения торгов
  18. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов»
  19. Рощинское сельское поселение
  20. Как происходит предоставление земельного участка в аренду без торгов?
  21. Правовая база
  22. Кто может получить?
  23. Юридические лица
  24. Условия
  25. Как взять землю без аукциона: порядок процедуры
  26. Поиск свободного участка
  27. Составление схемы
  28. Предварительное согласование
  29. Заявление
  30. Заключение договора
  31. Регистрация
  32. Заключение
  33. Как Административный регламент Московской области тормозит предварительное согласование земельного участка?
  34. призван Административный регламент Московской области
  35. Преимущество данного способа получения земли состоит в следующем
  36. Административный регламент Московской области, чтобы «легко» получать земельные участки.      
  37. Административный регламент Московской областиот 21.12.2017 N 13ВР-1906.
  38. Подать заявление на предварительное согласование земельного участка можно только через МФЦ, РПГУ или почтовую связь.
  39. Таким образом, административный регламент Московской области создает посредников между гражданами и властью
  40. Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов
  41. Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов
  42. Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов
  43. Подача заявления о согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и сроки рассмотрения заявлений
  44. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком
  45. Предоставление земельных участков Дальневосточного федерального округа гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность
  46. Кузнецов Федор Николаевич

Правила составления и подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

Согласно действующему законодательству участки могут быть предоставлены на платной или бесплатной основе после проведения торгов.

Но, возможен вариант получения участка без торгов.

Что потребуется от заявителя и каковы особенности данной процедуры?

Законодательство

С марта 2015 года действуют важные поправки в Земельный кодекс.

Одной из ключевых инноваций стало дополнение действующего законодательства главой, которая регламентирует случаи предоставления гражданам или юрлицам земель из государственных и муниципальных фондов.

Данные аспекты детально отражены в главе 5.

Участки выделяются в рамках двух процедур:

  • без проведения торгов;
  • с аукционом (торгами).

Получение земель без торгов позволяет существенно упростить процедуру получения, сократить время ее прохождения и получить участок по более низкой цене. Поэтому указанный вариант является более предпочтительным.

Перечень оснований предоставления участков без торгов на разных правах собственности приводится в 39 статье Земельного кодекса. Здесь указаны как случаи, позволяющие купить у государства земли без торгов, так и основания для бесплатного получения.

Основания для получения земельного участка без торгов бесплатно

В Земельном кодексе содержится восемь условий для получения участка без торгов:

  • При наличии у лица заключенного договора о развитии застроенной территории.
  • Когда на участке располагаются религиозные здания и сооружения (земля передается религиозной организации).
  • Участок имеет с/х назначение и ранее был передан религиозной организации на правах бессрочного пользования.
  • Участок образован в результате раздела земли, предоставленной НКО для садоводства и огородничества.
  • Участок ранее был передан гражданам под ЛПХ или ведения КФХ. Но передача его с собственность допускается не ранее, чем через пять лет при условии его целевого освоения.
  • Земля была предоставлена безвозмездно под ЛПХ или ИЖС. При этом он должен осваиваться в течение 5 лет соответствии с разрешенным применением, а гражданин все это время должен работать в муниципальном образовании по одной из приоритетных специальностей. Перечень особо значимых для региона специальностей определяют местные власти.
  • Земля выделяется гражданам, у которых трое и более детей (обычно это участки под ИЖС). При этом на уровне регионов к многодетным семьям могут предъявляться дополнительные требования: например, официальное признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживание в аварийном жилье. Некоторые муниципальные образования допускают возможность применения иных мер социальной поддержки по обеспечению жильем вместо выделения участков.
  • В иных случаях, предусмотренных региональными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, получателями земли в безвозмездное пользование могут быть физлица, юридические лица, религиозные организации, НКО, КФХ. Участки предоставляются под ИЖС или сельскохозяйственные нужды.

Аренда и как в этом случае формируется цена

Перечень ситуаций, которые закрепляют за властями возможность не проводить аукцион достаточно обширен.

Так, физические лица могут рассчитывать на заключение арендного договора без торгов в случаях:

  • Выделения участка из земель, ранее переданных для комплексного освоения территории под ИЖС, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
  • Аренды земель, которые зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.
  • Получения участка под сенокошение, выпас с/х животных, огородничество, ведение ЛПХ за границами населенного пункта.
  • При обращении за землей фермера или главы крестьянского хозяйства.
  • При получении любого земельного участка гражданами, имеющими право на первоочередное их приобретение.
  • При замене ранее выделенного участка, который был изъят для государственных и муниципальных нужд.

Физлица могут арендовать земли под ИЖС, ЛПХ, дачное хозяйство или садоводство без торгов в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса. Она предполагает необходимость публикации сообщения о проведении торгов в СМИ, а при отсутствии других желающих арендовать эту землю — ее передачу в пользование заявителю.

При определении годовой стоимости аренды власти учитывают кадастровую стоимость, а при ее отсутствии – рыночную. Базовые ставки аренды ежегодно разрабатываются местными властями с учетом экономического развития региона и его специфики. При этом значимое место уделяется целевому предназначению участка, его площади, а также ценности земли, ее особенностям и окружающей среде.

Обычно ставка аренды устанавливается в размере 1,5% от кадастровой, но может достигать и 0,3%.

Покупка и как формируется цена

У граждан и юрлиц есть возможность не только арендовать землю у государства, но и выкупить ее в собственность без торгов (приватизировать). Преимущество такого варианта в том, что желающий купить землю у государства может не волноваться, что в ходе аукциона цена участка взлетит до небес.

По стандарту местные власти должны объявить об аукционе, а если желающих купить землю не нашлось в течение 30 дней, им можно приступать к подготовке договора купли-продажи.

Право на выкуп земли у государства по символической цене закреплено за теми гражданами, которые ранее арендовали участок у государства под ИЖС и за пять лет успели возвести на нем постройку. Эти граждане имеют определенное преимущество: они вправе купить землю за 2,5-3% от кадастровой стоимости.

Необходимые документы

Получение участка без торгов начинается с приема и регистрации документов от заявителя. Желающие получить землю, минуя аукцион, должны подать заявление о предварительном согласовании.

Шапка документа содержит наименования органа исполнительной власти, ответственного за предоставление госуслуги в регионе, а также ФИО и контактные данные заявителя.

В основном блоке заявления прописываются:

  • ФИО заявителя, место его проживания, паспортные реквизиты (для физлиц);
  • наименование и юрадрес заявителя, его ИНН и КПП (для юрлиц);
  • кадастровый номер земельного участка, на котором предусматривается образование испрашиваемого участка;
  • реквизиты решения о межевании территории, проекта территориального планирования, изъятии земли для госнужд (если имеется);
  • указание на желание взять участок без торгов со ссылкой на правовое основание (например, статью 39.5 Земельного кодекса);
  • вид права, на котором заявитель хотел бы получить землю (собственность/аренда);
  • цель использования земли;
  • контактные сведения (электронный или почтовый адрес, телефон).

В приложении прописываются все документы, которые прилагаются к заявлению.

В их числе:

  • документы, которые подтверждают право на приобретение земли без торгов;
  • схема расположения участка;
  • проектная документация о площади, границах участка;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителей;
  • списки членов НКО.

От льготных категорий граждан могут потребовать предъявить, например, удостоверение ветерана, свидетельства о рождении детей (многодетным), пенсионное удостоверение; документ, подтверждающий необходимость в улучшении жилищных условий и пр.

Регламент предоставления земельного участка без проведения торгов

У каждого муниципального образования должен быть разработан регламент предоставления земель без торгов.

В общем случае указанная процедура состоит из пяти ключевых шагов:

  1. Прием документации от заявителя.
  2. Рассмотрение полученного заявления и документов.
  3. Запрос дополнительных документов и сведений, которые могут понадобиться для предоставлении госуслуги.
  4. Подготовка и принятие решения, разработка проекта договора.
  5. Выдача заявителю соответствующего постановления или подписание договора.

Прием документов от заявителя может вестись через уполномоченный орган исполнительной власти, по почте, через МФЦ, в электронном виде, через портал госуслуг.

По результатам получения документации принятое заявление фиксируется в специальном журнале, а заявителю передается расписка с перечнем представленных документов и датой их принятия.

  • После получения представленной документации уполномоченное лицо проверяет их на комплектность, соответствие законодательству;
  • устанавливает, относится ли запрашиваемая земля к муниципальной или неразграниченной госсобственности (в последнем случае местные власти не вправе предоставлять ее в аренду: это не в их компетенции);
  • проверяет заявителя на соответствие базовым требованиям.

При необходимости специалист администрации подает межведомственный запрос для получения нужных данных.

Если основания для отказа в предварительном согласовании отсутствует, специалист размещает сведения о предоставлении земли в собственность или аренду в СМИ (обычно это официальная газета муниципальных властей). Далее следует тридцатидневный срок ожидания, в течение которого все желающие могут заявить о своих правах на участие в аукционе.

Результатом данного этапа также может стать возврат заявления с указанием причин для отказа в предварительном согласовании участка.

Если другие претенденты на земельный участок в течение 30 дней так и не объявились, то принимается решение о предварительном согласовании.

Заявителю после получения постановления от администрации необходимо обратиться к кадастровым инженерам и разработать техническую документацию по земле, определить его границы. Затем необходимо поставить участок на кадастровый учет в Росреестр и получить паспорт на него.

Завершает процедуру обращение с заявлением о выделении участка земли в аренду/собственность в администрацию и подписание соответствующего договора: аренды, купли-продажи или безвозмездного пользования.

Возможные причины отказа

Перед подачей заявления на выделение участка земли стоит ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами, которые регламентируют данную процедуру. В них должен содержаться детальный и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги.

Отказать гражданину могут как на этапе приема документов, так и после их получения. В первом случае причинами могут стать несоответствие представленного обязательного составу, форме и требованиям действующего закона, отсутствие документов из общего перечня, наличие исправлений и опечаток в документах.

К числу иных возможных причин для отказа можно отнести:

  • с заявлением обратилось лицо, которому не положен участок без торгов;
  • участок был занят к моменту поступления заявления или на него получено предварительное согласование, запланированы торги;
  • участок передан в НКО;
  • на земле есть построенные объекты, принадлежащие другому собственнику;
  • земля была изъята из муниципального фонда или из оборота;
  • целевое назначение земли не соответствует указанному в заявлении;
  • площадь участка превышает региональный норматив.

На что следует обратить внимание при подаче заявки на получение земельного участка без торгов

При подаче заявки на получение участка без торгов стоит внимательно ознакомиться с действующим регламентом и требованиям к заявителям. Стоит оценить свои силы и возможность сбора нужных документов. Это позволит избежать лишних временных затрат.

При подаче заявки нужно указывать категорию земель в соответствии с планируемым ее применением. Это может быть строительство частного дома для постоянного проживания, дачное хозяйство, садоводство и огородничество. В случае нецелевого использования участка его могут передать обратно в муниципальную собственность.

В некоторых регионах сейчас наблюдается дефицит свободных земель, поэтому возможность получения участков у граждан лишь гипотетическая. Льготные категории получателей участков в густонаселенных регионах иногда стоят в очереди на землю 5-10 лет и шансы на получение земли в ближайшие годы у них практически нулевые.

Стоит учитывать, что если на указанный участок все же обнаружатся другие претенденты, то муниципальные власти будут обязаны провести аукцион. Для участия в нем потребуется внести задаток, который не возвращается при проигрыше. При этом цена на торгах на участок может существенно вырасти.

Никто не может гарантировать того, что даже после получения предварительного согласования и выполнения кадастровых работ заявителю могут отказать в получении земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

15.03.

2018

  • 1 Изменился регламент по предоставлению федеральных земель без торгов
  • 2 Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
  • 3 Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2020 г
  • 4 Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области, в собственность (за плату
  • 5 Волотовский муниципальный район
  • 6 Как законно получить надел: написать заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов
  • 7 Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
  • 8 Администрация Зиминского района
  • 9 Принцип предоставления земельных участков без проведения торгов
  • 10 Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
  • 11 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов»
  • 12 Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
  • 13 Рощинское сельское поселение
  • 14 Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
  • 15 Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

Министерство экономического развития выпустило Приказ от 4 апреля 2020 г. N 166 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов». Этот документ отменяет все ранее действовавшие нормы, касающиеся передачи прав на федеральные земли юридическим и физическим лицам.

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
  3. Утвержденные проекты планировки и утвержденные проекты межевания территории.
  4. Договор о комплексном освоении территории.
  5. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
  6. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2020 г

4.4.

Контроль за полнотой и качеством предоставления Росимуществом и территориальными органами Росимущества государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росимущества и территориальных органов Росимущества.

Рекомендуем прочесть:  Аренда земельного участка на торгах

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области, в собственность (за плату

2.17.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО “МФЦ” при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО “МФЦ” и Администрацией. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО “МФЦ” и иным МФЦ.

Волотовский муниципальный район

3.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в случаях, установленных пунктом 2.11.1. настоящего административного регламента.

Специалист Администрации готовит письменное уведомление об отказе (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения.

Как законно получить надел: написать заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Договор на пользование землёй заключается между сторонами только при возникновении ситуации когда торги не проводятся.

После того как данное соглашение составлено оно проходит процедуру регистрации в реестре кадастрового типа.

В документе должен быть оговорён подробный план участка, его границы, а также остальные пункты, которые обычно прописываются в договоре, связанном с предоставлением земли в аренду.

— Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г.

N 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

Администрация Зиминского района

2.13.20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

Принцип предоставления земельных участков без проведения торгов

  1. Сначала необходимо подготовить межевую схему и образовать границы надела.
  2. Далее подается заявление в органы местного самоуправления о согласовании передачи объекта.
  3. Муниципалитет выносит решение, о чем уведомляется заявитель.
  4. Проводятся обязательные кадастровые работы, после чего формируется отдельный участок.
  5. Земля регистрируется в государственном кадастре с присвоением индивидуального номера.
  6. Заявитель обращается за получением участка.
  7. Если имеются некоторые основания, может быть вынесен отказ в выдаче без конкурса.

    При положительном решении оформляются соответствующие бумаги.

Информация о местах нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, об адресах электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет МФЦ, администрации и Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района (далее – УМИ) содержится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов»

1.6. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО).

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и информирование о ходе и результате предоставления муниципальной услуги через ПГУ ЛО осуществляется с момента технической реализации муниципальной услуги на ПГУ ЛО.

4.3.2. В качестве организатора аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация либо действующая на основании договора с администрацией специализированная организация (далее – организатор аукциона).

Рощинское сельское поселение

— получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым и объект недвижимости, расположенный на земельном участке, находящемся муниципальной собственности Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым;

— земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (п.п. 32 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.1. административного регламента либо поступление таких заявления и документов посредством почтовой связи.

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов Ссылка на основную публикацию

Как происходит предоставление земельного участка в аренду без торгов?

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
Граждане РФ и иностранцы имеют право получить в аренду земельный участок в России.

Для этого предусмотрена специальная процедура с проведением торгов.

Но не обязательно ждать аукциона с подходящим участком. Гражданин может самостоятельно выбрать землю и даже получить ее без торгов.

О том, как происходит предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, читайте в статье.

Правовая база

В 2019 году получить право на аренду земельного участка претендент может только по результатам аукциона. Это закреплено в ст. 39.6 Земельного Кодекса России.

Однако в этой же статье перечисляются случаи, когда основным правилом можно пренебречь. Это касается как простых граждан, так и компаний.

В случае предоставления земли в аренду без торгов, муниципалитет самостоятельно устанавливает размер арендной платы.

Сумма рассчитывается в соответствии с площадью и назначением участка. Это закреплено в ст. 39.7 ЗК РФ.

Кто может получить?

Получить землю без проведения торгов может практически любой человек. Если заявку на участие в аукционе подает только один претендент, он и станет арендатором.

Аукцион признается несостоявшимся, а участник получает землю по минимальной стоимости. Но закон предусматривает случаи, когда заявитель имеет преимущественное право аренды.

Для физических и юридических лиц действуют разные условия.

Обычные граждане получают преимущественное право аренды, если:

  1. На участке есть капитальное строение, которое находится в собственности претендента. Во внимание не принимается самострой. Дом должен быть зарегистрирован в собственность по всем правилам.
  2. Текущий арендатор начал строительные работы. Продление аренды осуществляется только 1 раз до завершения строительства.
  3. Текущий арендатор получил землю под садоводство, огородничество или другие хозяйственные нужды (например, сенокос или выпас животных) и подал заявление на продление аренды до истечения срока действия текущего договора.
  4. У гражданина были изъяты земли для государственных или муниципальных нужд. Он получает новый участок в качестве компенсации, поэтому аукцион не проводится.
  5. Претендент имеет право на первоочередное или внеочередное приобретение земли.

Не проводятся торги для предоставления земли в субаренду. Если основной арендатор получил участок от государства на срок больше 5 лет, он может полностью или частично передать право пользования третьим лицам, для выбора которых не проводятся торги. Размер платы устанавливается лично основным арендатором.

Юридические лица

“Льгот” для организаций намного больше, чем для частных лиц. Хотя количество пунктов меньше, под их влияние попадает огромное количество больших и малых фирм.

Без торгов можно обойтись, если земля будет использована для:

  • аграрной промышленности;
  • сельскохозяйственных работ некоммерческой организации;
  • строительства объектов энергетики, обороны, связи, ТВ и других важных отраслей, включая железнодорожное полотно и федеральные трассы.

Последний пункт является самым обширным. Преимущественное право получают как российские компании, так и зарубежные. При условии, что объект нужен для международного представительства России в этой сфере.

Также без торгов получить землю в аренду можно при наличии на территории участка капитального строения, которое принадлежит организации.

Условия

Без торгов предоставляется любой свободный участок. Однако если на территории находится объект общего пользования (река, лес, озеро), арендатор обязуется предоставить свободный доступ к природным ресурсам.

Организация не сможет претендовать на получение земли без проведения аукциона, если имеет неустраненные недочеты, выявленные земельным надзором.

Например, если из-за производственных работ ухудшается качество земли и ее плодородность.

Как взять землю без аукциона: порядок процедуры

Арендаторы, у которых заканчивается договор аренды, имеют право продлить срок пользования землей. При этом участок не выставляется на аукцион, а сами граждане проходят облегченную процедуру. Если же гражданин претендует на аренду нового участка, то ему придется пройти все перечисленные ниже пункты.

Поиск свободного участка

В России довольно много земель, которые находятся в собственности государства, но не поставлены на кадастровый учет. Именно среди таких территорий можно выбрать подходящий участок.

Посмотреть карту с занятыми и свободными землями можно на сайте Росреестра. Доступ к кадастровой карте бесплатный. Но в электронной версии нет перечня условных обозначений.

Пользователю потребуется многократно увеличить масштаб, чтобы посмотреть границы участков и их номера. Занятые земли выделены серым цветом.

Составление схемы

Если гражданин определился с тем, где он хочет получить участок, ему необходимо на карте выделить эту зону. Рисовать и чертить можно прямо в электронной версии. Затем страницу с пометками достаточно распечатать.

Доверить составление схемы рекомендуется кадастровому инженеру. Земельные участки на карте имеют разнообразную форму, что связано с особенностями межевания.

Кадастровый инженер правильно очертит нужный участок. А в случае если эту территорию использовать нельзя, подскажет, где еще можно выбрать землю.

Предварительное согласование

После оформления участка на карте, гражданину необходимо обратиться в муниципалитет. Подавать документы нужно в ту администрацию, которая отвечает за район, где находится земельный надел.

Потребуется направить на имя главы муниципалитета:

  • заявление о согласовании выделения участка;
  • схему участка от кадастрового инженера;
  • копию паспорта, включая страницу с регистрацией.

В самой заявке обязательно нужно указать цель аренды земельного участка. Например, под ИЖС или садоводство. Это повлияет на установление арендной платы.

Так как свободные территории не имеют кадастрового номера, для удобства проверки местности указывается кадастровый квартал, в который они входят.

Решение о выделении земельного надела выносится в течение месяца. После этого можно приступать к оформлению кадастрового паспорта.

Будущий арендатор самостоятельно должен поставить участок на учет. Расходы также оплачивает инициатор. Для этого потребуется помощь кадастрового инженера.

Специалист проведет межевание на основе утвержденной схемы, а затем поставит территорию на кадастровый учет и оформит паспорт.

Заявление

Подать заявление на право предоставления аренды можно только на землю с кадастровым номером. Поэтому продление уже существующего договора аренды начинается только с этого этапа. В муниципалитет отправляется заявка на аренду.

При себе необходимо иметь:

  • собственный паспорт (или иной документ, подтверждающий личность иностранца или лица без гражданства);
  • кадастровый паспорт участка;
  • постановление о согласовании схемы (не обязательно, но сотрудники могут запросить всю “переписку”).

Если нет никаких споров, то заявление регистрируется. После чего начинается создание договора аренды.

Заключение договора

Проект договора аренды присылается заявителю по почте в 3 экземплярах. В течение месяца со дня подачи заявления гражданин должен подписать все 3 договора.

Один комплект он оставляет себе, второй — отправляет назад в администрацию, а третий нужен для регистрации сделки.

В договоре указывается размер арендной платы, который не обсуждается на предыдущих шагах. А также прописаны способы внесения платежей. Обычно арендатор сразу же должен оплатить пользование землей на полгода вперед.

Регистрация

С договором об аренде и паспортом арендатор должен обратиться в течение 10 дней в Росреестр для регистрации сделки.

Также потребуется оплатить пошлину за регистрацию договора:

  • 2000 рублей для физ.лица;
  • 22000 рублей для организации.

После посещения Росреестра официально вступает в силу договор аренды.

Заключение

Получение земли без торгов — длительная процедура, которая растягивается на несколько месяцев при условии необходимости искать подходящий участок. Текущие арендаторы могут без проблем продлить договор по простому заявлению.

Как Административный регламент Московской области тормозит предварительное согласование земельного участка?

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов

Административный регламент Московской области о предварительном согласовании земельного участка таит в себе не мало сюрпризов.

Познакомимся с ним поближе, чтобы понимать , чего ждать от властей.

Но сначала, напомню, что такое предварительное согласование предоставления земельного участка. И чем оно полезно.

Многие стремятся получить земельный участок через предварительное согласование. Причина в том, что данный способ дает шанс приобрести участок без торгов.

Облегчить гражданам данную процедуру был

призван Административный регламент Московской области

Предварительное согласование позволяет получать любое  количество земельных участков.

Участки можно получать под ИЖС, ЛПХ, садоводство и КФХ.

При этом землю можно получать без торгов практически во всех населенных пунктах страны. Данная возможность закреплена в статье 39.18 ЗК РФ.

Эта процедура достаточно простая и не требует от граждан серьезных затрат, кроме знаний.

Для предварительного согласования, которое само по себе бесплатно, нужно:

  • найти свободную землю,
  • составить Схему,
  • написать заявление на 1 листе,
  • подать документы в местную администрацию.

Схему можно составить самостоятельно, в бесплатной  программе, не нанимая кадастрового инженера.

Преимущество данного способа получения земли состоит в следующем

Если в ходе процедуры не объявятся желающие, то заявитель получает участок без торгов.

При наличии желающих, на стадии торгов есть шансы получить землю по начальной цене. То есть фактически также как и без торгов.

Если не повезло, и на аукционе объявились желающие, то возможны 2 сценария. Либо участвуем в торгах, либо подаем заявление на другой участок. Количество заявлений и получаемых участков никто не ограничивает.

Казалось бы все просто:

  • есть закон,
  • готовь документы хоть на десятки участков,
  • получай землю, сколько хочешь и где хочешь (без торгов или с аукциона).

Однако российские чиновники нашли способ как простую и доступную процедуру предварительного согласования сделать непроходимыми дебрями для народа, частью которого сами являются.

Этот способ называется:

Административный регламент Московской области, чтобы «легко» получать земельные участки.      

По своей сути, административные регламенты  это документы, которые устанавливают порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка это фактически услуга, которую нам оказывают органы власти.

Идея регламентов в целом разумна, потому что с их помощью можно устанавливать рамки для чиновников.

Однако, когда изучаешь административные регламенты, начинаешь понимать, что это полоса препятствий, по которой погонят желающих получить земельный участок через предварительное согласование.

При этом, не каждому суждено добраться до финиша.

Чтобы не быть голословным, проанализируем

Административный регламент Московской области от 21.12.2017 N 13ВР-1906.

В Московской области принят Административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Через весь регламент, объемом 162 листа, красной нитью прослеживается главная мысль:

Подать заявление на предварительное согласование земельного участка можно только через МФЦ, РПГУ или почтовую связь.

Для справки.

МФЦ – Многофункциональные центры на территории Московской области.

РПГУ – Региональный портал государственных услуг (https://uslugi.mosreg.ru)

Почтовая связь – ФГУП «Почта России».

Иными словами, прийти в администрацию и напрямую лично подать заявление о предварительном согласовании оказывается нельзя.

Если вы подадите заявление напрямую в администрацию, через отдел приема входящей корреспонденции, то через 30 дней ваше заявление вернут без рассмотрения.

Напомню.

Решение о предварительном согласовании принимает администрация. Ни МФЦ, ни РПГУ, ни почта, а именно администрация.

Таким образом, административный регламент Московской области создает посредников между гражданами и властью

При этом, в регламенте нет альтернативы обойти эти прокладки, которыми себя отгородила администрация.

У меня возникает 3 вопроса к г-ну А.В. Аверкиеву, который как министр имущественных отношений Московской области, подписывал регламент:

  1. Как быть со статьей 33 Конституции РФ, в которой говорится, что:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления.

  1. Для кого написан пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»?

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, по выбору заявителя.

Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Административный регламент предоставление земельных участков без торгов
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Предоставление участка без проведения торгов предусмотрено ЗК РФ.

С весны 2015 года вступили в силу новые правила, касающиеся порядка предоставления субъектам прав на земли, находящиеся в собственности государства и муниципальных образований. Это связано с изменениями, внесенными в ЗК РФ в 2014 году.

Участки земли предоставляются в собственность гражданам, компаниям по исчерпывающему списку оснований, указанных в ст. 39.1 ЗК РФ.

В частности, государственный орган принимает решение о предоставлении участка в режиме бессрочного пользования, в аренду и т.д. Установлен административный регламент предоставления земель вне аукциона.

Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Без торгов закон позволяет предоставлять участки земли:

  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: реализация инвестиционных проектов, размещение объектов социально-культурного назначения.
  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: размещение объектов, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения.
  • юридическим и физическим лицам. Основания: распоряжение президента РФ, постановление высшего органа исполнительной власти или оформленный с государственными или муниципальными органами договор аренды. Цели: освоение территории.
  • организации некоммерческого направления. Цели: жилищное строительство.
  • владельцам объектов незавершенного строительства. Цели: завершение строительства.
  • гражданам. Цели: ведение фермерства, жилищное строительство, ведение садоводства.
  • компаниям и предприятиям. Цели: освоение территории в целях строительства бюджетного жилья.
  • владельцам зданий, сооружений. Основания: существующие у этих субъектов право хозяйственного ведения и оперативного управления.
  • гражданам и организациям в бесплатное пользование.

Каждое из указанных оснований имеет административный порядок предоставления земель. Это касается написания заявления, подготовки бумаг, оформления участка. Образец заявления можно посмотреть в Интернете.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Порядок предоставления земельного участка без проведения аукциона имеет строгий порядок действий, предпринимаемых заинтересованными сторонами.

Федеральный закон РФ № 171 внес в Земельный кодекс РФ поправки, устанавливающие порядок выдачи населению земель вне торгов. К нововведениям можно причислить:

  • Предоставление земли гражданам на безвозмездной основе однократно. К категории граждан, которые вправе рассчитывать на это, относятся многодетные семьи, а также отдельные категории граждан, чье право на получение земли установлено отраслевыми законами, а также нормативными актами субъектов РФ.
  • Исключительным правом на покупку земли в собственность или в аренду обладают субъекты права, являющиеся владельцами помещений, которые располагаются на земле. Образец заявления на покупку земли вне торгов можно посмотреть на сайте уполномоченных органов.

Если на участке земли располагаются здания и сооружения, принадлежащие нескольким лицам и по разным основаниям (право собственности и оперативное управление), то с ними может быть заключен арендный договор с множественностью субъектов в правоотношении.

Государственный орган может подать заявление в суд, чтобы судья обязал собственников помещений оформить арендные отношения, предметом которых будет выступать земля. Но это законно только в случае, если никто из собственников не напишет заявления о приобретении участка.

Подача заявления о согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и сроки рассмотрения заявлений

Вышеназванные заявления должны содержать следующие данные:

  • фамилия и инициалы заявителя, данные паспорта;
  • наименование юридического лица, его реквизиты, юридический адрес;
  • кадастровый идентификатор участка;
  • основания, по которым пишется заявление;
  • вид права, согласно которому заявитель покупает недвижимость;
  • цели использования недвижимости;
  • контакты для связи с заявителем и т.д.

Если поступившее заявление не отвечает требованиям правовых норм, в частности, в нем не указан заявитель, после рассмотрения, в течение десяти дней, уполномоченный орган возвращает его. Заявителю должны быть разъяснены причины, по которым после рассмотрения произошел возврат заявления.

С момента поступления заявления предварительного согласования предоставления участка, закон дает уполномоченному органу месяц для рассмотрения и принятия решения.

Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком

1. Договор аренды в письменной форме. Заключение контракта подчиняется общим правилам аренды.

Но в этой ситуации существуют определенные нюансы. В соответствии с ЗК РФ арендатор не обладает преимущественным правом на заключение нового договора аренды в письменной форме с государственными органами вне аукциона. Но из этого правила есть исключения. Арендаторы могут рассчитывать на повторное заключение нового договора в письменной форме, в случае если:

  • земельный участок предоставлен им без торгов;
  • земельный участок был предоставлен им на аукционе с целью ведения садоводства.

Таким образом, если договор аренды в письменной форме был заключен до 2015 года (до внесения поправок в ЗК РФ), то рассмотрение вопроса и продлении договора аренды будет осуществляться без торгов.

2. Контракт по купли-продажи земельного участка. Сделка, оформляемая между участниками, регулируется общим правилам купли-продажи.

Как и в случае с арендой, в соглашении необходимо прописать полную стоимость объекта недвижимости, которая рассчитывается по двум показателям: по площади и кадастровой цене. Выплатив стоимость земли, предоставив в муниципалитет квитанции и документы, приобретатель подписывает контракт в письменной форме.

3. Контракт по безвозмездному пользованию земельным участком. Даже при условии того, что имущество от государственных и муниципальных органов передается лицу на безвозмездной основе, регламент говорит о том, что сделка должна быть совершена в письменной форме.

В договоре обычно фиксируются, помимо прочих положений, договоренности между участниками насчет надлежащего ухода за участком земли, его обработки в соответствии с назначением и получением выгоды для пользователя, которые несет затраты за содержание надела.

Предоставление земельных участков Дальневосточного федерального округа гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность

Россиянам, при условии однократности предоставления, по написанному заявлению может быть выделен в бесплатное пользование сроком на 5 лет надел земли.

Объект недвижимости, который принадлежит государству или муниципальным органам, должен находиться в пределах субъектов РФ, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа. Это территории:

  • Саха (Якутия);
  • Приморский край;
  • Камчатка;
  • Амурская область;
  • Магаданская область;
  • Сахалинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Еврейская автономная область.

Государство через нормативные акты устанавливает критерии заявления, поданного от имени гражданина о предоставлении участка в пользование на безвозмездной основе.

После проверки заявления муниципальным органом, как гласит регламент, уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней после его поступления, готовит проект соглашения в письменной форме либо принимает мотивированное решение об отказе заявителю, при условии наличия законных оснований.

Кроме того, в полномочия государственного органа входят мероприятия, направленные на создание земельного надела, если он не выделен в натуре. Договор оформляется в письменной форме.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности вне торгов на территориях традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

Граждане РФ, при условии того, что они относятся к коренным народам Сибири, Севера, Дальнего Востока, а также к их общинам в местах традиционного пребывания и ведения хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых для сохранения традиций, из муниципальной и государственной собственности предоставляются земельные наделы в пользование на безвозмездной основе.

Контракт заключается в письменной форме. Сроки пользования землей – 10 лет.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: