Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Содержание
  1. Периодическая проверка страховочной привязи 2020
  2. Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей
  3. Образец акта испытания страховочных поясов в 2020 году
  4. Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?
  5. Срок проверки страховочной привязи
  6. Страховочные привязи-проверка
  7. Страховочная привязь
  8. Испытание монтажных поясов по новым правилам
  9. Сроки испытаний страховочных привязей
  10. Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра
  11. Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?
  12. Компетентное лицо по проверке СИЗ
  13. Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?
  14. Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
  15. Проверка страховочной привязи
  16. Проверка стропов
  17. Проверка канатов
  18. Проверка зажимов
  19. Проверка соединительных звеньев
  20. Проверка спусковых устройств
  21. Проверка блок-роликов
  22. Проверка блокирующих устройств втягивающего типа
  23. Проверка касок
  24. Журнал осмотра страховочных привязей
  25. Метод испытания монтажных предохранительных поясов
  26. Испытания, производимые изготовителем
  27. Статические испытания монтажных поясов
  28. Динамическая нагрузка: испытания
  29. Испытание монтажных поясов по новым правилам
  30. Испытания предохранительных поясов (2019)
  31. Гост р 50849-96 пояса предохранительные строительные
  32. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)
  33. Монтажный пояс
  34. Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний
  35. Испытание страховочных поясов
  36. Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов
  37. Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок

Периодическая проверка страховочной привязи 2020

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нормы проверки страховочной привязи 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства . Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.

Испытание предохранительных поясов, ремней и привязей

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Образец акта испытания страховочных поясов в 2020 году

Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?

Пояса являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работе на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации работающих из колодцев, траншей, емкостей и других закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица.

На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы.

Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Срок проверки страховочной привязи

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.

Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

Общие положения.

Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. К работам на высоте относятся работы, при которых:.

Страховочные привязи-проверка

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда.

На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

Страховочная привязь

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Испытание монтажных поясов по новым правилам

Пунктами 193, 194, 197 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2020 №542) установлена процедура испытаний для спасательных поясов и карабинов.

Сроки испытаний страховочных привязей

Проверка СИЗ от падения с высоты – Этапы, журнал осмотра

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2020 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты  в эксплуатирующих организациях не проводятся».

С 2015 года все средства защиты от падения с высоты подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

3 группа на высоту – 990 рублей

Получите удостоверение на высоту пройдя тестирование онлайн.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.

Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Проверка страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

Проверка стропов

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

3 группа на высоту – 990 рублей

Сдать экзамен online в нашем учебном Центре.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Проверка соединительных звеньев

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Проверка спусковых устройств

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блокирующих устройств втягивающего типа

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Проверка касок

При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.

Журнал осмотра страховочных привязей

По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:

Метод испытания монтажных предохранительных поясов

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Надежность предохранительных строительных поясов имеет первостепенное значение. Состояние поясов контролируется при типовых, приемо-сдаточных, а также периодических испытаниях данного средства индивидуальной защиты СИЗ. Проверка должны проводиться по определенным схемам, позволяющим оценить надежность поясов в тех или иных ситуациях.

Абсолютно при всех испытаниях поясов в обязательном порядке проводятся:

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний. Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.

Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.

Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг).

В качестве груза в зависимости от типа пояса можно использовать мешки, наполненные сухим песком (типы А и Б); манекены, которые имитируют верхнюю часть человеческого туловища (типы В и Г); имитирующие человеческое туловище манекены (типы Д и Е).

Манекены должны отвечать всем утвержденным в установленном порядке требованиям, разработанным в нормативно-технической документации

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН). Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию. Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин.

Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя – и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Статические испытания монтажных поясов

Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1. Отдельные элементы пояса испытываются на соответствие стандарту, как указано на рисунках 2 и 3.

Пояс без амортизатора выдерживает испытания, если не разрушается и не рвется полностью или частично при статической нагрузке 10 кН, что соответствует 1000 кгс. Пояс с амортизатором должен без разрывов и разрушений выдерживать нагрузку 7 кН, что соответствует 700 кгс.

Минимальная нагрузка, которую должны выдерживать отдельные элементы монтажного пояса:

  • фал из стального каната/цепи – не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов – не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора – не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки – не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент – не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок – не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок – на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) – не менее 300 кгс (3 кН).

Карабин испытывают (рис. 3), прикладывая к нему нагрузку, равную 500 кгс с точностью 1 кгс в течение как минимум 2 минут: величины X и L не должны увеличиться более чем на 1 мм, а рукоятка (позиция 3) после снятия проволоки должна вернуться в проектное положение.

Динамическая нагрузка: испытания

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа.

Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия. Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса).

Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения. Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа – до 6000Н (600 кгс).

Рис. 1 Статические испытания монтажного пояса в целом (схема)

1 – твердая опора; 2 – измеритель приложенных усилий; 3 – цилиндр 300 мм в диаметре; 4 – монтажный пояс; 5 – пряжка монтажного пояса; 6 – боковое кольцо монтажного пояса; 7 – строп; 8 – направление растягивающего усилия.

Рис.

2
Схема испытания статической нагрузкой отдельных элементов монтажного пояса
1- твердая опора; 2 – измеритель приложенных усилий; 3 – строп или иная деталь пояса; 4 – направление растягивающего усилия.

Рис.

3 Испытание статической нагрузкой карабина (схема)

1 – крюк карабина; 2 – опора неподвижная; 3 – внутренняя рукоятка карабина; 4 – проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 – направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X – расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L – измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

Рис.

4 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)

1 – твердая опора; 2 – сбрасыватель; 3 – устройство для соединения; 4 – безлямочный монтажный пояс; 5 – пряжка пояса; 6 – боковое кольцо; 7 – мешок с песком (вместо манекена); 8 – штанга; 9 – строп; 10 – серьга штанги.

Рис.

5 Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)

1 – твердая опора; 2 – сбрасыватель; 3 – устройство для соединения; 4 – манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 – пояс с лямками; 6 – строп; 7 – штанга; 8 – серьга штанги; L – максимальная длина стропа.

Подробную информацию о методах контроля и испытания монтажных поясов можно найти в документе (формат PDF) – ГОСТ Р 50849-96.

Испытание монтажных поясов по новым правилам

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1.

Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.
Общие требования безопасности 1.1.

Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).
1.2.

Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Испытания предохранительных поясов (2019)

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.

2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки.

При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».
б) имеет ли право наша организация проводить периодические испытания предохранительных поясов «своими силами» не имея на это соответствующей аккредитации.

И если такого права не имеет, то в каком документе указано обязательство на получение аккредитации на периодическое испытание поясов только своего предприятия, а не для 3тих лиц.

Гост р 50849-96 пояса предохранительные строительные

4.2.

4 Кушак должен быть изготовлен из материалов, обладающих согревающим и гигроскопическим свойствами; конструкция кушака должна способствовать равномерному распределению нагрузки по всей его ширине, для этого жесткость кушака в поперечном направлении должна быть значительно больше, чем в продольном.
Для страховки и экстренной эвакуации человека, работающего в траншеях, колодцах, емкостях или других замкнутых пространствах, в случаях отравления газом, при возгорании, взрыве. Эти пояса не могут быть использованы как средства для предотвращения падения работающего с высоты

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)

С 2015 г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей3.


Пункт 92 Правил гласит, что «СИЗ работников должны быть учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации производителя СИЗ».

Производитель в инструкции указывает периодичность и методику проведения проверок: перед вводом в эксплуатацию, перед каждым использованием, периодическая проверка.

Обратите внимание =>  Льготы при предоставлении очередного отпуска

Монтажный пояс

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

14. При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию «закрывание-открывание» зева карабина путем одновременного нажатия кистью руки на оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрываться автоматически. Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабина происходит раскрытие зева, то пояс должен быть изъят из эксплуатации.

15. Для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п, п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской №. проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации». 16.

Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены. 17. Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемых и защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях. 18.Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.

3.

Порядок испытания предохранительных поясов

19. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний. 20.Для испытания статической нагрузкой пояс надевают на ролик диаметром 380-400 мм и ремень пояса застегивают на последнем нерабочем отверстии, предназна­ченном специально для статических испытаний, а конец ремня пропускают в шлевку (рис. 4) Рис. 4. Схема закрепления ремня при статических испытаниях 1 — пояс; 2 — ролик; 3 — ремень; 4 — последнее нерабочее специальное отверстие для статических испытаний; 5 — шлёвка 21. Для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма. Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружение амортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. Далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца. 22. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На пер­ вом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, б), подвешивают через специальный за­ хват к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом строп с амортизатором испытанию не подвергаются. Рис. 5. Схема нагружения пояса при статических испытаниях а- пояс типа А; б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват, 4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителемРис. 1. Предохранительные пояса а — лямочные, б — безлямочные; 1 — ножные лямки, 2 — пояс, 3 — плечевые лямки, 4 — строп с карабином. Безлямочный пояс имеет один элемент, охватывающий талию или грудную клетку человека, лямочный пояс имеет плечевые и ножные лямки. 6.Лямочные пояса применяются при работе в закрытых сосудах, емкостях, колодцах и т.д. 7. Техническая характеристика безлямочных предохранительных поясов с амортизаторами приведена в таблице, а общий их вид на рис. 2.

Таблица

Испытание страховочных поясов

Испытание страховочных поясов или испытания монтажных поясов, почти всегда сопровождается некоторыми трудностями у неподготовленных предприятий. Часто мы слышим вопросы типа: где испытать страховочные пояса?, где провести испытания поясов?, испытание монтажных поясов организация.

Имеются также иные способы закрепления ложа с поясом на стенде, в частности, при проведении испытаний пояса одновременно со страховочным фалом длиной до 2,5 м.

В этом случае ложе с поясом и фалом крепится на правом конце роликовой направляющей, фал пропускается под опорным роликом и фиксируется либо на правом конце траверсы через серьгу (карабин), либо на нижней части талрепа (поз.8.1). Крепление роликовой направляющей к полу должно быть достаточно прочным.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.

На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната.

Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.

Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью.

Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Обратите внимание =>  Что входит в корзину прожиточного минимума 2019

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: