Имеет ли право учитель опаздывать на урок

Содержание
  1. 7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников
  2. 1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»
  3. 2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»
  4. 3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»
  5. 4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»
  6. 5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»
  7. 6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»
  8. 7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»
  9. Имеет ли право учитель опаздывать на урок
  10. Имеет ли право учитель не допустить до урока из-за опоздания
  11. Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал? Опоздание не на пол урока, а минут на 5
  12. Права учителей и учеников в школе
  13. Кировский экономико-правовой лицей
  14. Права учителя и ученика
  15. Правомерно ли не допускать ученика до уроков, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, с розовыми волосами или не в школьной форме
  16. Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой
  17. Опоздание на урок
  18. Оценивание поведения
  19. Психическое и физическое воздействие
  20. Изменение продолжительности урока
  21. Изъятие личных вещей
  22. Лишение ученика возможности присутствовать на занятии
  23. Привлечение к выполнению хозяйственных работ
  24. Портрет постоянно опаздывающего школьника
  25. Почему школьники опаздывают?
  26. Психотип опаздывающего ученика
  27. Пути решения проблемы
  28. Альтернативные варианты
  29. Адекватные меры наказания

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Имеет ли право учитель опаздывать на урок

Первыми ми к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей.

Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию.

Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Имеет ли право учитель опаздывать на урок

Имеет ли право учитель опаздывать на урок

В конце заявления можно добавить, что действия учителя лишают учащегося возможности проходить обучение по предмету, нарушают его право на образование и противоречат пунктам 6 и 7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ». Также можно указать, что учитель в данном случае превысил свои полномочия и применил меры наказания, не соответствующие Уставу школы.

Сам учащийся, его родители или законные представители имеют право обжаловать действия учителя, выгнавшего ученика с урока за опоздание.

Для этого им необходимо в произвольной форме написать заявление на имя директора школы, в котором подробно описать факт ограничения допуска к уроку с указанием фамилии учителя, даты, времени и названия урока, причины недопуска к занятию.

Имеет ли право учитель не допустить до урока из-за опоздания

Кстати, часто дети опаздывают по вине родителей.

В школе, где мне довелось работать, я, будучи учителем дежурным, постоянно наблюдала такую картину: звонок на урок, через пару минут дверь открывается и вбегает папа с дочкой-второклассницей, никакого приветствия при этом не слышит ни дежурный учитель, ни даже директор школы, когда встречает опоздавших вместо учителя, ушедшего на урок. На вежливое учительское «здравствуйте» никакого внимания не обращают ни папа, ни дочка. Не думаю, что девочка перестала опаздывать на уроки и научилась здороваться со старшими, когда подросла и самостоятельно стала приходить в школу.
Одно дело, когда ученик вообще в школу не пришёл: вышел из дому, а до школы по каким-то причинам не дошёл, совсем другое дело, когда несчастье с ним произошло тогда, тогда он был с урока удалён – неважно, по каким причинам: из-за опоздания ли, из-за поведения ли, из-за ненадлежащего вида ли.

Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал? Опоздание не на пол урока, а минут на 5

В статье 51, пункт 1 Закона «Об образовании» говорится о том, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» .

Соответственно, выгоняя вас с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья.

Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования.

Учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несет ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.

Права учителей и учеников в школе

Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог.

Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ.

Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.
Должен ли ученик сидеть в спортивном зале, если он освобожден от занятий по физкультуре? Медицинская справка выдается в первую очередь для того, чтобы ребенок не проявлял физической активности.

Освобождение от урока как такового врачом не выписывается. Ученик обязан находиться на уроке физкультуры. Посещать занятие при этом необходимо в спортивной форме.

Как будет выставлена оценка такому ученику? Если ребенок не может сдавать спортивные нормативы по состоянию здоровья, он может написать реферат на одну из спортивных тем. Справка не является поводом для пропуска занятий по физкультуре. Отсутствие ребенка на уроке фиксируется как прогул.

Обратите внимание =>  Здания Под Снос Пермь

Кировский экономико-правовой лицей

Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах.

В уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.

Каждый ребенок имеет право на образование и учитель не имеет права его этого лишать, даже если речь идёт об 1-ом уроке.
В-третьих, учитель не имеет права ставить двойку за отсутствие, опоздание, прогул и т.д.

В соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся. В Конвенции о правах ребенка, ст. 31 говорится, что учителю запрещено задавать домашнее задание на каникулярное время в 1–11 классах и в выходные дни в 1–4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Права учителя и ученика

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.

Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.

Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.
Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах.

Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Правомерно ли не допускать ученика до уроков, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, с розовыми волосами или не в школьной форме

Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Имеет ли право учитель опаздывать на урок

Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.

Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок – это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

“Вова, ставлю тебе двойку за поведение”, – слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика – он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО “О положении учителей” (п.65).

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы – преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.

Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.

Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде “Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?” или “Кто из тебя вырастет!”.

О таком запрете прямо говорится в Законе “Об образовании” (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

“Звонок для учителя” – любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами “Мать в школу придет – отдам ей” или “После урока заберешь”. Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.

13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека.

Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания – больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников.

Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке – только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Портрет постоянно опаздывающего школьника

Имеет ли право учитель опаздывать на урок

Опоздания на первый урок – одна из самых частых причин неудовлетворительной оценки по поведению за школьную неделю. Ни один учитель не терпит систематических опозданий.

Если оно было вызвано уважительной причиной и носит исключительный характер, то можно войти в положение и «отпустить» ситуацию. Однако есть категория людей, у которых опоздания в крови.

Это касается разных возрастов и полов, и школьники не являются исключением.

Почему школьники опаздывают?

Одних родители будят слишком поздно, другие долго собираются в школу, третьи постоянно что-то забывают дома. Когда опоздания становятся «хроническими», у ребенка срабатывает целый комплекс причин.

Стоит задуматься над решением первой причины, как всплывать другая. Школьник старается решить обе последовательно или одновременно, но это рождает еще больше проблем, которые затягивают выход из дома.

Именно поэтому руководить сбором в школу должны родители или старшие братья и сестры с хорошими лидерскими и организаторскими способностями. В любом другом случае никакие разговоры и убеждения не помогут выправить ситуацию.

Можно лишь на время прекратить опоздания, но очень скоро негативная тенденция опять даст о себе знать.

Многие родители после тщетных попыток повлиять на чадо забрасывают это неблагодарное дело, и ученик вновь получает свободу действий.

Чаще всего дети опаздывают на первый урок, если это физкультура. В этом случае он не попадает под пристальное внимание учителя и одноклассников.

Если все сделать правильно и смешаться с толпой, то об опоздании и вовсе никто не узнает. Здесь параллель можно провести с университетскими лекциями. Во многих аудиториях есть задняя дверь, которая иногда открыта.

Таким образом любой опоздавший имеет шанс незаметно шмыгнуть на заднюю парту.

Психотип опаздывающего ученика

Психологи уверяют, что школьник, который постоянно опаздывает, испытывает какие-то внутренние страхи и пытается чего-то избежать.

Одним тяжело дается общение с одноклассниками, поэтому они стараются прийти точно к звонку на урок, но не всегда это получается.

Другие плохо готовы к занятию, поэтому опозданием надеяться, что класс уже прошел «неудобную» тему или решил самые сложные примеры.

Родителям всегда ставится задача своевременного определения вероятных причин конфликта в школе, в том числе и бесконечных опозданий.

Но если мама и папа постоянно заняты и работают допоздна, то им тяжело справиться с этой проблемой. Тогда на выручку может прийти школьный психолог.

Однако к разговору с ним ребенка лучше подготовить заранее, заверив, что ничего страшного не произойдет. Иначе последует защитная реакция и категорический отказ от встречи.

Пути решения проблемы

Школа должна принимать непосредственное участие в борьбе с регулярными опозданиями учащихся. В первую очередь рекомендуется начинать уроки раньше. Однако на первом занятии учебного дня первые минуты лучше посвятить викторинам, конкурсам, тестированию, играм, зарядке.

За участие в них школьников нужно поощрять. Такое начало учебного дня придется по душе каждому учащемуся. За это время дети смогут окончательно проснуться, взбодриться и подготовиться на рабочий лад.

Чтобы в итоге заработать больше баллов за участие в утреннем мероприятии, школьники будут всячески стараться не пропускать и не опаздывать на занятия.

Куда более рациональным был бы запрет пропуска опоздавшего на урок. Если школьник не вовремя приходит на занятие, то он его ненамеренно срывает. Класс отвлекается, преподаватель вынужден выслушивать очередные россказни непунктуального подопечного, тратится общее время на изучение или повторение материала.

С другой стороны, закон запрещает выставлять учеников на улицу или за дверь кабинета, чтобы тот до перемены не бегал по коридору и мешал остальным классам. Здесь на помощь может прийти школьная библиотека. Но и в этом случае есть ряд противоречий и недостатков.

Опоздавший ученик может громко себя вести в читальном зале, мешая подготовке других учеников. Да и школьные библиотеки зачастую открываются не раньше 9.00 часов.

Так что такой вариант реалистичен только с правильной подачи директора и завуча по воспитательной работе учебного заведения.

Но самым суровым для школьников наказанием было бы ограничение пользования мобильными телефонами и гаджетами в стенах школы. Многие ученики не могут вовремя оторваться от любимой игры или переписки с другом, из-за этого опаздывают на занятия, якобы есть дела поважнее.

Альтернативные варианты

Иногда учащиеся не хотят приходить на первый урок потому, что они уже владеют знаниями по текущей теме занятия. В итоге им становится невероятно скучно.

Даже взрослому будет тяжело отсидеть на твердом стуле 45 минут и в очередной раз слушать то, что ему и так давно известно.

В этом случае рекомендуется прибегнуть к альтернативному пути решения проблемы, в котором поможет современная компьютеризация.

Если школьник действительно знает текущую тему, то учебное заведение должно предоставить ему место в компьютерном классе, чтобы он мог уйти на несколько тем вперед по программе. Современная программа образования как раз построена на самообучении.

Так почему бы не дать детям делать это в пределах школы? Однако за выполнением обязательств по самообучению учителям нужно внимательно следить.

Тех же 45 минут спокойно хватит для изучения новой темы, но если ученик будет заниматься посторонними делами, то он это время потратит зря.

Контролировать подобное самообучение лучше с помощью контрольных работ или тестирования.

По сути, проверять знания одаренных детей, которые ушли дальше по программе, можно наряду с остальными учащимися в классе посредством запланированного по журналу среза знаний.

Если школьник потратил время за компьютером с пользой, то и контрольную от напишет на «отлично». В случае нескольких неудовлетворительных оценок практику необходимо прекратить, а учащегося вернуть к одноклассникам.

Адекватные меры наказания

Школьники систематически опаздывают на уроки, потому что чувствуют определенную безнаказанность.

В худшем случае учитель снизит оценки, но если речь идет о заядлом троечнике, то что ему очередная «тройка» или «двойка»? Здесь нужны более кардинальные меры.

Можно за каждое опоздание ввести контрольные работы. Например, опоздал на урок – получил небольшое задание для самостоятельно решения на оценку.

В редких случая помогает вызов родителей на личную беседу с преподавателем или директором, но если их авторитет не довлеет над ребенком, то от такой меры толка не будет.

В колледжах и университетах преподаватели могут позволить себе закрыть студентам допуск к сессии, если они постоянно опаздывают или вовсе не приходят на занятия. В общеобразовательных школах такой практики, к сожалению, нет. Возможно, она была бы самой эффективной.

Если ученик не допущен к сессии и вовремя не сдал экзамены, то отчисляется из школы. И теперь его опоздания будут проблемой для другого учебного заведения, и скорее всего коррекционного типа.

В критичных случаях школы должны рекомендовать социальным службам взять семью юродивого учащегося на заметку.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: