Как оспорить в суде отказ по трасологии

Содержание
  1. Действия при отказе страховой компании платить по ОСАГО
  2. Законные причины для отказа в выплате по ОСАГО
  3. Если виновник скрылся с места ДТП
  4. Отказ при оформлении по европротоколу
  5. Аварию вызвал водитель, который находился в нетрезвом состоянии
  6. Отказывают, когда у виновника нет страховки
  7. Если у виновника оказался липовый полис ОСАГО
  8. Отказ после трасологической экспертизы
  9. Незаконный отказ страховой
  10. Как составить досудебную претензию в СК
  11. Документы для обращения в суд
  12. Как оспорить в суде отказ по трасологии
  13. Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП
  14. Судебный отказ по трасологии
  15. Трасологическая экспертиза и отказ страховой
  16. Трасологическая экспертиза
  17. Конференция ЮрКлуба
  18. Повреждения не соответствуют ДТП (трасология)
  19. Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить
  20. Трасологическая экспертиза при ДТП
  21. Ваш юрист
  22. Транспортно трасологическая экспертиза при дтп
  23. Трасологическая экспертиза при ДТП
  24. Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП
  25. Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП
  26. Как оспорить трасологическую экспертизу
  27. В каких случаях можно оспорить трасологическую экспертизу
  28. , как оспорить трасологическую экспертизу

Действия при отказе страховой компании платить по ОСАГО

Как оспорить в суде отказ по трасологии

Отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО – не такая редкая ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы.

Каждый водитель обязан знать законные основания для отказа в выплате, чтобы не нарушить правила страхования. Безусловно, важно знать, какие причины являются незаконной причиной, чтобы защитить свои права.

Рассмотрим подробно все вопросы, касающиеся отказов СК платить по своим обязательствам.

Законные причины для отказа в выплате по ОСАГО

Несмотря на обязательный порядок оформления автостраховки ОСАГО, существует ряд обстоятельств, способных помешать пострадавшему в ДТП автовладельцу получить компенсацию за ущерб. Регламентируются они действующим Гражданским кодексом РФ (КоАП РФ), а также ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Перечень оснований, по которым страховая с большой вероятностью откажет платить компенсацию:

  • несвоевременное уведомление СК о произошедшем инциденте;
  • задержка в подаче документов;
  • неполный пакет документов;
  • требования возмещения морального ущерба;
  • при обстоятельствах, в ходе которых ДТП произошло в процессе обучения вождению, тест-драйва автомобиля, при перевозке в авто груза, на погрузке или разгрузке ТС физического лица, в ходе пикета или забастовки или других форс-мажорных обстоятельств;
  • виновник или пострадавший в дорожно-транспортном происшествии не был вписан в полис ОСАГО;
  • вред причинен субъекту, застрахованному по соцпакету при исполнении служебных обязанностей;
  • в ходе ДТП вред причинен памятникам архитектуры, культурным сооружениям и т.д.

Отказ в выплате имеет место, когда событие отвечает всем признакам страхового, но в связи с определёнными действиями (бездействием) страхователя страховая компания получает право отказать в возмещении вреда.

Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, большинство ситуаций рассматриваются и выплаты будут начислены. Однако есть еще некоторые вполне законные причины, о которых в законодательных актах сказано довольно размыто, а трактовать их можно по-разному.

Большинство из них связано с установленными фактами подтасовки обстоятельств, мошенничеством либо же умышленным причинением вреда автомобилю. Все они прописаны в договоре со страхователем. К ним относятся:

  1. Банкротство СК.
  2. Вышел срок исковой давности.
  3. Фальшивый полис ОСАГО.
  4. Доказаны факты автоподставы.
  5. Обоюдная вина водителей-участников ДТП.
  6. Если пострадавший не предоставил ТС на осмотр до проведения экспертизы со стороны СК.

Подписывая договор со СК, обязательно обратите внимание на перечень причин, по которым компания не выплачивает ущерб по ОСАГО. Если формулировки не точны, если сомневаетесь в правомерности правил, либо они вызывают дополнительные вопросы, задайте их специалисту или менеджеру своей компании. Помните, что страховщик будет искать любую мелочь, чтобы найти законные основания для отказа.

Если виновник скрылся с места ДТП

В законе «Об ОСАГО», в правилах «ОСАГО», а также в договоре со страхователем, СК пишет, что не возмещает ущерб при таких обстоятельствах. Однако, водитель должен все равно остаться на месте и оформить происшествие по форме. Тогда есть возможность получить компенсацию от организации РСА – Российского Союза Автостраховщиков.

О чем следует помнить, если виновник уехал с места ДТП:

  1. Не стоит пытаться догнать его.
  2. Вызвать полицию и дождаться сотрудников ДПС, правильно оформить происшествие.
  3. Собрать доказательства: к ним относятся записи с видеорегистраторов, информация от свидетелей ДТП, объяснения самого водителя, оформленные сотрудниками ГИБДД.
  4. Произвести фото или видео-фиксацию всех повреждений автомобиля.

Очень важно своевременно уведомить свою страховую компанию, предоставив им документы:

  • заявление об инциденте;
  • протокол ДТП и справку из ГАИ;
  • копию паспорта и водительских прав.

Ни при каких обстоятельствах нельзя покидать место ДТП, если вы хотите получить страховые выплаты за ущерб. Даже если виновник происшествия скрывается, не стоит гнаться за ним.

Этот же пакет документов следует подать и в РСА, и в течение 20 дней ждать рассмотрения заявления.

Не стоит в подобных делах опускать руки и пускать ситуацию на самотек. Если личность виновника ДТП будет установлена, то есть возможность получить компенсацию и от СК.

Отказ при оформлении по европротоколу

Европротокол – это упрощенная схема оформления дорожно-транспортного происшествия. Закон «Об ОСАГО» регламентирует ситуации, при которых его возможно заполнить и сэкономить время себе и другим участникам дорожного движения. К таким случаям относятся:

  1. В инциденте нет пострадавших людей.
  2. В ДТП участвовало не более 2 авто.
  3. Оба водителя имеют полисы автогражданской ответственности.
  4. У участников аварии единое мнение по поводу обстоятельств происшествия.
  5. Ущерб не превышает более 100 тыс. рублей.

В случае несоблюдения одного из условий, водители, использовавшие упрощенную возможность оформления ДТП, могут не получить возмещение.

Кроме того, при заполнении бланка Извещения необходимо очень подробно описать все нюансы произошедшего по установленным правилам. Нарушение данных правил грозит отказом СК в выплате возмещения.

Вот несколько случаев, при которых водитель рискует остаться без компенсации:

  • извещение составлено без страхового случая: например, водитель врезался в препятствие, то бишь он сам является виновником ДТП;
  • полис одного из участников аварии просрочен, недействителен либо является фальшивым;
  • видимый ущерб превышает 100 тыс. рублей;
  • извещение заполнено не по форме, с исправлениями, заполнено карандашом;
  • бланк имеет видимые повреждения, вызывает сомнения в подлинности.

В целом страховые компании, так или иначе, не заинтересованы в выплате денег по страховке, а европротокол с многочисленными нюансами заполнения всех его граф, является отличной возможностью отклонить запрос на компенсацию ущерба.

В таких случаях существует возможность получить выплаты посредством обращения к финансовым омбудсменам либо обратиться в суд с требованием возместить ущерб.

Отказ по компенсации можно оспорить в установленном порядке, однако у водителей больше шансов на положительный исход дела при условии, что все остальные требования СК были выполнены. Страховщик был уведомлен о ДТП с места аварии, не было пострадавших, и т.д.

Аварию вызвал водитель, который находился в нетрезвом состоянии

Ситуация, когда пьяный водитель спровоцировал ДТП, может считаться самым несправедливым действом, ведь кроме материального ущерба пьянство за рулем уносит большое количество жизней.

С юридической стороны, страховая компания обязана оплачивать компенсацию потерпевшей в ДТП стороне, однако довольно часто она выставляет регрессные требования к виновнику.

Иногда недобросовестные страховщики затягивают сроки принятия документов с подобными обстоятельствами, так как дело о регрессе не всегда на руку СК. Соответственно, пострадавший может сначала долго ждать, а потом не получить в итоге ничего.

Что делать в таких ситуациях, подскажет КоАП РФ и ФЗ «Об ОСАГО». В случае затягивания сроков, необоснованном отказе, страхователь вправе подать досудебную претензию руководству СК, после чего обратиться в суд. В таких обстоятельствах необходимо подать копии жалоб на компанию в РСА и Нацбанк РФ.

Отказывают, когда у виновника нет страховки

Законным считается отказ страховой компании при отсутствии у виновника полиса ОСАГО. Это достаточно логично, ведь незастрахованная ответственность – это дело совести. Если у виновника присутствует полис КАСКО, это не спасет ситуацию: СК выплатит виновнику по КАСКО за ущерб его автомобиля, так как он не страхует ответственность водителя, а лишь материальный ушерб.

Виновник в такой ситуации получает штраф в размере 800 рублей, а возмещение ущерба пострадавший будет требовать через суд.

За причиненный аварией вред будет отвечать сам виновник ДТП без ОСАГО.

Если у виновника оказался липовый полис ОСАГО

В 2019 году фальшивый полис ОСАГО – это скорее исключение, нежели правило. Осознанность водителей в РФ уже достаточно высокая и многие понимают выгоду и конечно же опираются на нормы законов.

При выявлении у виновника ДТП поддельной автогражданки, страховая компания не будет выплачивать компенсацию, поскольку это приравнивается к отсутствию полиса в целом. Виновник должен будет оплатить штраф, а пострадавший вправе обратиться в суд за требованием возмещения ущерба.

Отказ после трасологической экспертизы

Юридическая практика знает множество примеров дел, когда пострадавшая сторона получала отказ от СК по возмещению ущерба. Происходит так в случаях, когда трасологическая экспертиза (ТЭ) доказывала, что автомобиль не был в ДТП либо авария произошла ранее.

Как правило эксперты ТЭ не ошибаются, однако иногда недобросовестные компании все же используют эту лазейку для того, чтобы избежать возмещения ущерба. Оспорить данное решение можно, проведя независимую ТЭ, которая выявит реальные повреждения в результате ДТП, после чего автовладелец вправе обратиться с заключением в суд.

Незаконный отказ страховой

Большинство юристов, имевших дело со страховыми компаниями, утверждают, что 99% СК стараются снизить количество выплат по страховым случаям, ищут всякую зацепку, чтобы переложить вину на клиента.

Мы собрали перечень так называемых «лазеек», которые используют недобросовестные СК:

  • водитель, якобы, умышленно причинил вред транспортному средству;
  • пострадавший не имел при себе водительских прав;
  • истек срок действий ТО автомобиля, попавшего в аварию;
  • отсутствие дополнительной добровольной страховки, например страхования жизни или ДОСАГО.

Знание и понимание этих причин смогут помочь пострадавшим в ДТП защитить свои права.

Необходимо отправить письмо-претензию на имя руководства СК. Если ответа не последовало вовсе или же он является неудовлетворительным, страхователь получает право подать иск в суд.

Получая отказ СК по одной из неправомерных причин, либо трактование правил ОСАГО в свою пользу, всегда требуйте от компании письменный отказ или письменное пояснение.

При возникновении вопросов, обязательно проконсультируйтесь с юристом и подавайте досудебную претензию, после чего обращайтесь в суд.

Как составить досудебную претензию в СК

Досудебная претензия – обязательная процедура перед подачей в суд. Оформление происходит в письменном виде, где должны быть указаны:

  • сведенья о СК;
  • данные о страхователе;
  • объяснение ситуации;
  • финансовые требования страхователя;
  • банковские реквизиты;
  • дата и подпись.

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО Досудебная претензия.

Для подтверждения данных следует прикрепить следующие документы:

  • паспорт страхователя;
  • водительские права;
  • копия полиса автогражданки;
  • извещение о ДТП, справка из ГИБДД, Европротокол;
  • заключение экспертизы;

Досудебная претензия подается в письменном виде в канцелярию СК с присвоением входящего номера. Срок рассмотрения – 10 рабочих дней.

При неудовлетворительном ответе или игнорировании вы имеете право обращаться в суд и писать жалобу в РСА.

Документы для обращения в суд

Для обращения в суд, автовладелец должен подать исковое заявление, которое содержит все те же сведения, что и с в досудебной претензии, с одним лишь дополнением – все требования должны быть подтверждены ссылками на законы.

Как оспорить в суде отказ по трасологии

Как оспорить в суде отказ по трасологии

В этой связи, факт проведения страховой компанией трасологической экспертизы застрахованного транспортного средства означает только одно, а именно, что страховщик усомнился в правдивости данных страхователем объяснений по условиям и обстоятельствам повреждений и планирует в выплате страхового возмещения отказать.

При этом, в качестве оснований для отказа, как правило, указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о произошедшем страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску.

Могут быть приведены и другие причины отказа, в зависимости от условий договора страхования каждой конкретной страховой компании.

При судебном разрешении спора, в первую очередь необходимо поставить вопрос об отказе судом принятия заключения трасологической экспертизы в качестве доказательства правоты позиции страховой компании, как полученное зависимым от страховщика экспертом и/или с отклонением от установленного регламента проведения расследований по административным правонарушениям и в связи с этим неприменимое. Как правило, судами такое ходатайство поддерживается, но назначается независимая судебная трасологическая экспертиза. В этом случае важно, чтобы в задачах эксперта было указано о необходимости оценить, могли ли быть получены повреждения застрахованного автомобиля во время стоянки, и к какому периоду времени такие повреждения относятся. В зависимости от конкретных условий спора перечень задач к эксперту может быть уточнен или пересмотрен.

Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство. Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя.

Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

Судебный отказ по трасологии

Судебный эксперт (пусть формально но. ) несет уголовную ответственность за недостоверность своего заключения и суд 99% будет слушать только его. Рецензии предоставленные Вами, для суда, филькины грамоты так как эксперт может написать лубую чушь и ему за это ничего не будет.

Кроме того, согласно ГПК а апелляции новые доказательства предоставлять вы не можете и скорее всего апелляционная инстанция не станет принимать их в расчет.

Ну как можно делать вывод однобокий, это же чушь полная. Есть две машины после ДТП делают трасологию и их сопоставляют. А здесь нет предмета, как можно сделать трассологию.

Есть решение это страховой случай. Я пойду до конца, чисто из-за принципа, во все инстанции. До верховного суда.

Трасологическая экспертиза и отказ страховой

Как правило, в качестве отказа указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску.

Так же если страховая компания не известила вас о проведении трасологической экспертизы, т.к. ее проведение возможно только при наличии автомобиля на месте дтп, отказ тоже будет являться неправомерным.

В большинстве случае подобное развитие правоотношений возникает после того, как владелец автомобиля заявляет о множественных повреждениях транспортного средства, полученных в его отсутствие, причем дополняется отказом в возбуждении дела об административном правонарушении.

Например, повреждения возникли в следствие хулиганских действий неизвестного лица, либо в следствие наезда неизвестного транспортного средства.

Обратите внимание =>  При потере свидетельства о рождении что делать

Трасологическая экспертиза

Здравствуйте. Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд. Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко. Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными. Совет 2.

Внимательно изучите отчет о проделанной работе В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит: описание обстоятельств, при которых случилось ДТП; показания свидетелей; сведения об участниках аварии; изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД; сведения из протокола осмотра места ДТП. Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз. Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе.

Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование. Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно.

Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста. Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование. Желаю удачи. В.

Что конкретно вас интересует? Трасологическая экспертиза проводится для установления всех обстоятельств повреждения ТС во время ДТП, например: мог ли затормозить, мог ли предусмотреть. Могли ли при данном ДТП появиться такие повреждения и пр. Должны быть предоставлены оба ТС, возможен выезд к месту происществия.

Конференция ЮрКлуба

«Независимая» (условно) экспертиза СК, проведенная за рамками процесса — не более чем бумажка, взыскивайте выплату через суд. Недавно читал такую вот «независимую» экспертизу.

сплошной бред+ эксперт в конце концов сам запутался: вначале писал, что авария была, но с другим авто, а в конце написал, что машина вообще в ДТП не была и все следы не более чем имитация! хотя в материалах были и протокол и схема ДТП, фото с места ДТП, объяснения второго водилы, что было столкновение по его вине.По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу находится в производстве суда или административного органа.

Обратите внимание =>  Льгота на налогу на имущество в 2019 году

Повреждения не соответствуют ДТП (трасология)

Отказ в страховой выплате с подобной формулировкой всегда является сюрпризом.

В юридической практике он именуется отказом по трасологии, так как основан на результатах специальной трасологической экспертизы, которая исследует следы (в нашем случае – повреждения) и причины их возникновения.

В итоге добросовестный водитель попадает в тупиковую ситуацию: ДТП было, машина повреждена, но экспертиза страховой компании установила обратное, и получить страховое возмещение становится невозможно.

Примечательно, что трасологические отказы выдаются все чаще и чаще, так как мало кто решается их оспаривать.— Изучайте письменную позицию страховщика перед каждым заседанием и подготовьте свою. — Постарайтесь заблокировать назначение экспертизы в организацию, предложенную страховщиком.

— Анализируйте выводы в экспертном заключении или обратитесь за помощью к юристу.

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить

  • повреждения нанесены исследуемым транспортным средством или чем-то другим;
  • каким типом транспортного средства причинен ущерб;
  • какими деталями соприкасались ТС при столкновении;
  • к какому авто относятся оставленные на дороге следы, в том числе осколки;
  • предполагаемый механизм столкновения и возникновения повреждений;
  • какое направление и скорость была у ТС перед столкновением;
  • как двигались автомобили перед взаимодействием и двигались ли вообще;
  • в каком месте дороги случилось взаимодействие транспортных средств (а также наезд на пешехода, ограждение и т. д.).

Если вам дан неудовлетворяющий вас ответ, например, отказ в выплате, основанный на проведённой страховой экспертизе, лучше не заказывать своё трасологическое исследование, а сразу подавать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как судебную с большой вероятностью потребуется проводить, если будут два различных результата разных экспертиз. Так зачем платить дважды? В любом случае расходы на любую экспертизу надо потребовать с проигравшей в суде стороны.

Обратите внимание =>  За Что Могут Конфисковать Товар У Предпринимателя

Трасологическая экспертиза при ДТП

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы.

Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре

и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

Ваш юрист

Объектами данной экспертизы являются различные предметы вещной обстановки со следами босых ног, ног в чулках (носках) и со следами обуви. Они могут быть обнаруженными на предметах или перекопированные на дактилоскопическую плёнку, а так же слепки объёмных следов ног или масштабные фотоснимки следов.

Для признания результатов проведённой страховой компанией исследования зачастую даже не требуется судебной трасологической экспертизы, достаточно экспертной оценки содержимого документа, для признания его недостоверным, так как выводы экспертного заключения от страховой, как и сам процесс исследования, бывают составлены с нарушением законов, регулирующих оценочную деятельность, могут содержать очевидные и грубые ошибки, явно расходиться с действительностью, да и сам документ иногда называется «Заключением специалиста», то есть, по сути, даже не является результатом транспортной трасологической экспертизы.

Транспортно трасологическая экспертиза при дтп

Застрахованному транспортному средству в результате наезда на препятствие были причинены повреждения. Суд установил, что часть работ, запасных частей и материалов, содержащихся в указанном отчете, не соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

Согласно заключению повреждения автомобиля образованы по механизму притертости, могли образоваться при контакте неподвижного автомобиля с твердым следообразующим объектом, перемещавшимся сзади вперед относительно автомобиля (тачка, коляска, тележка и т.п.

, приводимая в движение мускульной силой человека).

24 Дек 2018      marketur         197      

Трасологическая экспертиза при ДТП

Как оспорить в суде отказ по трасологии

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?
  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

  5. Какова последовательность столкновения АМТС?

  6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

  7. Определить угол столкновения АМТС?

  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Как оспорить трасологическую экспертизу

Как оспорить в суде отказ по трасологии

К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших.

Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков.

Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?

К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.

Совет! Ели вы никогда не сталкивались с подобными делами и очень плохо разбираетесь в юридических аспектах, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

В каких случаях можно оспорить трасологическую экспертизу

Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство.

Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя.

Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

  1. Когда одна из сторон ДТП не согласна з заключениями.
  2. Если страховая компания не признает сумму возмещения, или слишком занижает ее.
  3. Если есть сомнения в честности, профпригодности и непредвзятости эксперта, проводящего исследование.
  4. Если результат экспертизы был подделан.
  5. Если страховая компания скрывает результаты независимой трасологической экспертизы.

В любом из этих случаев необходимо проводить повторное исследование. Однако перед этим придется пройти процедуру оспаривания документа. Как можно оспорить трасологическую экспертизу?

Согласно законодательству, существует определенный порядок оспаривания таких документов. Необходимо уяснить, что трасологическая экспертиза – не тот документ, достоверность которого очень просто опровергнуть. Это проводится в судебном порядке и для того, чтобы суд принял во внимание ваши данные, необходимо привести ряд доказательств: почему они должны вам поверить.

Какие могут быть основания для опровержения данной экспертизы? Что для суда может быть весомой причиной?

  • Неполнота данных, содержащихся в документе.
  • Низкая квалификация эксперта, проводящего исследование.
  • Форма предоставленного результата.

Необходимо понимать, что эксперт, проводящий экспертизу, несет серьезную ответственность за дачу правдивых данных в готовых документах. Если в судебном порядке будет доказана вина эксперта, ему может грозить уголовное делопроизводство.

Итак, с тактикой доказывания недостоверности документа появилась определённость. Но куда стоит обратиться, чтобы запустить процесс? Какие документы для этого следует подготовить? Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП? Нужно знать, каков правильный порядок мыслей в таком случае.

  1. Изучите материалы, на основании которых выполнялась экспертиза.
    Чтобы правильно выстроить свою цепочку защиты на судебном процессе, необходимо хорошо ориентироваться в том, как должна проходить данная экспертиза и как она проходила в вашем случае. В этом поможет полное исследование материалов, которые были предоставлены эксперту и какие он принял во внимание.
  2. Внимательно рассмотрите постановление эксперта.В постановлении, которое выдает эксперт, должны содержаться такие данные:• основные обстоятельства, при которых произошла авария;• свидетельские показания очевидцев;• личные данные всех участников ДТП;• информация, содержащаяся в схемах и протоколах ГИБДД;• данные из протокола осмотра места происшествия.

    Совет! Если при исследовании этих данных вы обнаруживаете несоответствия, то вам необходимо обратить на это внимание суда. Яркое несоответствие в документе – это козырь в ваших руках перед судом.

    Не отчаивайтесь, если первичная экспертиза далека от реальности. Если вы сумеете в судебном порядке оспорить трасологическую экспертизу, в дальнейшем результаты могут вас удивить. В большинстве случаев результаты вторичной экспертизы значительно отличаются от той, что была сделана сразу.

  3. Сделайте для себя выводы.

    Оцените деятельность эксперта, со своей стороны. Убедитесь, что он действовал исключительно в рамках своей компетенции и не превысил ее. Выделите цели, которые ставил перед собой эксперт, и отметьте, достиг ли он их. Внимательно проследите логические цепочки в документе – он не должен противоречить сам себе.

    Также готовый результат не должен противоречить факторам, которые содержатся в дополнительных документах, таких как протокол или схема.

  4. При рассмотрении готовой трасологической экспертизы, будьте критиком.

    Если применять такой подход, вам будет легче найти неточности и доказать перед судом потребность в повторной экспертизе. Даже самое небольшое отклонение от данных, содержащихся в документе, могут существенно повлиять на готовый документ.

    Конечно, лучше всего, чтобы подготовкой документов для процесса и вашей защитой занимался профессиональный адвокат, но, если вы уверены в своих силах и сталкивались с такими делами, можете попробовать сделать это самостоятельно.

  5. Настаивайте на приглашении самого эксперта в зал суда.
    В таких обстоятельствах вам будет проще доказать потребность в повторной экспертизе. Если вы найдете в бумагах неточности, предъявите их эксперту. Если он не сможет все разложить по полочкам, вы можете настаивать на его некомпетентности и смело требовать повторного исследования.

Документы для опротестования трасологической экспертизы могут быть поданы непосредственно от заинтересованного лица. При оформлении доверенности, этим может заниматься грамотный адвокат.

Как оспорить трасологическую экспертизу страховой компании? Для этого необходимо составить письменное ходатайство, приложить подтверждающие документы.

В самом ходатайстве необходимо кратко, но объективно изложить факты, на основании которых суд имеет право решить направить вас на повторную экспертизу.

Важно! Существуют обстоятельства, при которых проведение повторной экспертизы не представляется возможным. Это актуально в тех случаях, когда сам объект исследования, то есть автомобиль, полностью утрачен. То же и справедливо в тех случаях, когда машина прошла полный ремонт, и никаких следов происшествия на ней больше нет.

Не каждая фотография может служить основание для проведения экспертизы. Если фото не соответствуют требованиям к технологии судебной фотографии, повторная экспертиза невозможна.

, как оспорить трасологическую экспертизу

Чтобы некоторые моменты стали понятнее, следует посмотреть это видео.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: