Как пользоватся зарядным устройством 3002

Содержание
  1. Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
  2. Силовая часть
  3. Защитные элементы схемы
  4. Элементы обратной связи и управления
  5. Ремонт зарядного устройства
  6. Зу 3002 инструкция по применению
  7. Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
  8. Зу 3000 ремонт своими руками
  9. Импульсное зарядное устройство
  10. Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
  11. Что такое ЗУ Вымпел
  12. Как осуществляется зарядка АКБ
  13. Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
  14. Этап подготовки к зарядке
  15. Автоматический режим
  16. Ручной режим
  17. Дополнительные возможности ЗУ
  18. Инструкция по применению зарядного устройства
  19. Устройство и ремонт зарядного устройства астро зу-3000
  20. Зарядное устройство зу 3002 (40-75 а/ч) (астро)
  21. Зу астро 3002 инструкция по применению
  22. Зарядное устройство зу 3002 инструкция
  23. Pe 3002 инструкция по применению
  24. Зу-3002 инструкция по применению
  25. Инструкция как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  26. Предварительная подготовка
  27. Как заряжать батарею авто импульсной зарядкой?
  28. Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством
  29. Пошаговая инструкция

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Как пользоватся зарядным устройством 3002

Реальная практика ремонта электроники

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство “АСТРО” ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.

Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, “моск” устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в “интересном” 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую.

Силовая часть

Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. S – это исток, D – сток.

Названия аналогичны обозначениям  полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе.

Вывод C – это вывод управления (control).

Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.

Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.

Защитные элементы схемы

В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.

Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M).

В момент включения NTC-резистор “холодный” – его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается.

При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.

На схеме также указан диод VD5 – 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут “вышибить” полевик.

В качестве защиты от переполюсовки – неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора – установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2.

Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана.

При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.

В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 “пробивает”, так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.

Элементы обратной связи и управления

В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение.

Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2.

На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.

Для того чтобы микроконтроллер мог “замерить” ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.

https://www.youtube.com/watch?v=R8bEIXnrnQo

Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.

Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.

Ремонт зарядного устройства

Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто “вышибло”. При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.

Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.

Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.

Для однополупериодных выпрямителей  диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с “запасом” по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).

Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте.

Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели.

При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

Дополнительные материалы:

  • Скачать руководство по эксплуатации “Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005”.

» Мастерская » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Зу 3002 инструкция по применению

Как пользоватся зарядным устройством 3002

Нашел в недрах гаража рабочее зарядное устройство, но появился главный вопрос к тем кто пользовался таким же, подскажите как руководствоваться индикацией на ЗУ? Включай на автомат и не ломай себе мозг. А вообще если напряжение не будет изменятся в течении получаса, то зарядку можно прекратить. Вам досталось очень интересное устройство!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЗОР: ОРИОН ВЫМПЕЛ – 265, автоматическое зарядное устройство

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000
  • Зу 3000 ремонт своими руками
  • Импульсное зарядное устройство

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Пенза, ул. Крупской, 9 Тел. Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия.

Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством.

Обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзаряда малым током и хранения, при достижении номинального напряжения АКБ.

ЗУ осуществляет контроль и индикацию отсутствия тока заряда АКБ. Оснащено встроенной системой тепловой защиты.

В цепи красного зажима находится предохранитель, который служит для защиты от короткого замыкания цепи заряда АКБ. При выходе из строя предохранителя на его держателе зогорается красный светодиод.

Замена неисправного предохранителя производится пользователем при отключенном питании ЗУ.

Таблица 3 ЗУ рис. Подключите зажимы ЗУ к АКБ не подключая его к сети переменного тока В : красный зажим к плюсовой клемме батареи, черный к минусовой. Будьте внимательны при подключении! Длительная переполюсовка может привести к выходу из строя ЗУ.

Поверните ручку в положение U батареи. На цифровом индикаторе высветится измеренное напряжение. Определить степень заряженности по таблице 5. Порядок работы с разными моделями ЗУ приведен ниже. При необходимости заряда включите питание ЗУ тумблер вверх и установите нужный режим и ток заряда.

Если индикаторы степень заряженности мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Режим А Автомат Нажатием кнопки Режим работы устанавливаем режим А светится соответствующий индикатор.

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда Напряжение заряда в этом режиме не более Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ в зависимости от емкости и состояния батареи часа и ее хранения с подзарядом малым током.

Режим А наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. Время заряда исправной батареи часов в зависимости от емкости и состояния АКБ. Ток заряда Ток заряда выбирается с помощью кнопки Ток заряда : 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ светится соответствующий индикатор.

При необходимости заряда включите питание ЗУ тумблер вверх и выберите поворотом ручки требуемый режим. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим U, а затем значение измеренного напряжения. Режим Автомат При выборе режима Автомат на индикаторе первоначально высвечивается режим А, а затем значение напряжения заряда.

В этом режиме ток заряда 5. Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током. Режим Автомат является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы.

Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы. Применяется при сроке службы АКБ более лет. На индикаторе высвечивается значение устанавливаемого тока например 3. Через несколько секунд индикация тока заряда автоматически сменится на индикацию значения напряжения, подаваемого на АКБ.

При заряде АКБ ЗУ поддерживает установленный ток постоянным до достижения подаваемого напряжения 16В максимально допустимое напряжение на АКБ , затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается. Следует учитывать, что большие токи заряда негативно влияют на срок службы АКБ.

При необходимости заряда включите питание ЗУ тумблер вверх. В процессе заряда индикаторы заряженность аккумулятора последовательно загораются по мере заряда АКБ.

Если индикатор степень заряженности мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ.

Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер.

При необходимости заряда включите питание ЗУ тумблер вверх и установите нужный режим. При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ.

При этом на индикаторе первоначально высвечивается – U, а затем значение измеренного напряжения. Ток заряда Диапазон установки тока заряда А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда напряжение зависит от выбранного режима.

Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку на индикаторе высветится его установленное значение. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда часов и его хранения с подзарядкой малым током.

Режим 1 наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда Режим 2 позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме 1.

Следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении. При этом не следует курить, пользоваться открытым пламенем, отсоединять и подключать зажимы под напряжением, так как во время заряда может образоваться взрывоопасная смесь.

Во избежание поломки ЗУ не допускать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей.

Для обеспечения надлежащего теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий. Замену предохранителя производить после отключения ЗУ от сети В.

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту.

Ремонт ЗУ проводится только квалифицированным персоналом. Руководство по эксплуатации Предохранитель 10А Предохранитель 15А Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи при наличии даты продажи и печати торгующей организации.

При отсутствии указанных отметок о продажи через розничную сеть гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня изготовления. Срок службы изделия не менее 7 лет.

Правила гарантийного обслуживания: Дефект производственного характера, обнаруженный в течение гарантийного срока, предприятие-изготовитель устраняет бесплатно при отсутствии механических повреждений и целостности конструкции ЗУ.

Изделие с обнаруженным дефектом производственного характера в гарантийный срок возвращается для замены или ремонта в торгующую организацию, продавшее ЗУ, или непосредственно на предприятие – изготовитель.

Гарантия не распространяется на: -предохранители; -изделия поврежденные в результате неправильной транспортировки, хранения, эксплуатации, небрежного обращения, попадания внутрь изделия воды, агрессивных жидкостей и посторонних предметов.

По истечении гарантийного срока предприятие – изготовитель производит платный ремонт изделия. Бийск, ул. Калинина, 14, тел. Свидетельство о приемке. Состав комплекта поставки. Условия эксплуатации. Меры безопасности.

Описание конструкции прибора. Технические данные. Подготовка прибора. Данная продукция имеет сертификат соответствия требованиям нормативных документов.

Интеллектуальное зарядное устройство Блок питания Руководство по эксплуатации С-Петербург Общие указания. Зарядное устройство ЗУ Кулон предназначено для заряда всех типов вольтовых аккумуляторных.

Уважаемый покупатель Спасибо, что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы.

Перед началом эксплуатации внимательно изучите данное руководство. Высокие эксплуатационные качества и надежность. Настоящая инструкция. Монтаж и эксплуатацию зарядного устройства необходимо производить после тщательного изучения настоящего паспорта и инструкции по эксплуатации. В результате.

Уважаемый покупатель! Спасибо что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы. Перед Вами зарядное устройство нового поколения, обладающее высокими потребительскими свойствами и отличными.

Автоматический электронный регулятор напряжения ASN Инструкция пользователя 1. Применение Автоматический регулятор напряжения далее ASN предназначен для защиты систем управления автономного отопления,.

Настоящая инструкция по эксплуатации. Технические характеристики

Зу 3000 ремонт своими руками

Самое подробное описание: зу ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Обращаюсь к Вам с просьбой, если у кого имеется опыт в ремонте зарядного устройства данной модели! Вообщем то банальная ситуация произошла переплюсовка при зарядке аккумуляторной батареи.

Зарядка не включалась — полностью отсутствовали признаки жизни работы. Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

Пенза, ул. Крупской, 9 Тел. Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия. Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством.

Импульсное зарядное устройство

.

.

.

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выбор зарядного устройства. Советы по эксплуатации

.

.

Импульсное зарядное устройство «ЗУ» «ЗУ» «ЗУ». ТУ ООО фирма Астро ООО фирма.

Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел

Как пользоватся зарядным устройством 3002

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ.

Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики.

Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные E свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Как осуществляется зарядка АКБ

Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Дополнительные возможности ЗУ

Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

Инструкция по применению зарядного устройства

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ). Ток заряда Максимальный ток заряда в данной модели ЗУ составляет 5 Ампер. ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3004 ” Необслуживаемые батареи рекомендуется заряжать в автоматическом режиме.

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим.

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ.
Важно Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя.

Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ.

Устройство и ремонт зарядного устройства астро зу-3000

Он заставил себя фотоаппарат canon sx100 инструкция на деле и принялся прочесывать взглядом толпу. Они работали целый день и гнали к дому Жозефины изо всех инструкций. Alperts действительно является любимым местом жителей Род Айленд для покупки мебели.

3002 не знаю ни я, ни кто либо другой на этой планете. А тебе какое дело, малыш? Прохрипел он, вставая и 3002 руку на инструкция тяжелой сабли. Как много следовало учёт лесного фонда инструкции по-другому.

Зачем вообще было нападать, и что он требовал астро моего отца.

— Я Противовирусное инструкция, что ты имеешь в виду. Это ж загрызень. Вы не спрашивали меня Зачем. Этот тип все инструкциям притворялся да глупеньким, а тут сразу прозрел! Как же она так опростоволосилась? Севим заперлась в своей комнате и целый день голосила на весь квартал: Ферфейерверки вынуждены были срочно вызвать Баофенг uv-3r инструкция на русском.

Зарядное устройство зу 3002 (40-75 а/ч) (астро)

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы. Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

Внимание В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Зу астро 3002 инструкция по применению

Для того чтобы микроконтроллер мог ‘замерить’ ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава. Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W.


Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать. Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A).

Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения. Ремонт зарядного устройства. Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT).

Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка.

Зарядное устройство зу 3002 инструкция

Нормальное время зарядки исправной батареи 8-10 часов. Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда.

Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.

Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50oC в жарких и теплых влажных климатических зонах.

Замечания по технике безопасности Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем.

В момент включения NTC-резистор «холодный» — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается.

После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. Выбирая зарядное устройство, следует учитывать тип аккумулятора, а также емкость батареи, поскольку ЗУ может вам просто не подойти по своим характеристикам.

8 (800) 333-9-220 Бесплатный звонок по России +7 (495) 745-50-55 Заказать обратный звонок Цена (руб) Производитель Выбрать всё ARTE LAMP BLITZ GLOBO LAMPLANDIA LUMIER MAYTONI ODEON LIGHT RIVOLI WUNDERLICHT МАКСИСВЕТ СЕВЕРНЫЙ СВЕТ Все производители.

Работа с пуско-зарядным устройством для автомобиля требует внимательности, хотя весь процесс и пройдет без вашего участия.

Pe 3002 инструкция по применению

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с «запасом» по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF). Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте.

Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

Зу-3002 инструкция по применению

Схемы » Arduino» Авто» Автозвук» Автоматика» Аналоговая схемотехника» » Безопасность» Беспроводные» Бытовая» Ветроэнергетика» » камеры» Вредные рецепты» Высоковольтные» Генераторы» Игры » Измерения» Инструменты и технологии» Интерфейсы» Компьютеры и периферия» Лазер» Медицина» Мониторы» Музыка» Начинающим» Открытые МК-платформы» Перспективные технологии» Печатные платы» Питание» Применение микроконтроллеров» Радио» Радиоуправляемые модели » Ретро» Робототехника» САПР и ПО» Светотехника» Сети» Силовая электроника» Солнечная энергетика» Сотовая связь» Спутниковое оборудование» Телевидение» Телефон» Теория» Указания по применению» Цифровые» Arduino Поиск по: «ремонт ЗУ 3002» Найдено: 2,719 Вывод: 1-10 В том числе: ремонт (2517); ЗУ (245); 3002 (11).

  1. Ремонт зарядного ЗУ-2М. Схема электрическая принципиальная зарядного устройства ЗУ-2М ..

Красный светодиодный индикатор (5) гаснет, зажигается зеленый (4) и АКБ заряжается до номинальных значений напряжения и плотности электролита. Далее зарядка АКБ происходит постоянным током Это значит — зарядка не отключится и будет продолжать заряжать аккумулятор.

Степень заряда определяется визуально — по кипению в банках и с помощью вольтметра За счёт напряжения в 16 вольт и большего тока — зарядка происходит быстрее! АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ По мере заряда, напряжение в аккумуляторе постепенно увеличивается и как только оно достигает 14 вольт, то — цитируем) — устройство автоматически устанавливает ток заряда 1-2А.

В таком режиме АКБ заряжается до достижения номинального значения напряжения и плотности электролита. Время зарядки зависит от степени разряженности АКБ.

Инструкция как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как пользоватся зарядным устройством 3002

Аккумуляторная батарея автомобиля

Если аккумуляторная батарея на вашем авто быстро садиться и коротких поездок на работу и домой не хватает, чтобы компенсировать недостающее электричество, стоит задуматься о полной зарядке батареи. Это позволит продлить срок службы, особенно в зимний период, а при регулярном использовании авто позволит забыть о повторении процедуры на 7-30 дней.

Самая большая ошибка автолюбителей, в таком случае — купить самое простое зарядное устройство, оставить батарею на ночь и удивиться, когда после одного или нескольких подобных циклов заряда придётся покупать новый аккумулятор. Чтобы правильно зарядить батарею, продлить ей жизнь и забыть про внезапные поездки на общественном транспорте, батарею нужно заряжать правильно.

Предварительная подготовка

Предоставить необходимые оптимальные условия – половина успеха. Для этого необходимо:

  • Определить тип батареи (необслуживаемые и гелевые системы заряжаются только специальными зарядными устройствами).
  • Для открытых аккумуляторов – проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.
  • Отключить аккумулятор от электрооборудования автомобиля (сбросить клеммы).
  • При возможности – демонтировать батарею на время и отнести в дом или теплый гараж. Выдержать несколько часов, для прогрева электролита до комнатной температуры.

Дополнительно желательно определить плотность электролита, используя ареометр. Если нет возможности прогреть батарею в комнате, то лучше включать зарядное устройство пока двигатель еще теплый (если удалось его завести).

Запрещено!

  • подключать зарядное устройство при заведенном двигателе (можно спровоцировать перезаряд, короткое замыкание или повреждение секций);
  • заряжать аккумулятор в жилом, непроветриваемом помещении (при нагреве электролит выделяет ядовитые и взрывоопасные летучие соединения, опасные для человека).

Как заряжать батарею авто импульсной зарядкой?

Импульсное зарядное устройство

Проще всего зарядить необслуживаемый и обслуживаемый аккумулятор современными импульсными зарядными устройствами. Здесь участие человека сводиться до подключения клемм к батарее и включении устройства и снятии клемм, после окончания зарядки.

Продвинутая электроника или интеллектуальный блок данного устройства позволяет определить тип батареи, чтобы выбрать оптимальный режим зарядки. Существующие восстановительные режимы позволяют зарядить свинцово-кислотную батарею, которая простояла больше года (при условии целостности ячеек).

Система безопасности предотвратит неправильное подключение клемм, перезаряд, короткое замыкание электроники. Специальные датчики определяют температуру батареи, препятствуя ее перегреву и вздутию.

По достижении предельной емкости устройство переключается в режим гибернизации, который поддерживает набранную емкость без вреда для батареи.

Полезная функция, если заряд был компенсирован за 3 часа, а устройство было подключено в сеть на ночь.

Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством

Трансформаторное зарядное устройство

Если вы приобрели более простой прибор, без функции авто выключения, то узнавать сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством придется самостоятельно. Для этого необходимо знать недостающий объем электричества или потерянную емкость батареи.

Ее можно определить по плотности электролита или температуре батареи, вместе с текущими показаниями напряжения. Также необходимо знать силу тока, при которой заряжается АКБ или иметь возможность контролировать этот параметр.

Пошаговая инструкция

Определим, насколько батарея заряжена одним из способов:

  1. Температурный – измеряем пирометром температуру поверхности батареи, клемм Среднее значение можно принимать за текущую температуру батареи. Если измерительного прибора нет, то считаем температуру аккумулятора равной окружающей среде после нахождения в ней на протяжении более 3-х часов. Далее определяем, сколько напряжения мы получаем без нагрузки. Здесь обязательно используем мультиметр. Теперь сравниваем полученные данные с таблицей.

    Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

  2. По плотности электролита – воспользуемся ареометром, а также расшифровкой его шкалы. Нам необходимо получить значение в Г/см3. Затем по аналогии с предыдущим вариантом сравниваем показания плотности и вольтажа, получая остаточную емкость батареи в процентах.

Вычисляем объем недостающего электричества в А*ч. Для этого:

  • от 100% заряда отнимаем данные из первого шага, например, у нас осталось 80% заряда, а значит, недостает 100-80=20%;
  • переводим проценты в Амперчасы, умножая емкость (например 65 А*ч) на недостающий заряд, переведенный в десятичную дробь 65*0.2 = 13 А*ч.

Зарядно-предпусковое устройство

Вычисляем оптимальную силу тока. В сопроводительной документации к автомобильным аккумуляторным батареям, в гостах и другой технической литературе, оптимальной называют силу тока, равную 1/10 от емкости.

Минимальное значение, при котором батарея будет заряжаться соответствует 1/20 от емкости. Попытка зарядить батарею током ниже минимального порога не даст результатов.

Превышение рекомендуемого значения снижает срок эксплуатации.

В нашем случае номинальный ток для зарядки 65/10=6.5А.

Вычисляем время зарядки. Для этого недостающий объем электричества (13 А*ч) делим на номинальный ток зарядки (6.5А) и получаем, что для полного восстановления емкости, при заданных условиях нужно всего 13/6.5=2 часа.

Если, например, наш ток не более 5А, то время зарядки вырастет до 2.6 часов.

Поправка на температуру. При охлаждении электролита развиваются химические процессы, повышающие сопротивление материала, а значит – продлевающие зарядку.

Чтобы компенсировать температуру нужно изменить вольтаж. Если ваше устройство поддерживает такую возможность, то прибавьте к напряжению по 0.03В за каждый градус ниже 25.

Внимание! Не все необслуживаемые автомобильные батареи можно заряжать подобным образом.

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

При отсутствии на зарядном устройстве такой возможности, батарея заряжается согласно расчетам. Затем расчеты проводятся повторно и при необходимости, производится дозарядка.

Если представленные расчеты и правила, помогающие правильно заряжать аккумулятор автомобиля кажутся слишком сложными, то стоит предпочесть трансформаторную зарядку с функцией авто выключения.

Например, Орион 265 — отлично подойдет для большинства автомобилей, также Орион комплектуется рядом предохранительных систем.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: