- Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
- 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ …………………..………..5
- ВВЕДЕНИЕ
- Автоматизированной системы государственного земельного кадастра
- Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
- Автоматизированная информационная система земельного кадастра
- Автоматизированная информационная система ГЗК
- Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г
- Глава 2
- Постановление мэра г
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра экспертизы и управления недвижимостью
Реферат
по дисциплине: «Современные технологии в землеустройстве и городском кадастре»
на тему:
«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра»
Выполнил: студентка гр.Кд-11б Чеканова А.А.
Проверил: преподаватель.
Гранкин В.Ф.
Курск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ …………………..………..5
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ,ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………..…9
4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ………………………11
5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………………19
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
7.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……23
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Федеральная целевая программа “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2007 годы)”
(далее именуется – Программа) разработана во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и
нацелена на решение стратегических задач в области структурной
перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений,
намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении
Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС и Плане
действий Правительства Российской Федерации в области социальной
политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел “Развитие
рынка земли и недвижимости”), утвержденном распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, а также в программе
социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2002 – 2004 годы), утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N
910-р.
Реализации программы будет содействовать созданию
государственного земельного кадастра как одной из основополагающих
инфраструктур государства в области проведения государственной
политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального
использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих
национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения
общественной стабильности и укрепления национальной экономики
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра” (далее именуется – Программа) разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г.
N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации” и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и коллективно-долевую собственность.
Около 16 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 15 млн. коллективных садоводов и более 5 млн. индивидуальных застройщиков имеют почти 7,5 млн. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства.
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.
Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.
Более 30 млн. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.
Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади около 4,5 млн. га и в настоящее время продолжаются.
Формируется рынок земли, так в 1995 году было зарегистрировано более 200 тыс. сделок купли-продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами.
В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.
В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований – они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.
Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
До принятия соответствующих федеральных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации”, а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”.
В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Отсутствие современных отечественных методов ведения земельного кадастра, особенно в области защиты прав на землю, обусловило необходимость системного изучения зарубежного опыта. Роскомземом были установлены контакты с национальными кадастровыми службами Швеции, Швейцарии, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Испании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран.
К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра привлечены Всемирный банк реконструкции и развития (проект “ЛАРИС”), Европейский банк реконструкции и развития (проект “ТАСИС”) и другие международные финансовые институты. Выполняются работы в рамках российско-германского проекта “ГЕРМЕС”, что позволит в 1996 – 1997 годах технически оснастить 400 кадастровых бюро.
В результате совместной деятельности разработана и испытана в разных вариантах усовершенствованная модель регистрационной части земельного кадастра. Проведено обучение технологиям кадастровых работ более 2000 российских специалистов, создано и оснащено необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в различных регионах России.
Вместе с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных.
Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству и другие).
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы – разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется – система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра.
Программа направлена на обеспечение интересов государства и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.
По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.
Основными задачами Программы являются:
- создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
- совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
- обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
- содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
- содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
- совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
- создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).
Настоящая Программа не предусматривает автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.
Программа будет реализовываться в 1996-2000 годах в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.
3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основными мероприятиями Программы являются:
- создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;
- формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Роскомзема;
- разработка системного и технического проектов , технологий и программных средств создания системы;
- создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;
- создание подсистемы передачи данных;
- развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
- интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство России;
- информационное обеспечение системы;
- подготовка и переподготовка кадров.
Автоматизированной системы государственного земельного кадастра
Создание такой структуры позволило распределить обязанности по поддержке баз данных на разных уровнях, приблизить услуги государственного земельного кадастра к населению.
Первичная информация формируется в районных центрах АИС ГЗК, затем идет её интеграция на уровне области, а на уровне Республиканского центра происходит обработка этой информации.
После этого данными АИС ГЗК могут пользоваться заинтересованные юридические и физические лица.
Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости
ГЗКиУН: G2G –взаимодействие органов государственной власти с органами государственной власти (government to government) G2B — взаимодействие органов государственной власти с бизнес-сообществом (government to business) G2C — взаимодействие органов государственной власти с гражданами (government to citizens) Инструмент реализации – информационный портал Росземкадастра
Автоматизированная информационная система земельного кадастра
В отдельную группу выделяют также угодья, в форме которых земля выступает только как предмет труда. К ним относятся места добычи для нужд сельскохозяйственного производства торфа, песка, глины, камня и т.п.
Они играют относительно меньшую роль в сельском хозяйстве. Мелиорируемые угодья подразделяются при земельном кадастре на орошаемые и осушенные. А они, в свою очередь, учитываются по видам и мелиоративному состоянию.
Автоматизированная информационная система ГЗК
Таким образом, при проведении регистрации земельного участка формируется как земельно-кадастровое дело со всеми документами, так и параллельно заносится вся информация о земельном участке по соответствующей программе в компьютер.
Это позволяет в автоматическом режиме не только хранить эту информацию, но и работать с ней, то есть вести основной и текущий учет земель, как по площади, так и по качественным характеристикам, не только по земельным участкам, но и по угодьям и видам, категориям земель.
Рекомендуем прочесть: Выплаты соцстраха по беременности
Тематические картографические материалы дают характеристику земельных угодий по их видам и подвидам, почвенному покрову, рельефу, мелиоративному, геоботаническому и культурно-техническому состоянию. Кроме карт, планов, для характеристики отдельных показателей земельного кадастра используются специальные картограммы (обеспеченности питательными веществами, загрязнения земель и т. п.).
Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Глава 2
Автoмaтизирoвaнная пoдcистема прoстрaнствeнных дaнных являeтся пoдcистемой АИС ГКН.
Пoдcистема прeдназначeна для обecпечeния вeдения прoстрaнствaнных дaнных, иcпoльзуeмых пpи фoрмирoвании oбъектoв кaдaстрового учeта, кoнтрoле иx прoстpaнственных хaрaктеристик, фoрмиpoвании и пyбликaции кaдaстровых кaрт и плaнoв, выпoлнeнии иныx прoцeдур АИС ГКН, трeбующих дocтупа к прocтрaнствeнным дaнным.
Постановление мэра г
Скорейшее внедрение городской системы обусловлено тем, что за последние годы в городе значительно увеличились объемы и сложность работ по управлению земельными ресурсами, очень сильно изменился и характер земельных отношений, земля стала одним из главных элементов новой экономической системы.
Введена платность землепользования, действуют институт собственников и арендаторов земель, залог, продажа, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов. Ускоренными темпами и в больших объемах идет накопление баз данных по земельным участкам в результате проводимой сплошной инвентаризации городских земель. По состоянию на 01.10.
96 такие работы проведены на площади 8,5 тыс. га, что составляет 41,4 % от общей площади города.