Институт отчетности в административном праве россии

Содержание
  1. Институт отчетности в административном праве россии
  2. Институты административного права
  3. Институты учета и отчетности: понятие, цели, задачи, субъекты
  4. Тема 2 Основные институты административного права
  5. Институт регистрации в административном праве России
  6. Курсовая Институт учета в административном праве России
  7. Курсовая на тему Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти
  8. Система административного права
  9. Часть i
  10. Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич
  11. Институты регистрации, учета и отчетности
  12. На тему: «институт регистрации в административном праве»
  13. Тема № 11: «Институты регистрации, учета и отчетности »
  14. Кафедра конституционного и административного права
  15. Штатные преподаватели
  16. Внешние совместители
  17. Почасовики
  18. Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой:
  19. Специальные курсы, разработанные кафедрой:
  20. Факультативы:

Институт отчетности в административном праве россии

Институт отчетности в административном праве россии

20.10.2019

Отсутствие четкого понимания содержания учета и отчетности, взаимо-связи различных видов учета и отчетности приводит к существованию право-вых проблем в реализации их субъектами своих прав и обязанностей.

При этом, число научных публикаций по общетеоретическим вопросам учета и отчетности не значительно. Данную проблему в разные годы изучали Г.Ю. Агаджанов, Е.М. Ашмарина, А.С. Бакаев, А.В. Брызгалин, И.В. Липатова, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.В.Патров, М.З. Пизенгольц, М.Л. Пятов, Я.В. Соколов, Л.З. Шнейдман.

Институты административного права

Среди основных институтов административного права можно выделить следующие составляющие.

Это институт государственной службы, органов государственного управления, органов муниципального уровня, ответственности административного характера, институт охраны собственности посредством административно-правовых норм, множество институтов, расположенных в особенной части Кодекса.

Нормы каждой отрасли права определяют правила поведения, установленные государством, которых должны придерживаться все субъекты правового регулирования. Нормам административного права присущи характерные …

Институты учета и отчетности: понятие, цели, задачи, субъекты

Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению. В настоящее время таким органом является Федеральная служба государственной статистики[36], осуществляющая следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

В данном определении в качестве функций налогового учета не указываются сбор и регистрация информации, в чем и выражается главное отличие налогового учета от бухгалтерского учета, который, согласно п. 2. ст.

1 федерального закона «О бухгалтерском учете»[30], представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных федеральным законом «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

— множество предметных институтов особенной части (институт охраны государственной границы, институт адвокатуры и нотариата, институт исполнительного производства, институт приватизации, институт разрешительной системы и др.).

Тема 2 Основные институты административного права

• На республиканском уровне роль источников административного права выполняют конституции республик, их законодательство , президентские и правительственные нормативные акты, такого же рода акты министерств и иных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Рекомендуем прочесть:  Координаты росреестра x y

При определении предмета административного права традиционно учитывается, что оно как совокупность правовых норм регулирует общественные отношения в сфере исполнительной власти (государственного управления).

Институт регистрации в административном праве России

6) способы, формы и срочность (нормативная продолжительность) официально-документального оформления (фиксации) промежуточных и конечных решений компетентного административного органа (должностного лица) по регистрации: отдельных видов юридических фактов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; отдельных видов подзаконных нормативных правовых актов, затрагивающих частные и публичные права и законные интересы; права собственности и иных вещных прав на отдельные виды имущества и сделок с ним; потенциально опасных объектов;

Непосредственно деятельность по регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства включает прием документов, оформление (в 3-дневный срок) регистрации и выдачу гражданам документов о регистрации (свидетельства о регистрации либо паспорта с отметкой о регистрации).

Курсовая Институт учета в административном праве России

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления регистрации между органами исполнительной власти с одной стороны, и организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами, с другой стороны.

Отсутствие научно обоснованных принципов формирования и единой концепции развития регистрационного производства привело к появлению множества регулирующих этот правовой институт нормативных актов, изданных различными органами государственной власти.

В связи с этим возникает необходимость не только исследования теоретических аспектов построения и дальнейшего развития института регистрации в целом, но и точного установления понятий и сущности правовой природы регистрации, выработке на ее основе критериев классификации видов правоотношений, подлежащих обязательной государственной регистрации их подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

Курсовая на тему Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти

Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ».

Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.

Вы можете запросить курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти у нас, написав на адрес ready@referatshop.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что скачать курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти по предмету АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить курсовую Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности органов исполнительной власти (предмет — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО) — пишите.

Введение 3 1. Полномочия ОИВ в сфере регистрации 5 2. Полномочия ОИВ в сфере учета и отчетности 15 3. Взаимодействие институтов регистрации учета и отчетности в деятельности ОИВ 21 Заключение 29 Список используемой литературы 31

Введение

Система административного права

Административное право может быть материальным (устанавливающим основные положения, административно-правовой статус субъектов управления и административного права, а также права, обязанности, запреты, ограничения, ответственность) и процессуальным (регламентирующим порядок реализации материальных норм административного права).

В особенной части административного права рассматриваются организация государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления; понятие регионального управления; межотраслевое государственное управление и его организационные формы; соотношение государственного управления и государственного регулирования; воздействие проводимой в России административной реформы на формирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Рекомендуем прочесть:  Аренда земли под вышку мегафон

Существуют различные виды административно-правовых норм (см. схему 3). Основаниями их подразделения на виды являются: содержа­ние; форма выражения установленных правил; круг лиц, на которых они распространяются; порядок действия норм в пространстве и другие признаки.

* СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4471.
Уполномочивающими (дозволительными) являются, например, ст. 11—15 Закона от 18 апреля 1991 г. «О милиции»*, где подробно оп­ределены виды дозволенных действий милиции при выполнении воз­ложенных на нее обязанностей, условия и пределы применения физи­ческой силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Часть i

Административная дееспособность — это способность своими действиями реализовать административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений, нести ответственность за свои действия.

Финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а административное право определяет организацию работы органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус.

Институт регистрации в административном праве Добров, Алексей Николаевич

Первая точка зрения является традиционной в современной административистике.

Она основана на расширительном толковании понятия «государственной регистрации», которым настойчиво пытаются «охватить» возрастающее количество новых возникающих и развивающихся правоотношений прилегающего правового пространства.

Таким образом, в орбиту базового понятия неминуемо попадает большое количество новых правовых норм и регулируемых ими отношений, выходящих за рамки специализации административного права.

подведомственности, единого порядка регистрации. Кроме того, не определено соотношение законодательного и подзаконного регулирования института регистрации, что нередко приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.

Институты регистрации, учета и отчетности

С учетом приведенного этимологического толкования выделяемую административно-правовую меру, можно определить как комплекс нормативно- зафиксированных способов и приемов публичного придания законной силы отдельным видам актов, документов, прав, объектов либо, говоря иначе, рассматривать как комплекс нормативно-зафиксированных способов и приемов официального предоставления физическим и юридическим лицам, органам публичной власти юридической возможности использования отдельных видов актов, документов, прав, объектов в разнообразных правоотношениях (гражданских, трудовых, финансовых, административных и пр.).

Сущность международного стандарта финансовой отчетности №12 «Налоги на прибыль», его сравнение с Положением по бухгалтерскому учету РФ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Анализ проблем реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

На тему: «институт регистрации в административном праве»

На сегодняшний день в действующем законодательстве РФ понятие «регистрация» не всегда трактуется однозначно.

Часто в работах современных административистоврегистрация рассматривается только как материально — техническое действие.

В данном случае она отличается от нормативно-правовых актов тем, что при регистрации не производятся властные действия, имеющие целью создать, изменить или прекратить правоотношения.

С позиции проводимого нами исследования вышеперечисленные определения нельзя назвать наиболее полными, поскольку они характеризуют в первую очередь техническую сторону данной деятельности, хотя, безусловно, содержат и некоторые сущностные характеристики рассматриваемого понятия.

Тема № 11: «Институты регистрации, учета и отчетности »

Определение регистрации содержится, в частности, в Большой советской энциклопедии[1], где регистрация трактуется, как взятие на учет, занесение в реестр лиц, актов гражданского состояния, учреждений, материальных ценностей и других объектов; в ракурсе государственно-управленческой деятельности существует регистрационная система – форма государственного учета, состоящая в обязательной регистрации уполномоченными на то органами каких либо событий, юридических актов и так далее.

4. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

Институт отчетности в административном праве россии Ссылка на основную публикацию

Кафедра конституционного и административного права

Институт отчетности в административном праве россии

В 1995 году в Волгоградской академии государственной службы была образована кафедра конституционного права и прав человека. Возглавил кафедру заслуженный юрист РСФСР, доктор юридических наук, профессор Феликс Михайлович Рудинский.

После реорганизации в 1997 году кафедра получила своё сегодняшнее наименование — кафедра конституционного и административного права. В том же году заведующим кафедрой была утверждена Эйда Алексеевна Вологина — почетный работник высшего профессионального образования, кандидат юридических наук, доцент. С 2009 г.

кафедру возглавляет Денис Александрович Абезин, кандидат юридических наук, доцент.

В настоящее время кафедра конституционного и административного права обеспечивает подготовку студентов по различным специальностям и направлениям подготовки на всех факультетах Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС. Является выпускающей кафедрой по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (образовательная программа: государственно-правовая).

Значительная часть выпускников аспирантуры нашей кафедры являются преподавателями Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС: Д. А. Абезин, А. П. Анисимов, Ю. Е. Каюшникова, М. В. Коростелева, О. В. Лукьяновская, Р.

 О. Мельников, С. В. Михнева, В. Н. Тронева, В. А. Усанова. Среди выпускников аспирантуры — должностные лица федеральных и региональных государственных органов: Д. Ю. Завьялов, Н. А. Рубченко, В. А. Самсонов, Г. С. Шайхуллин.

Профильными направлениями научной работы кафедры является исследование различных аспектов правового обеспечения развития государственных и муниципальных органов.

Д. А. Абезин и М. В. Коростелева входили в состав научно-консультационного экспертного совета при комитете по организации государственной власти и местного самоуправления Волгоградской областной Думы, участвуя в подготовке и научной экспертизе законопроектов Волгоградской области.

При их непосредственном участии были подготовлены Регламент и Положение об аппарате Волгоградской областной Думы, законодательные акты по вопросам местного самоуправления, государственной службы, административной ответственности и другим направлениям деятельности комитета. Д. А.

Абезин является членом Квалификационной коллегии судей Волгоградской области, М. В. Коростелева входит в состав комиссии по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления на территории Волгоградской области. А. Ю.

Чикильдина осуществляла работу в качестве эксперта комиссии государственной экологической экспертизы при Комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Преподаватели кафедры также входят в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению, конкурсных и аттестационных комиссий, образованных в аппарате Губернатора Волгоградской области, в Волгоградской областной Думе, в Избирательной комиссии Волгоградской области, в Волгоградском областном суде, в Арбитражном суде Волгоградской области, в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, в Главном управлении МЧС по Волгоградской области, а также в иных федеральных, региональных и муниципальных органах власти.

Э.В. Голоманчук совместно с Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области на протяжении пяти лет организует проведение ежегодной открытой молодежной дискуссионной площадки «Проблемы и перспективы противодействия коррупции в современном обществе», в работе которой принимают участие более 30 органов государственной власти и подведомственных им учреждений.

Кафедра взаимодействует и с органами местного самоуправления. Д. А. Абезин принимал участие в подготовке структуры администрации г. Волгограда, Положения о кадровом резерве муниципальной службы в администрации Волгограда, Положения о резерве управленческих кадров администрации Волгограда.

Преподаватели кафедры неоднократно становились лауреатами различных премий, им вручаются благодарственные письма и почётные грамоты как от органов власти, так и от общественных организаций.

Кафедра принимает активной участие в грантовой деятельности, в частности, реализованы или находятся в стадии реализации гранты Российского фонда фундаментальных исследований — «Исследование правовых и организационных аспектов обеспечения продовольственной безопасности в Российской Федерации (на примере Волгоградской области)»; «Формирование антикоррупционной среды в органе государственной и муниципальной власти путем внедрения информационно-аналитической системы «Методика и тактика противодействия коррупции для государственных и муниципальных служащих», «Экологические проблемы благоустройства поселений в культурно-историческом, правовом и организационном аспекте» и иные.

Преподаватели кафедры ведут активную научную публикационную деятельность, являются авторами (соавторами) монографий, учебников и учебных пособий, рекомендованных УМО для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим и иным направлениям подготовки и специальностям. Научные статьи преподавателей кафедры опубликованы в журналах, рецензируемых Scopus и Web of Science, научном журнале Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС «Парадигмы управления, экономики и права».

Кафедра конституционного и административного права являлась организатором нескольких международных научно-практическая конференций, в которых принимали участие известные ученые, представители органов государственной власти и местного самоуправления, аспирантов и студентов из различных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Оренбург, Саратов, Сыктывкар, Томск,), а также представители юридической науки и практикующие специалисты из зарубежных стран (США, Египта, Республики Беларусь, Киргизской Республики).

Студенты юридического факультета Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС под руководством преподавателей кафедры неоднократно становились победителями и призерами межвузовских, региональных и всероссийских студенческих олимпиад и конференций.

В частности, наши студенты побеждали на межрегиональном и федеральном этапах всероссийской юридической олимпиады по конституционному праву; по административному и финансовому праву (проводится при поддержке Президента РФ); на всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций «Моя законотворческая инициатива» (проводится при поддержке Государственной Думы РФ), на конкурсах, проводимых Волгоградской областной Думой, Молодежным союзом юристов РФ, другими государственными органами и общественными организациями.

Для студентов государственно-правовой специализации Э. В. Голоманчук и Ю. Е.

Каюшникова ежегодно организуют практические выездные семинары в учреждения ФСИН с целью формирования представлений у студентов об органах и учреждениях, исполняющих наказания, их правового просвещения и воспитания, а также развития сотрудничества между нашим учебным заведением и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области.

Преподаватели кафедры принимают участие в различных проектах, направленных на правовое просвещение, в том числе в работе центра бесплатной правовой помощи (юридической клиники) при ВУЗе, в деятельности Социального проекта «Правовой маяк», совместно реализуемого Волгоградской ОУНБ им. М. Горького и Волгоградским институтом управления — филиалом РАНХиГС.

Штатные преподаватели

  1. Абезин Денис Александрович, к. ю. н. , доцент
  2. Голоманчук Эйда Владимировна, к. ю. н., доцент
  3. Епифанов Александр Егорович, д.ю.н.

    , профессор

  4. Каюшникова Юлия Евгеньевна, старший преподаватель
  5. Коростелёва Марина Владимировна, к. ю. н.

    , доцент

  6. Мельников Роман Олегович, старший преподаватель
  7. Мохов Артём Юрьевич, ассистент
  8. Чикильдина Анна Юрьевна, к. ю. н., доцент

Внешние совместители

  1. Анисимов Алексей Павлович, д. ю. н., профессор

Почасовики

  1. Кожемякин Дмитрий Владимирович, к. ю. н.
  2. Кононенко Данил Валерьевич, к. ю. н., доцент
  3. Мирина Нина Владимировна, к. ю.

    н, доцент кафедры

  4. Миронова Светлана Михайловна, к.ю.н., доцент
  5. Рубченко Наталья Александровна, к. ю. н., доцент
  6. Савченко Александр Александрович, к. ю.

    н, доцент

  7. Слеженков Владимир Владимирович, к. ю. н., доцент

Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой:

  1. Административная ответственность;
  2. Административное право;
  3. Административный процесс;
  4. Антикоррупционная политика России;
  5. Защита государственной тайны в служебной деятельности;
  6. Земельное право;
  7. Избирательное право и избирательный процесс в РФ.
  8. Конституционное право зарубежных стран;
  9. Конституционное право России;
  10. Конституционное право;
  11. Муниципальное право
  12. Полицейское право;
  13. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления;
  14. Правовое обеспечение экологической безопасности;
  15. Практикум по составлению административных документов;
  16. Противодействие коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе;
  17. Служебное право;
  18. Экологическое право.

Специальные курсы, разработанные кафедрой:

  1. Избирательное право и избирательный процесс в РФ
  2. Административная ответственность

Факультативы:

  1. Служебное право;
  2. Антикоррупционная политика Российского государства;

400066, Волгоград, ул. Гагарина, 8, ком. 311.

тел. 24-17-21

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: