Автоматизированная система земельного кадастра

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра

Автоматизированная система земельного кадастра

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего

профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра экспертизы и управления недвижимостью

Реферат

 по дисциплине: «Современные технологии в землеустройстве и городском кадастре»

на тему:

«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра»

 Выполнил:                                                                          студентка гр.Кд-11б                                                                                                             Чеканова А.А.

         Проверил:                                                                                  преподаватель.

                                                                                                             Гранкин В.Ф.

Курск  2014

СОДЕРЖАНИЕ

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ …………………..………..5

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ,ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………..…9

4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ………………………11

5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………………19

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21

7.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……23

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования. Федеральная целевая   программа   “Создание    автоматизированной  системы     ведения    государственного    земельного    кадастра    и

государственного учета  объектов  недвижимости  (2002  –  2007  годы)”

(далее  именуется  – Программа) разработана во исполнение распоряжения

Правительства Российской Федерации от 15  марта  2001  г.  N  369-р  и

нацелена   на  решение  стратегических  задач  в  области  структурной

перестройки  экономики  в  части   земельно-имущественных   отношений,

намеченных  в  Послании  Президента  Российской Федерации Федеральному

Собранию Российской  Федерации  от  3  апреля  2001  г.,  в  поручении

Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС и Плане

действий  Правительства  Российской  Федерации  в  области  социальной

политики  и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел “Развитие

рынка земли и недвижимости”), утвержденном распоряжением Правительства

Российской Федерации от 26 июля 2000 г.  N 1072-р, а также в программе

социально-экономического    развития    Российской    Федерации     на

среднесрочную   перспективу   (2002   –   2004   годы),   утвержденной

распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г.  N

910-р.

     Реализации  программы    будет      содействовать       созданию

государственного  земельного  кадастра  как  одной из основополагающих

инфраструктур  государства  в   области   проведения   государственной

политики,  направленной  на  обеспечение  эффективного и рационального

использования земли и иной  недвижимости  как  важнейших  составляющих

национального  богатства  Российской  Федерации в интересах сохранения

общественной стабильности и укрепления национальной экономики

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ

Федеральная целевая программа “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра” (далее именуется – Программа) разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г.

N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации” и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

С начала 90-х годов в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную и коллективно-долевую собственность.

Около 16 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 15 млн. коллективных садоводов и более 5 млн. индивидуальных застройщиков имеют почти 7,5 млн. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства.

Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.

Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.

Более 30 млн. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.

Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади около 4,5 млн. га и в настоящее время продолжаются.

Формируется рынок земли, так в 1995 году было зарегистрировано более 200 тыс. сделок купли-продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами.

В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.

В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований – они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.

Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.

До принятия соответствующих федеральных законов основными документами, регламентирующими ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации”, а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”.

В соответствии с ними государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

Отсутствие современных отечественных методов ведения земельного кадастра, особенно в области защиты прав на землю, обусловило необходимость системного изучения зарубежного опыта. Роскомземом были установлены контакты с национальными кадастровыми службами Швеции, Швейцарии, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Испании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран.

К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра привлечены Всемирный банк реконструкции и развития (проект “ЛАРИС”), Европейский банк реконструкции и развития (проект “ТАСИС”) и другие международные финансовые институты. Выполняются работы в рамках российско-германского проекта “ГЕРМЕС”, что позволит в 1996 – 1997 годах технически оснастить 400 кадастровых бюро.

В результате совместной деятельности разработана и испытана в разных вариантах усовершенствованная модель регистрационной части земельного кадастра. Проведено обучение технологиям кадастровых работ более 2000 российских специалистов, создано и оснащено необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в различных регионах России.

Вместе с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных.

Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству и другие).

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется – система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра.

Программа направлена на обеспечение интересов государства и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.

Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.

Основными задачами Программы являются:

  • создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
  • совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
  • обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
  • содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
  • содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
  • поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
  • совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
  • создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
  • информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

Настоящая Программа не предусматривает автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.

Программа будет реализовываться в 1996-2000 годах в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.

3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основными мероприятиями Программы являются:

  • создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;
  • формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Роскомзема;
  • разработка системного и технического проектов , технологий и программных средств создания системы;
  • создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • создание подсистемы передачи данных;
  • развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
  • интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство России;
  • информационное обеспечение системы;
  • подготовка и переподготовка кадров.

Автоматизированной системы государственного земельного кадастра

Автоматизированная система земельного кадастра

Создание такой структуры позволило распределить обязанности по поддержке баз данных на разных уровнях, приблизить услуги государственного земельного кадастра к населению.

Первичная информация формируется в районных центрах АИС ГЗК, затем идет её интеграция на уровне области, а на уровне Республиканского центра происходит обработка этой информации.

После этого данными АИС ГЗК могут пользоваться заинтересованные юридические и физические лица.

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости

ГЗКиУН: G2G –взаимодействие органов государственной власти с органами государственной власти (government to government) G2B — взаимодействие органов государственной власти с бизнес-сообществом (government to business) G2C — взаимодействие органов государственной власти с гражданами (government to citizens) Инструмент реализации – информационный портал Росземкадастра

Автоматизированная информационная система земельного кадастра

В отдельную группу выделяют также угодья, в форме которых земля выступает только как предмет труда. К ним относятся места добычи для нужд сельскохозяйственного производства торфа, песка, глины, камня и т.п.

Они играют относительно меньшую роль в сельском хозяйстве. Мелиорируемые угодья подразделяются при земельном кадастре на орошаемые и осушенные. А они, в свою очередь, учитываются по видам и мелиоративному состоянию.

Автоматизированная информационная система ГЗК

Таким образом, при проведении регистрации земельного участка формируется как земельно-кадастровое дело со всеми документами, так и параллельно заносится вся информация о земельном участке по соответствующей программе в компьютер.

Это позволяет в автоматическом режиме не только хранить эту информацию, но и работать с ней, то есть вести основной и текущий учет земель, как по площади, так и по качественным характеристикам, не только по земельным участкам, но и по угодьям и видам, категориям земель.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты соцстраха по беременности

Тематические картографические материалы дают характеристику земельных угодий по их видам и подвидам, почвенному покрову, рельефу, мелиоративному, геоботаническому и культурно-техническому состоянию. Кроме карт, планов, для характеристики отдельных показателей земельного кадастра используются специальные картограммы (обеспеченности питательными веществами, загрязнения земель и т. п.).

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Глава 2

Автoмaтизирoвaнная пoдcистема прoстрaнствeнных дaнных являeтся пoдcистемой АИС ГКН.

Пoдcистема прeдназначeна для обecпечeния вeдения прoстрaнствaнных дaнных, иcпoльзуeмых пpи фoрмирoвании oбъектoв кaдaстрового учeта, кoнтрoле иx прoстpaнственных хaрaктеристик, фoрмиpoвании и пyбликaции кaдaстровых кaрт и плaнoв, выпoлнeнии иныx прoцeдур АИС ГКН, трeбующих дocтупа к прocтрaнствeнным дaнным.

Постановление мэра г

Скорейшее внедрение городской системы обусловлено тем, что за последние годы в городе значительно увеличились объемы и сложность работ по управлению земельными ресурсами, очень сильно изменился и характер земельных отношений, земля стала одним из главных элементов новой экономической системы.

Введена платность землепользования, действуют институт собственников и арендаторов земель, залог, продажа, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов. Ускоренными темпами и в больших объемах идет накопление баз данных по земельным участкам в результате проводимой сплошной инвентаризации городских земель. По состоянию на 01.10.

96 такие работы проведены на площади 8,5 тыс. га, что составляет 41,4 % от общей площади города.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: