Инвалиды и лица с овз в чем разница

Содержание
  1. В чем разница: дети с овз и дет-инвалиды в 2019 году – администрация благодарненского городского округа ставропольского края
  2. Повышение пенсий детям-инвалидам
  3. 16 апреля 2019 10:10
  4. Пенсия детям-инвалидам в 2019 году
  5. Овз и инвалиды в чем отличие
  6. Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии
  7. Регламент взаимодействия ассистентов по оказанию технической помощи с обучающимися инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями
  8. Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:
  9. Взаимодействие с преподавателями Академии:
  10. В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:
  11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования:
  12. Основные возможности программы:
  13. Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  14. Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями
  15. Понятие «дети-инвалиды»
  16. Понятие «Дети с ограниченными возможностями»
  17. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница
  18. Является ли ребенок-инвалид ребенком с ОВЗ
  19. Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  20. Заключение
  21. Лицо с ограниченными возможностями здоровья и инвалид в чем разница
  22. Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ
  23. Чем отличается инвалид от лица с ограниченными возможностями здоровья
  24. Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды
  25. Психологическая реабилитация инвалидов
  26. Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья
  27. Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
  28. Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
  29. ОВЗ по ФГОС

В чем разница: дети с овз и дет-инвалиды в 2019 году – администрация благодарненского городского округа ставропольского края

Инвалиды и лица с овз в чем разница

После одобрения правительством пенсионной реформы россияне ожидают каких-то значительных изменений в сумме выплат различных социальных пособий, в том числе — пенсий детям-инвалидам. Правительство подготовило ряд поправок, которые будут направлены в основном на оптимизацию пенсионных отчислений инвалидам различных категорий.

В России человек с ОВЗ может рассчитывать на различные виды пенсионных выплат, в частности, страховую, государственную или социальную. В любом случае перечисленные виды денежного обеспечения индексируют каждый год, причём процент, на который будут делать перерасчёт, разный для каждой из указанных пенсий.

ВЫПЛАТЫ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В 2019: СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ, ИНДЕКСАЦИЯ

rosregistr

В 2018 году социальная пенсия для ребенка инвалида составляет 12 082 рубля. Кроме того, пенсии по инвалидности получают не только дети-инвалиды, но и совершеннолетние граждане, которые имеют статус «инвалид детства». В отличие от детей они имеют 3 группы инвалидности. Размер пособий для каждой группы:

  • 1 группа — 12 082 рубля;
  • 2 группа — 10 068 рублей;
  • 3 группа — 4279 рублей.
  • В случае, если ребенок потерял одного или двух родителей ему положена пенсия по потере кормильца.
  • Размер ее составляет на данный момент: 5034 рубля, если погиб один родитель и 10 068 рублей, если оба.
  • Однако получать одновременно и социальную пенсию и выплаты по потере кормильца нельзя, нужно выбрать какую-то одну выплату, которая выгоднее.
  • Есть ли доплата к пенсии по инвалидности ребенка?

Существуют региональные меры поддержки семей с детьми-инвалидами.

Например, в Санкт-Петербурге дополнительно ежемесячно выплачивается 6223 рубля на ребенка-инвалида и 14 021 рубль на ребенка-инвалида с особыми потребностями.

Суммы переводятся на специальную социальную карту, с которой нельзя снять наличность. Картой можно расплачиваться в детских магазинах для покупки необходимых вещей и продуктов.

  1. В Москве с начала 2018 года увеличились многие социальные выплаты и теперь семьи, которые ухаживают за ребенком-инвалидом или совершеннолетним, признанным инвалидом детства получают ежемесячно 12 000 рублей.
  2. В Самаре малоимущие семьи, в которых есть ребенок-инвалид имеют право оформить дополнительное ежемесячное пособие, которое равняется 1000 рублей.
  3. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕНСИИ РЕБЕНКУ ИНВАЛИДУ

rosregistr

Чтобы оформить социальную пенсию ребенку-инвалиду нужно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда или подать документы в МФЦ. Оформлять пенсию можно в любой момент, поскольку каких-то конкретных сроков, до которых обязательно нужно обратиться за выплатой нет.

  • Документы подают родители ребенка, либо его попечители или любые другие законные представители.
  • Список необходимых документов:
  • заявление;
  • паспорт одного из родителей или другого представителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заключение МСЭ;
  • вид на жительство или свидетельство о регистрации;
  • страховое свидетельство ребенка;
  • страховое свидетельство родителя или представителя.
  • Пакет документов рассматривается в течение 10 дней, после чего назначается выплата.

ПФР может отказать в предоставлении пенсии, если предоставлены не все документы или в них указаны неверные, ошибочные данные.

Если ПФР неправомерно отказывает в назначении пенсии, можно обратиться суд и обжаловать их решение.

В судебной практике встречалось уже немало случаев, когда ПФР отказал в пенсии ребенку-инвалиду из-за того, что у него нет свидетельства о регистрации или постоянной прописки.

Это незаконно и не является поводом для отказа. При отсутствии регистрации нужно предоставить любой документ, подтверждающий факт проживания ребенка на территории России.

КАК ПОДТВЕРЖДАТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ

Чтобы подтвердить инвалидность ребенка, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Чтобы пройти такую мед.

комиссию нужно сперва посетить педиатра, который осмотрит ребенка и даст направление на прохождение МСЭ.

Инвалидность ребенку может быть оформлена и при наличии психических отклонений, для этого, сперва, нужно пройти врача-психиатра, который вместе со своим заключением также направит на МСЭ.

  1. Дальше необходимо следовать следующей схеме:
  2. Подать заявление на прохождение МСЭ в бюро экспертиз.
  3. Пройти комплексное обследование и получить заключения специалистов.

Обратиться к участковому педиатру, который составляет эпикриз, куда входят описания: состояния здоровья ребенка с момента его рождения и до настоящего времени, всех произведенные прививок, всех перенесенных заболеваний. Если заболевание психическое, то заключения специалистов медкомиссии нужно предоставить не участковому-педиатру, а психиатру.

Когда педиатр или психиатр выдают свои акты, нужно снова обратиться в МСЭ, для подтверждения инвалидности. Назначается дата заседания, на которое нужно явиться с ребенком. Если ребенок не может сам передвигаться и находится в больнице, комиссия выезжает к нему.

После экспертизы комиссия дает ответ: является ли ребенок инвалидом.

Если инвалидность подтверждается, то комиссия МСЭ выдает соответствующую справку. На ее основании нужно обратиться в детскую поликлинику, чтобы ребенку предоставили необходимое лечение, бесплатные лекарства, которые ему полагаются и поставили его на специальный учет.

Подтверждать статус инвалида необходимо в зависимости от вида и степени заболевания раз в год, в 2 года, в 5 лет. Это требуется в тех случаях, если комиссия считает, что возможно улучшение состояния ребенка или его выздоровление в ходе лечения. В некоторых случаях инвалидность присваивается сразу до 18 лет, например, при синдроме Дауна.

МСЭ проводится в течение 30 дней с момента подачи заявления. Максимум через 5 дней родители получают извещение о месте, времени прохождения комиссии.

Решение комиссии оглашается сразу после их совещания и ания. Если освидетельствование было заочное, то родителям высылается ответ по электронной или обычной почте в течение 3 дней.

Если родители не согласны с результатами экспертизы бюро по месту жительства или на очередном переосвидетельствовании с ребенка хотят снять инвалидность, они могут жаловаться в вышестоящее главное бюро, где снова проводится экспертиза.

НА ЧТО МОЖНО ТРАТИТЬ ПЕНСИЮ РЕБЕНКА ИНВАЛИДА

rosregistr

Пенсия ребенка-инвалида оформляется на его родителей или законных представителей. В заявлении указывается способ выплаты: на банковский счет, карту или получение лично на почте.

  • Никакой отчет о тратах этих средств не нужен. Но предполагается, что деньги будут направлены на:
  • повседневные нужды: еда, одежда;
  • покупку лекарств, оплату лечения;
  • оплату обучения;
  • покупку товаров для социализации ребенка.

Повышение пенсий детям-инвалидам

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

16 апреля 2019 10:10

Право на назначение компенсационной выплаты по уходу имеют неработающие родители, усыновители, опекуны и попечители детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы.

Ежемесячная компенсация выплачивается вместе с пенсией ребенка-инвалида на время ухода за ним. В Амурской области сегодня сумма составляет 6 600 руб.

, в районах с повышенными коэффициентами 1,3 и 1,4 – 7 150 и 7 700 руб. соответственно.

С учетом предложений президента базовую сумму увеличат в два раза — до 10 000 руб, в Приамурье же с учетом районных коэффициентов компенсация составит 12 000 рублей (коэффициент 12,), 13 000 руб. (1,3) и 14 000 рублей (1,4) руб.

Весь период ухода засчитывается ухаживающему в страховой стаж — по 1,8 балла за каждый год.

[2]

Также детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы выплачивается социальная пенсия, на 1 января 2019 года ее базовая сумма составляет 12 432, 44 руб.

При этом, в зависимости от района проживания, к пенсии устанавливается соответствующий районный коэффициент. Так, на территории области такие пенсии выплачиваются в сумме 14 918,93 руб.

(районный коэффициент 1,2), 16 162,17 руб. (1,3) и 17 405,42 руб. руб. (1,4).

К пенсии платится и ежемесячная денежная выплата по инвалидности, сумма с учетом монетизированных льгот составляет для детей-инвалидов 2 701,62 руб., для инвалидов с детства I группы – 3 782,94 руб.

Таким образом, общий размер социального обеспечения ребенка-инвалида может варьироваться с 29 620,55 (в случае проживания ребенка-инвалида в центральных и южных районах области) до 35 188,36 рублей (если уход осуществляется за инвалидом с детства I группы в северном районе).

Для оформления компенсационной выплаты человеку, осуществляющему уход, необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства лично, либо направить заявление и документы почтой. Подать заявление можно и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

  • Документы, которые необходимо предоставить:
  • — справка (сведения) службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
  • — документы, подтверждающие факт прекращения работы и (или) иной деятельности, лица, осуществляющего уход;

— документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.

В качестве документа, подтверждающего, что лицо, осуществляющее уход, является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении.

В качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве;

Ежемесячная выплата назначается с месяца обращения.

Если же ухаживающий человек устраивается на работу, оформляет пенсию или становится получателем пособия по безработице, он обязан в течение 5 дней сообщить об этом в территориальный орган ПФР. Иначе образуются переплаты денежных средств и эти суммы придется возместить Пенсионному фонду в полном объеме.

Горячая линия в ОПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400

Пенсия детям-инвалидам в 2019 году

Соцподдержка граждан с инвалидностью в нашей стране оказывается через Пенсионный фонд России (ПФР). Наименее защищённой категорией среди них принято считать детей-инвалидов, которым оказывается соцподдержка, складывающаяся из нескольких видов выплат: ЕДВ (ежемесяч. денежн.

выплата), соцпенсия по инвалидности, а также спецнабор соцуслуг. Кроме того лицу, которое ухаживает за несовершеннолетним ребёнком-инвалидом, не работает и находится в трудоспособном возрасте, каждый месяц выплачивается спецпособие. Его размер составляет либо 1200 руб.

(если ухаживающий не является официальным опекуном) либо 5500 руб.

Индексация пенсий данной категории граждан проводится каждый год в начале апреля. Рассматриваемое соцпособие регламентируется законодательством РФ — ФЗ №166 ст.25 от 15.12.2011. Процент его индексации из года в год изменяется, что определяется постановлением федерального правительства.

На величину соцпенсии оказывает влияние прожиточный минимум пенсионера, динамика увеличения которого по прошлому году определяет коэффициент предстоящего повышения. Анализ ПМП за 2018 год даёт право предположить, что в апреле нынешнего года пенсии детям-инвалидам повысятся на 2,4%.

То есть формула расчёта будет следующей:12432,44 / 100 * 2,4 + 12432,44 = 12730,82 руб.

Таблица. Индексация пенсии детям-инвалидам в 2019 году:

[3]
КатегорияВеличина пенсии
с 01.01.2019

Овз и инвалиды в чем отличие

Ограничения нормального образа жизни, хронические заболевания, вследствие которых нарушена какая-либо функция организма — довольно тяжелая ноша для человека, особенно, если страдает маленький ребенок. К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма.

При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ — наиболее простая форма нарушений.

С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии

Инвалиды и лица с овз в чем разница

Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В Российской Федерации инклюзивное образование обеспечивает реализацию права на образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, является законодательно закрепленным институтом, имеющим все необходимые компоненты, начиная от нормативно-правовой базы, механизмов финансирования, создания специальных условий и принципов адаптации образовательной среды в отношении лиц, имеющих особые образовательные потребности.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В  РАНХиГС созданы благоприятные условия для реализации инклюзивного образования. Здания и территории Московского кампуса РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):

Центральный кампус (пр. Вернадского, д. 82, д. 84)

Учебный корпус №1:

  • подъезд к центральному входу имеет пандус.

Учебный корпус №2:

  • оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Учебно-гостиничный корпус №3:

  • установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Учебный корпус №5:

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 5-й этаж;
  • двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.

Здания жилого комплекса (корпуса №№ 4, 7 и 8):

  • имеются пандусы на входах в здания;
  • оснащены лифтами для подъема инвалидов в колясках.

Учебный корпус по адресу: г. Москва, Пречистенская наб. д. 11, стр. 2

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Образовательный процесс осуществляется в традиционных формах в сочетании с дистанционными образовательными технологиями. Для обучающихся-инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по  адаптированным образовательным программам.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в РАНХиГС на период 2016-2030 гг.

Регламент взаимодействия ассистентов по оказанию технической помощи с обучающимися инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями

В целях выполнения требований п.

3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся, лица с ОВЗ) необходимую техническую помощь, в Центре инклюзивного образования РАНХиГС работают два ассистента по оказанию технической помощи:

Бойко Пётр Иванович

Email: boyko-pi@ranepa.ru

Поляков Илья Сергеевич

Email: polyakov-is@ranepa.ru

Взаимодействие с ассистентами по оказанию технической помощи осуществляется в Центре инклюзивного образования расположенному по адресу г. Москва, пр. Вернадского, д. 82, корпус 3, каб. 112. Тел.: +7 495 933-80-52, +7 499 956-91-41.

Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования.

Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования (форма заявления).

Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.

Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:

  1. техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске;
  2. подбор необходимых способов подготовки информации, учебных материалов: – помощь в переводе устной речи на жестовый язык и наоборот для обучающихся инвалидов с нарушениями слуха; – помощь в подготовке материалов для обучающихся инвалидов с нарушениями зрения, напечатанных шрифтом Брайля;

    – перевод письменных материалов в аудиоформат;

  3. предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Центре инклюзивного образования;
  4. подготовка и обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям в Центре инклюзивного образования. Перечень технических средств для оборудования индивидуального рабочего места указывается в личном заявлении обучающегося, лица с ОВЗ;
  5. оказание доврачебной медицинской помощи до прибытия квалифицированных специалистов;

Взаимодействие с преподавателями Академии:

  1. проведение инструктажей в соответствии с графиком: – первичный инструктаж по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг (в том числе электронный инструктаж) для всех сотрудников, поступающих на работу;

    – дополнительные инструктажи по вопросам соблюдения правил оказания помощи с учетом нозологии обучающегося, лица с ОВЗ и взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями;

  2. дополнительное консультирование: – по обеспечению звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ, а также абитуриентов; – по предоставлению услуг сурдопереводчика для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; абитуриентам с тяжелыми нарушениями речи, глухим, слабослышащим в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний; – по предоставлению услуг тифлопереводчика для слепых и слабовидящих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; помогающего ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;

    – по проведению вступительных испытаний в письменной форме и организации выполнения письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

  3. подготовка, адаптация экзаменационных материалов в период зимней и летней сессий, зачетов, промежуточной аттестации (материал для студентов, имеющих нарушения зрения, адаптируется при помощи программного обеспечения и распечатывается на принтере Брайля Everest-D V-4, прочее).

В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:

  1. консультирование членов Приемной комиссии, абитуриентов, их законных представлений по оказанию технической помощи;
  2. преодоление препятствий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Академии абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечение коммуникации между членами Приемной комиссии и абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации, в том числе при проведении вступительных испытаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования:

  1. портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue, предназначенный для использования слепыми и слабовидящими обучающимися.

    Тактильный дисплей подключается к компьютеру и предоставляет инвалидам по зрению неограниченные возможности для получения информации, учебы, работы и общения, устройство позволяет использовать режим ускоренного чтения;

  2. читающий сканер SARA CE – средство чтения текстов вслух для обучающихся с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).

      Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воcпроизводится в речь с помощью встроенного синтезатора речи;

  3. принтер Брайля Everest-DV4, предназначенный для печатания небольших тиражей документов с шрифтом Брайля.

    Особенностью принтера является полное ое сопровождение операций и режимов работы;

  4. электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД – портативное устройство со встроенным дисплеем, предназначенное для обучающихся с нарушениями зрения. Для чтения предусмотрен уровень увеличения от 4 до 32 раз;
  5. компьютер со специализированным программным обеспечением:

Основные возможности программы:

– обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA; – широкий набор клавиатурных команд; – поддержка режима панорамирования экрана; – возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд, в том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop;

– удобная система онлайн-справки, позволяющая пользователю осваивать возможности программы самостоятельно;

Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

  • портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
  • принтер брайля Everest-D;
  • компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
  • читающий сканер SARACE;
  • электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
  • MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
  • JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями

Инвалиды и лица с овз в чем разница

Ограничения нормального образа жизни, хронические заболевания, вследствие которых нарушена какая-либо функция организма – довольно тяжелая ноша для человека, особенно, если страдает маленький ребенок. Узнаем, какие существуют отличия детей-инвалидов от детей с ОВЗ.

Понятие «дети-инвалиды»

К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма. В ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что у инвалида существуют дефекты, патологии или последствия травм, которые ведут к ограничению жизнедеятельности и утрате осознания своего места в обществе:

  • потере возможности двигаться, отсутствию контроля за своим поведением, невозможности обучения;
  • полной или частичной потере возможности осуществлять самообслуживание.

Медико-социальная справка об инвалидности оформляется по заключениям медицинских учреждений государственной, областной, городской направленности. Решение составляют в 2 экземплярах.

Одно остается в организации, другое передают в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства малыша.

Справка содержит информацию о присвоенной группе инвалидности, включает рекомендации, как ухаживать за инвалидом.

Понятие «Дети с ограниченными возможностями»

При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ – наиболее простая форма нарушений. С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.

При термине «ОВЗ» лица характеризуются следующими особенностями:

  • нарушение зрения;
  • проблемы с функционированием органа слуха;
  • дефекты речи;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • аутизм;
  • отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
  • нарушения в психическом развитии.

Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.

«У таких малышей есть шанс на получение достойного будущего. Они могут окончить школу, средне-специальные учреждения и адаптироваться к жизненным обстоятельствам».

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Понятия не являются тождественными, разница существует. Дети-инвалиды чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, лица с ОВЗ – в коррекционных школах.

Главной особенностью присвоенного статуса инвалидности является то, что получив в детстве категорию, он может претендовать на пенсионное обеспечение не только до совершеннолетия, но и в будущем.

Если достигнув 18 лет, подростку также присвоили группу, то он будет считаться больным, имеющим инвалидность с детства.

У него есть право получать повышенные государственные начисления, приравненные к первой категории.

Очередное различие в том, что малыши в будущем могут претендовать на предоставление инвалидности, если их заболевание будет развиваться. Но если группу присвоят после достижения 18-летия, то статус «инвалид с детства» он не получит.

«Лицу с ОВЗ не предоставляют денежной помощи от государственных властей, пенсий, как инвалидам».

Является ли ребенок-инвалид ребенком с ОВЗ

Если малыш имеет серьезную патологию и отклонения, но ему не предоставили инвалидность, то он признается больным с ОВЗ. Одновременно с этим, они могут получить группу инвалидности. Малыш, которому присвоили статус, не может быть отнесен к разряду ОВЗ. Это также является отличием.

Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Чтобы обучить детей с ОВЗ, для них разработали специальные программы. Малышей разделяют на небольшие группы со схожими ограниченными возможностями, недостатками и обучают их.

Дошкольников в детском саду мотивируют в игровых формах обучения. Школьникам позволительно обучаться в домашних условиях. Если ребенок может получать знания, но при создании специальных условий, то инвалидность ему не дадут.

Чтобы обучить детей с ограниченными возможностями, необходимы особые подходы. Они нуждаются в большем внимании. Современные методики им не помогут.

Для работы с лицом в дошкольном учреждении применяется индивидуализация, учитываются особенности каждого малыша.

Дошкольники нуждаются в мотивации, их нужно заинтересовать, чтобы они тянулись к знаниям и хотели развить творческие способности и навыки.

Существуют некоторые методики обучения ребенка с ОВЗ:

  1. Методика проектов. Он направлен на повышение интереса к процессу и формированию позитивной мотивации к образованию.
  2. Индивидуальная программа обучения малыша. Методики разрабатывают на основании всех особенностей малыша – физических, интеллектуальных. Медико-педагогическая комиссия очень важна для определения личностной направленности в обучающей сфере.
  3. Психолого-педагогическая диагностика состояния лица с ОВЗ. Результаты проведения пригодятся в процессе взаимодействия с психологом.
  4. Дошкольное образование. В ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» указывается, что каждый гражданин страны имеет право на доступное получение знаний. Там же введено понятие «инклюзивного образования». Оно характеризуется обеспечением одинакового доступа к обучению для всех детей и подростков с учетом разнообразия особых потребностей в образовании и их личностных особенностей и возможностей.
  5. Интегрированная обучающая деятельность для малышей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей много особенностей, которые отличают их от здоровых. У них заниженная самооценка, обостренно восприятие, они часто держатся поодаль от общественных групп и скоплений людей. Поэтому учителя и педагоги не только обучают детей различным предметам, но и занимаются их воспитанием.
  6. Сопровождение учителей при осуществлении инклюзивного обучения. Это означает, что процесс получения знаний детей проходит в обычных школах вместе со здоровыми сверстниками.

Заключение

Для установления статуса инвалидности и присвоения малыша к категории ОВЗ требуется прохождение медицинской комиссии, которая выдаст заключение о состоянии здоровья и развития малыша. Несмотря на то, что многие объединяют два понятия в одно, их нельзя назвать тождественными. Различия описаны в материале.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья и инвалид в чем разница

Инвалиды и лица с овз в чем разница

МОСКВА.

В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина. Речь в законе идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья, к которой дети с инвалидностью относятся не всегда.3 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «О докладе РФ «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов и стратегии действий в отношении лиц с инвалидностью». Участники слушаний, в частности, затронули вопрос о праве инвалидов на образование. Эксперты считают, что в законе «Об образовании» необходимо разграничить понятия «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ».

По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.

Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ

Социальная модель не отрицает наличия дефектов и физиологических отличий, определяя инвалидность как нормальный аспект жизни индивида, а не девиацию, и указывает на социальную дискриминацию как на наиболее значительную проблему, связанную с инвалидностью [8, с. 18].

На настоящем этапе понятие «лицо с ограниченными возможностями» четко не определено, несмотря на частое использование в законодательных, нормативных, методических и других документах, в печати и СМИ.

К лицам с ОВЗ относят как инвалидов, так и лиц, которым не назначена инвалидность, но имеющие любое (пусть даже и временное и незначительное) ограничение в здоровье.

Таково, например, отнесение к лицам с ОВЗ в порядке приема в высшие учебные заведения, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации в 2009 и 2011 годах [10; 11].

Чем отличается инвалид от лица с ограниченными возможностями здоровья

Отправная цель социальной работы- это изучение социальных потребностей различных категорий населения. Конечная задача — представительство и защита интересов людей, не способных самостоятельно обеспечить себе существование, причем, основное усилие направлено на обретение самостоятельности лица с ограниченными возможностями в решении своих проблем.

Мировая практика социальной работы показывает, что главное в ней — стимулирование инициативы, творчества, создание для нуждающихся таких условий, в которых они могли бы найти выход из затруднительного положения, с соц.помощью смогли бы обрести способность самостоятельно обеспечивать свои потребности.

Создание условий для самостоятельного жизнеобеспечения — концептуальная цель социальной работы. Среди лиц, не способных самостоятельно обеспечить себе существование, наиболее многочисленный контингент инвалидов.

«Ограничение жизнедеятельности, — поясняется в этом же законе, — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Основные различия в понятиях: дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Правительством установлен также определенный перечень заболеваний или травм, при наличии которых дети сразу получают инвалидность. Но ее можно оформить и при наличии других не включенных в перечень болезней, если доказать, что они создают последствия, необходимые для назначения инвалидности.

Психологическая реабилитация инвалидов

— Какое отношение формируется к столь «справедливым манипуляторам», в результате их действий? Как правило, контакты с такими людьми постепенно пресекаются, а далее – сводятся к возможному минимуму.

В целом же, когда люди общаются и от одной из сторон периодически звучит определение себя как «инвалид», это сразу настораживает второго собеседника, реакция которого направлена на скорейшее завершение диалога, дабы не оказаться подвергнутым манипуляциям и нравоучениям.

Человек с ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ОФВ). Кто же это такие, и чем они отличаются от инвалидов? Внешне, физически и физиологически – ни чем. Разница заключается, прежде всего, в их психологии и менталитете.

В том, как люди воспринимают себя сами, в отношении к себе, личностных стремлениях и позиционировании перед обществом.

Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья

Конечно, многие люди имеют проблемы со здоровьем, которые далеко не всегда оканчиваются получением инвалидности, учитывая, что для установления данного вида ограничения, должен быть соблюден ряд характеристик.

Так в силу норм Приказа Минтруда №1024н ограничения по здоровью устанавливаются при полной либо частичной потере жизнеобеспечения, причем со стойким расстройством функций организма, классифицируемым по определенным степеням.

В частности, на начальном этапе диагностику проводит семейный врач, который при обнаружении отклонений и установлении хотя бы частичной потери жизнеобеспечения выдает родителям крохи направление установленной формы на МСЭК, то есть комиссионное обследование.

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Инвалиды и лица с овз в чем разница

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: