Главная и второстепенная дорога

Содержание
  1. Движение по главной дороге в ПДД
  2. Определение
  3. Знаки главной дороги и зона их действия
  4. Правила проезда
  5. Съезд с на второстепенную
  6. Выезд со второстепенной на главную
  7. Кто пропускает, если ГД уходит налево
  8. Разворот
  9. На перекрестке со светофором
  10. На кольце
  11. На трамвайных путях
  12. Наказание за нарушения
  13. : Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )
  14. Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает
  15. Как себя вести на главной дороге?
  16. Знак дорога
  17. Номер знака
  18. Внешний вид
  19. Зона действия
  20. Конец главной дороги
  21. Пересечение с второстепенной дорогой
  22. Примыкание второстепенной дороги
  23. Уступите дорогу
  24. Движение без остановки запрещено
  25. Преимущество встречного движения
  26. Преимущество перед встречным движением
  27. Штрафы за нарушение предупреждающих знаков
  28. ПДД: выезд на главную дорогу со второстепенной или с прилегающей территории
  29. Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
  30. Как безопасно выезжать
  31. Поворот направо
  32. Разворот и поворот налево
  33. Выезд с прилегающей территории
  34. Проезд перекрестков
  35. Другие случаи
  36. Как определить по знакам и без них главную дорогу
  37. Ориентируемся на знаки
  38. Знак 2.1
  39. Знак 2.4
  40. Знак 2.5
  41. Когда знаков не видно
  42. Покрытие в помощь
  43. Что делать при отсутствии знаков
  44. Подводим итоги
  45. Как определить главную и второстепенную дорогу?
  46. Знак, обозначающий главную дорогу
  47. Знаки, обозначающие второстепенную дорогу
  48. Значение
  49. Какая дорога имеет приоритет, если нет знаков?
  50. Штраф за непредставление приоритета
  51. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  52. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  53. дорога поворачивает налево
  54. дорога поворачивает направо
  55. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  56. дорога слева
  57. дорога справа
  58. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  59. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  60. дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +
  61. дорога – определение ПДД, обозначающие знаки
  62. Обозначения на второстепенных дорогах
  63. Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Движение по главной дороге в ПДД

Главная и второстепенная дорога

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.

Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:

  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС.
Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД.Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Если не видите признаков, по которым четко определяется, прилегающая ли это территория или нет, вам рекомендуется пользоваться негласным правилом: «не уверен в очередности, лучше уступи».

Картинка с подобным перекрестком:

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота.

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Съезд с на второстепенную

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка? Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем. Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Выезд со второстепенной на главную

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Кто пропускает, если ГД уходит налево

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

Комбинация знаков:

Типичная ситуация:

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

С учетом требований ПДД, вам дается место с крайней левой полосы попутного полотна до встречного.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

На перекрестке со светофором

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2020 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

Наказание за нарушения

Если же соблюсти правила проезда улицы не получилось, и вы попались инспектору ГИБДД либо средствам видеофиксации, будьте готовы к административному наказанию в таких размерах:

НарушениеСтатьяСанкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется.12.13 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу.12.14 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителейч. 1 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном местеч. 2 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает

Главная и второстепенная дорога

В Правилах Дорожного Движения дается четкое определение термина «главная дорога» — это дорога, которая обозначается знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге, или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

При этом важно понимать, что наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не означает, что она является равнозначной с пересекаемой.

Знак 5.1 Автомагистраль Знак 2.3.7 П Знак 2.3.6 Знак 2.3.5 Знак 2.3.4 Знак 2.3.3 Знак 2.3.2 Знак 2.3.1 2.1

Как себя вести на главной дороге?

Поведение на главной дороге регламентируется с целью упорядочения дорожного движения и обеспечения максимальной безопасности его участников. Цель ПДД в данном случае отрегулировать активность всех участников движения, таким образом, чтобы систематизировать ее и минимизировать случаи с ДТП.

Водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на перекресток с второстепенной дороги. Однако при этом нельзя забывать, что на любом перекрестке есть минимум два въезда с главной дорогой. При этом очередность регулируется иными разделами и принципами ПДД. Как выглядит знак « дорога», его зону действия и места установки рассмотрим ниже.

Знак дорога

Знак « дорога» относится к группе знаков приоритета. Знак « дорога» предоставляет приоритет проезда ТС через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака «Конец главной дороги» (2.2).

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. « дорога».

Проеду перекресток первымУступлю дорогу автобусу, и поверну налевоУступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток

Внешний вид

Ниже представлена картинка со знаком «главная дорога» (2.1.). Такой внешний вид знака обусловлен тем, что его форму трудно спутать даже с тыльной стороны, и каждый участник движения будет знать приоритет проезда перекрестка. Фото знака « дорога» смотрите здесь:

Зона действия

Внутри населенного пункта действие знака « дорога» распространяется только на конкретный перекресток, поэтому перед каждым пересечением он должен быть продублирован.

В том случае, если знак « дорога» устанавливается в начале дороги, то его зоной действия является весь участок дороги. В месте, где дорога перестает быть главной, устанавливается знак 2.2 «Конец главной дороги».

Знак « дорога» на перекрестке размещается с учетом расстояния до места начала его действия. То есть данный знак « дорога» устанавливается перед перекрестком, на который и будет распространяться данное ограничение. Перед всеми перекрестками описываемый знак приоритета повторяется.

Часто используется в совокупности со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Знак «Направление главной дороги» помогает водителю установить приоритет движения на данном перекрестке. К примеру, на фото ниже в совокупности со знаком 2.1. табличка 8.

13 будет означать знак главной дороги, поворачивающей налево.

Знак 2.1. с табличкой 8.13
Уступлю дорогу легковому автомобилю и проеду перекрестокПроеду перекресток первымУступлю дорогу всем транспортным средствам
Рассмотрим, какие знаки относятся к главной дороге. Дублирование знака 2.

1. обусловлено особенностями действия знаков «Уступи дорогу» (2.4), «Пересечение …»(2.3.1) или «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), устанавливающихся перед выездом с примыкающих боковых улиц и второстепенных дорог.

Вне населенных пунктов обычно применяется одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге», поскольку он устанавливается на определенном расстоянии от перекрестка.

Знак главная круговая дорога устанавливается на перекрёстке с круговым движением. Здесь можно передвигаться лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, к примеру знаки «главная дорога» и «уступи дорогу».

Также стоит отметить, что при проезде перекрестка со светофором и знаком « дорога», преимущество отдается сигналам светофора. В ответе на вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, нужно заметить, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

Конец главной дороги

Знак 2.2 «Конец главной дороги» обозначает конец действия знака 2.1. Однако водитель должен понимать, что при этом дорога не становится второстепенной. Обозначает это лишь тот факт, что осуществляется въезд на перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 Конец главной дороги

Пересечение с второстепенной дорогой

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает водителю на то, что на следующем перекрестке главная дорога будет пересекать второстепенную. При этом знак показывает, где находится главная и второстепенная дорога, а также предоставляет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой»

Примыкание второстепенной дороги

Знак «Примыкание второстепенной дороги» аналогичен предыдущему. Отличается лишь тем, что второстепенная дорога примыкает к главной лишь с одной стороны. Данный знак устанавливает приоритет проезда данного перекрестка.

Знаки 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Уступите дорогу

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» устанавливается перед нерегулируемым перекрестком и означает, что на нем не нужно создавать помех другим ТС, которые движутся по главной дороге. Данный знак не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено

Данный знак – усиленный вид знака 2.4 «Уступите дорогу». Отличается тем, что водитель ТС обязан остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией в обязательном порядке.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Данный знак «Преимущество встречного движения» указывает на то, что водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Обычно устанавливается в узких местах дороги или при проведении дорожных работ.

Знак 2.6 “Преимущество встречного движения”

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Знак 2.7 “Преимущество перед встречным движением”

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Если рассматривать штрафы за нарушение данных предупреждающих знаков, то закон предусматривает два случая нарушений – на перекрестке и вне его. В первом случае, предусматривается штраф в размере 1000 рублей, во втором – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

ПДД: выезд на главную дорогу со второстепенной или с прилегающей территории

Главная и второстепенная дорога

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части.

Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым.

Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию.

Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге.

Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать.

Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку.

В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых.

При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение.

При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же.

Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию.

В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно.

Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока.

Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам.

Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора.

Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Как определить по знакам и без них главную дорогу

Главная и второстепенная дорога

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим о том, какая дорогая главная на перекрестке.

Ситуации случаются разные. В большинстве случаев перекрестки оснащаются необходимыми знаками, а также указателями. Опираясь на них, можно ответить на поставленный вопрос, после чего совершить правильный маневр.

Но бывает и так, что знаков нет. И не совсем понятно в такой ситуации, как посмотреть главную дорогу.

Чтобы упростить задачу, рассмотрим несколько ситуаций, и постараемся ответить на актуальные вопросы.

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает « дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Когда знаков не видно

Если с вашей стороны дорожные знаки отсутствуют, то следует обязательно сбросить скорость.

Внимательно смотрите по сторонам. Видите знаки с других сторон перекрестка?

Часто их дублируют по левой стороне. Либо подвешивают над дорогой, а не устанавливают сбоку на столбиках.

Причем в некоторых ситуациях устанавливают так, что заметить их невозможно. Распространенной помехой становятся кусты, а также ветки деревьев. Коммунальные службы явно недоработали. И знаки приоритета скрыты в ветвях.

Плохо лишь то, что сей факт вряд ли освободит от ответственности за нарушение правил пересечения перекрестка. Так что будьте внимательными. Смотрите по сторонам.

Если со своей стороны знаков не увидели, тогда присмотритесь к их возможному размещению с других сторон приближающегося перекрестка.

Узнать знаки с обратной стороны не сложно:

  • главную дорогу представляют в виде ромба;
  • уступать дорогу нужно на перевернутый треугольник;
  • двигаться без остановки нельзя, если это восьмигранник.

Увидев на одном из углов перекрестка один из представленных знаков, водитель может правильно оценить ситуацию, а также принять решение о последующих маневрах.

Покрытие в помощь

Другая ситуация, где главная дорога — как определить без знаков.

В такой ситуации есть смысл оценить дорожное покрытие.

Больше актуально за пределами населенных пунктов. Тут также возможны перекрестки, на которых знаки приоритета не устанавливаются.

Есть простое решение. Это наличие грунтового покрытия. Там, где грунт пересекается с асфальтом, все элементарно. Грунт — второстепенный участок, а асфальт — приоритетный, то есть главный.

Да, за определенное количество метров со стороны грунта также может наноситься асфальт. Но лишь для эстетики. Наличие кусочка асфальта на грунте при пересечении перекрестка не делает обе дороги равнозначными. Следовательно, водитель, выезжающий с грунта, должен уступать и пропускать тех, кто движется по асфальтированному покрытию.

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Подводим итоги

Разобраться, кто где находится, на практике не сложно. Но тут рекомендуется хорошо знать теорию. Особенно знаки приоритета.

Если следовать этим правилам, а также отталкиваться от инструкций, то проблем с пересечением перекрестков возникнуть не должно.

Даже при условии, что знаки отсутствуют, и каких-либо явных подсказок, где вы находитесь, нет.

Боитесь пересекать перекрестки? Как стараетесь ориентироваться в таких ситуациях? Случалось ли попадать в ДТП или на штраф из-за неправильного проезда?

Отвечайте на вопросы, а также делитесь личным опытом.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Как определить главную и второстепенную дорогу?

Главная и второстепенная дорога

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Каждый водитель, управляя автомобилем, должен знать определение знаков приоритета, ведь большинство серьёзных аварий происходит по причине несоблюдения порядка движения.

К группе знаков приоритета относятся следующие:

  1. « дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.

Знак, обозначающий главную дорогу

Знак, обозначающий главную дорогу, имеет форму ромба жёлтого цвета, находящегося в белой рамке. Он совершенно уникален. Поэтому его можно запросто узнать даже с тыльной стороны.

Сделано так специально, чтобы водителю было проще определить приоритет проезда перекрёстка. Для уменьшения количества аварий опытные водители советуют, подъезжая к перекрёстку, сбавлять скорость.

Необходимо это для того чтобы у водителя появилось время рассмотреть все стороны перекрёстка на наличии знаков. Таким образом, вам будет понятно, кого вы должны пропускать, а кого нет.

Знаки, обозначающие второстепенную дорогу

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Размещение знака « дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак « дорога» повторяется.

Это объясняется особенностью действия знаков «Уступи дорогу» или «Примыкание второстепенной дороги». Данные знаки не означают, что пересекаемая дорога относится к главной, они лишь обязывают водителей уступить проезд с возможной остановкой автотранспорта. 

Также порой можно увидеть, что вместо знака « дорога» располагается похожий на него знак «Примыкание к главной дороге». Но в городе его обычно не встретить.

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение

Знак « дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог. Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках.

Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога. Необходимо это во избежание серьёзных аварий.

Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Второстепенные знаки означают, что водителю необходимо пропустить всех участников движения, а затем лишь самому выезжать на дорогу.

Какая дорога имеет приоритет, если нет знаков?

Наличие знака « дорога» значительно упрощает жизнь водителю. Но часто бывает, что такого знака на дороге не имеется. Например, по отношению к грунтовой, дорога с твёрдым покрытием всегда будет главной.

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Главная и второстепенная дорога

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +

Главная и второстепенная дорога

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

дорога – определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная.

Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.

 Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну.

Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка.

Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

  • Марина
  • Распечатать
День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: