Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

Содержание
  1. Как отражать топливные карты в бухгалтерском учете
  2. Порядок работы сервиса
  3. Как учитывать топливные карты в бухгалтерском учете
  4. Выдача топливных карт сотрудникам: как оформить
  5. Образец акта приема-передачи
  6. Учет бензина по топливным картам в бухгалтерии
  7. Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2020 году в бюджетном учете
  8. Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий
  9. Забалансовый счет топливных карт
  10. Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении
  11. Инвентаризация забалансовых счетов
  12. Учет на забалансовых счетах учреждения
  13. На каком счете учитывать топливные карты в бюджете
  14. Особенности использования забалансовых счетов бюджетных организациях
  15. Бюджетный счет 2020
  16. Бухгалтерский учет топливных карт в бюджетном учреждении 2020 год
  17. Бухгалтерский учет топливных карт
  18. Изменения в бюджетном учете с 2021 года
  19. Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021
  20. Изменения в плане счетов
  21. Новые электронные формы первичных документов
  22. Изменения в КБК
  23. Система казначейских платежей
  24. Попробовать
  25. Инструкция: бухгалтерский и налоговый учет топливных карт в бюджетной организации
  26. Особенности работы с топливными карточками
  27. Как учесть карты для приобретения ГСМ
  28. Проводки в бухучете по топливным картам
  29. Приобретение ГСМ по топливным картам: налоговый и бухгалтерский учет
  30. Проводки для бюджетников
  31. Порядок аннулирования
  32. Протокол по инвентаризация основных средств в 2021 году в бюджетных учреждениях | Юрмастергруп
  33. Правило 8. Отразить результаты инвентаризации
  34. Документы до и после проведения инвентаризации
  35. Правило 3. Создать реальную комиссию, а не фиктивную
  36. Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения
  37. Учет топливных карт: разбираем основы
  38. Как оформить
  39. Рекомендации по учету
  40. Топливные карты в бухучете
  41. Бухучет трат на топливо
  42. Налоговый учет
  43. Проводки по ТК для бюджетников
  44. Законодательное обоснование

Как отражать топливные карты в бухгалтерском учете

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

Учет топливных карт в бухгалтерском учете — это способ контроля объемов приобретения ГСМ сотрудниками организации, за который обычно отвечает бухгалтер компании.

Топливная карта — это особое платежное средство, которое позволяет приобрести ГСМ. Воспользоваться этим сервисом могут только юридические лица. Карточная оплата топлива широко используется многими крупными продавцами ГСМ. Это не совсем платежное средство — оно не позволяет оплачивать какие-либо иные товары и услуги. Воспользоваться ими можно только на определенных заправочных станциях.

Такой порядок оплаты ГСМ очень удобен любой организации: и занимающейся транспортными перевозками, и имеющей большой автопарк, и той, которая имеет только один автомобиль в собственности. Карты, в зависимости от порядка работы сервиса, могут быть:

  • денежными: на них зачисляется определенная денежная сумма, которую можно расходовать на приобретение ГСМ;
  • литровыми: зачисляется определенное количество топлива, доступного для заправки на АЗС.

Большее распространение получили денежные карточки для приобретения топлива. Именно такие предлагают большинство крупных сетей АЗС.

Порядок работы сервиса

Все крупные продавцы нефтепродуктов предлагают такой сервис. Например, информация о нем, а также о подключении к программе представлена Лукойлом.

Списание топлива по топливным картам юридического лица происходит в порядке, который будет прописан в договоре, заключенном между покупателем и поставщиком АЗС.

В личном кабинете можно в оперативном режиме отслеживать все операции и контролировать их:

  • перечисление аванса поставщику ГСМ;
  • списание денежных средств в оплату;
  • отчет о количестве и стоимости приобретенного топлива;
  • остатки денежных средств.

Для работника-водителя этот порядок приобретения ГСМ также удобен, поскольку не нужно получать деньги подотчет, собирать подтверждающие их расход документы и сдавать авансовый отчет.

Как учитывать топливные карты в бухгалтерском учете

Смарт-карта на приобретение топлива может предоставляться сетью АЗС платно или бесплатно. Именно от этого зависит порядок, на каком счете учитывать топливные карты.

Бесплатно получаемые носители не отражают на балансе организации. Для их учета целесообразно открыть отдельный забалансовый счет, присвоив ему свободный номер (не указанный в Плане счетов бухучета), например 012. Также целесообразно организовать аналитический учет в разрезе каждого носителя и лиц, которые будут ответственны за его использование.

Если поставщик ГСМ взимает плату за изготовление электронных носителей, их при поступлении целесообразно отразить в составе ТМЦ, а затем списать их стоимость на текущие расходы организации.

В любом случае необходимо отразить, на каком счете и каким образом учитываются топливные карты в учетной политике организации.

Проводки по учету электронных носителей АЗС операцииДебетКредит
Приобретение за плату
Получен акт приема-передачи (накладная) на смарт-карты1060
Получен счет-фактура (при применении поставщиком НДС)1960
Стоимость смарт-карт учтена в сумме расходов текущего периода20, 25, 26, 4410
Перечислена оплата поставщику6051
НДС принят к возмещению6819
Забалансовый учет (и платное, и бесплатное поступления)
Приняты на забалансовый учет электронные носители012склад
Выдана смарт-карта АЗС ответственному сотруднику012работник012склад
Ответственным сотрудником смарт-карта возвращена организации012склад012работник
Списан более не используемый электронный носитель012склад

Выдача топливных карт сотрудникам: как оформить

Выдачу электронных носителей сотрудникам необходимо оформить. Для этого организация сама может разработать форму документа. Назвать его можно, например, акт-приема передачи.

Образец акта приема-передачи

Аналогичным образом оформляется и возврат электронного носителя от ответственного сотрудника, который более не будет ее использовать. Ту же смарт-карту выдать другому сотруднику.

При большом количестве носителей и ответственных сотрудников каждый раз оформлять выдачу и возврат отдельным документом неудобно — для учета движения смарт-карт можно использовать журнал учета выдачи и возврата.

Выбор порядка документального оформления предоставлен организации. Его порядок и формы документов необходимо закрепить в локально-нормативном акте.

Обычно электронные носители имеют срок своего использования. После его окончания невозможные для дальнейшего использования смарт-карты нужно списать с забалансового учета. Для документального подтверждения списания оформляется акт на списание.

Учет бензина по топливным картам в бухгалтерии

Электронные носителя являются частью договора на поставку топлива. Для отражения расчетов с поставщиком ГСМ предназначен счет 60 Плана счетов бухучета. Приобретенные ГСМ учитываются в составе ТМЦ на счете 10. Поступление отражается на основании документов, предоставленных поставщиком. Он должен передать организации:

  • накладную (акт приема-передачи);
  • счет-фактуру;
  • отчет по топливным картам об отпущенном топливе.

Для отражения списания ГСМ с учета и отражении их стоимости в затратах используются общие правила. Для подтверждения расхода ГСМ необходимо утверждение нормативов списания и оформление путевых листов.

Проводки по бухучету ГСМ с использованием электронных носителей операцииДебетКредит
Пополнен баланс смарт-карты сети АЗС60авансы51
Приняты к учету ГСМ, отпущенные с использованием электронных носителей1060
Отражен НДС по поступившим ГСМ1960
Зачтен ранее перечисленный аванс поставщику6060авансы
Стоимость ГСМ учтена в составе расходов20, 25, 26, 4410
НДС принят к вычету6819

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2020 году в бюджетном учете

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

14.12.2019

3.Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий

Топливные карточки выдают поставщики бензина, при этом они являются средствами для оплаты горюче-смазочной продукции на заправках, которые поддерживают такую функцию. Принято различать следующие типы карт:

Деятельность ряда учреждений подразумевает использование транспортных средств и постоянное приобретение горюче-смазочной продукции. Такие товары оплачивают как наличными, так и безналичным способом. Актуальным остается вопрос, какими преимуществами обладает топливная карта, учет в бюджете которой вызывает некоторые трудности у бухгалтеров.

Забалансовый счет топливных карт

  • Экономически обоснованными, то есть находиться в пределах утвержденных норм расхода топлива или обычаев делового оборота;
  • Документально подтвержденными;
  • Производиться для деятельности, направленной на получение дохода.

На практике можно обязать сотрудника сдавать карту либо ежедневно, либо при необходимости (по окончании срока ее действия, при увольнении, при уходе в отпуск и т. п.).

Авансовые отчеты при расчетах за ГСМ с помощью топливных карт составлять не нужно.

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта:

Инвентаризация забалансовых счетов

Контроль может пройти гладко и не выявить никаких расхождений. Но обнаружение излишнего имущества или недостачи активов, числящихся на ЗС – явление вполне возможное. Подобные факты отражаются соответствующими бухгалтерскими заметками:

Что нужно сделать с 16 по 20 апреля С каждым днем весна все увереннее вступает в свои права. Яркое солнце, голубое небо и пение птиц кого угодно могут заставить забыть о заботах и погрузиться в сладкие грезы.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Посмотреть Платежи По Епд

Учет на забалансовых счетах учреждения

  1. НФА, полученные в пользование от балансодержателей за исключением арендованных (сч.01). Это могут быть неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования земельными участками и т.д. С 2020 года сюда нужно относить ОС, по которым сформированы капвложения, но нет договора оперативного управления.

    Списываются НФА в уменьшение сч.01 при возврате собственнику или при постановке на балансовый учет.

  2. Бланки строгой отчетности (сч.03). Перечень применяемых в учреждении БСО утверждается в учетной политике, учет ведется по условной стоимости (1 бланк – 1 рубль) в разрезе мест хранения, МОЛ и видов бланков.

    Списание выполняется на основании оправдательных документов.

  3. Запасные части, установленные на транспортные средства взамен пришедших в негодность (сч.09). Можно учитывать не все комплектующие, а только утвержденные в Учетной политике (шины, аккумуляторы, и т.д.).

    Отражать запчасти на счете следует в течение всего периода эксплуатации: до замены или до момента списания ТС.

  4. Имущество, полученное в качестве залога, банковские гарантии, поручительства и иные виды обеспечения исполнения обязательств (сч.10). Принятие к учету производится в сумме обязательства, под которое выдано обеспечение. Списание (уменьшение сч.

    10) осуществляется после исполнения обязательства.

  5. МЦ, поступившие в рамках централизованного снабжения, до момента получения извещения ф.0504805. Отражаются в учете по стоимости, указанной в сопроводительных документах (товарная накладная, счет-фактура и т.д.).

    Использовать полученные МЦ до отражения на балансе можно только на основании письменного разрешения вышестоящей организации.

  6. Субсидии на приобретение жилья (сч.29). Учитываются в разрезе решений о выделении субсидий и списываются после того, как сотрудник-получатель отчитается об использовании средств по целевому назначению.

В учреждениях имеются определенные категории имущества и обязательств, для отражения которых не предусмотрены балансовые счета. В этом случае нужная информация может накапливаться на забалансовых счетах. Об особенностях такого учета в организациях госсектора мы рассказываем в этой статье.

На каком счете учитывать топливные карты в бюджете

Исчерпывающие разъяснения мы получили от Департамента страхования профессиональных рисков ФСС. ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа,

Поэтому в настоящее время такие карты имеют большой спрос среди компаний. Как в бухгалтерском и налоговом учете отражать затраты на их покупку, расскажем в статье. Топливные карты не удовлетворяют признакам денежного документа, изложенным в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв.

Особенности использования забалансовых счетов бюджетных организациях

Организация учета в современных предприятиях и бюджетных организациях подразумевает введения учета в рамках двух групп счетов: основные счета, которые еще называют балансовыми и забалансовые счета.

На сегодняшний день недостаточно уделяется внимания вопросам правильности ведения и организации контроля забалансовых счетов, что определяет актуальность темы.

Данные счета очень важны для бюджетных организаций, так как достаточно большая часть материальных ценностей находятся в бюджетных учреждениях во временном использовании и соответственно бухгалтеру, работающему в бюджетном учреждении необходимо понимать специфику контроля забалансовых счетов и организацию учётного процесса на них.

В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.

2020, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет: ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.

); ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.); обязательств, ожидающих исполнения.

Бюджетный счет 2020

Например, в 2020 году учетную политику нужно было изменить в связи с внедрением федеральных стандартов и обновлением инструкций по бухучету. Учетную политику на 2020 год нужно утвердить с учетом нового федерального стандарта.

Учетную политику могут проверить как внутренние, так и внешние ревизоры на соответствие действующему законодательству. Ведь порядок, который установлен в учетке, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке.

Рекомендуем прочесть:  При Замене Прав Сколько Платить

Бухгалтерский учет топливных карт в бюджетном учреждении 2020 год

: учет путевых листов и ГСМ Но так как их расход не связан с производством, то использование бензина отражается на счете 26 – «общехозяйственные расходы».
В остальном проводки имеют такой же вид, как и у коммерческих предприятий.

  1. Литровую для служебной машины на выдачу 1000 л бензина, в счет ее оплаты было перечислено 30 000 рублей.
  2. Денежную для грузовика, использование которого необходимо для осуществления основной деятельности компании.

Бухгалтерский учет топливных карт

Изменения в бюджетном учете с 2021 года

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

С начала 2021 года нужно применять в учете еще 7 федеральных стандартов бухучета. Также появятся изменения в плане счетов и КБК. Рассмотрим изменения.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых: 

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

Изменения в КБК

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Система казначейских платежей

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

Попробовать

Инструкция: бухгалтерский и налоговый учет топливных карт в бюджетной организации

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

Это специальное платежное средство, которое позволяет юридическим лицам приобретать горюче-смазочные материалы для хозяйственных нужд. Воспользоваться им вправе только те организации и компании, которые заключили договор с поставщиком ГСМ, предусматривающий выдачу топлива по пластиковым карточкам.

Заправочные карточки бывают разных видов. Например, с денежным лимитом: при покупке топлива с баланса списывается сумма, равнозначная стоимости покупки. Бывают количественные карточки, тогда при очередной заправке с баланса карточки списывается количество литров топлива.

Детальный учет топливных карт в бухгалтерии позволяет контролировать движение топлива и его расход по каждому ответственному работнику или транспортному средству.

Особенности работы с топливными карточками

Порядок получения и использования топливных пластиковых карточек устанавливает поставщик ГСМ. Условия следует прописать в договоре на поставку топлива. Предусмотрено несколько вариантов:

  1. Карта передается в собственность организации. Затраты на покупку, обслуживание и перевыпуск полностью ложатся на покупателя ГСМ (организацию).
  2. Карточка — собственность поставщика. Организация-покупатель получает ТК во временное пользования. В таком случае ТК возвращается поставщику по окончании срока договора.
  3. Иной вариант. Например, компания приобретает разовую карту, которая не пополняется, а аннулируется после полного израсходования баланса (денег или литров). Но такой способ используется крайне редко и не выгоден для покупателя, так как цены топлива при таком варианте расчетов завышены.

Для организации ТК — бланк строгой отчетности, подлежащий особому учету. Организация обязана прописать порядок учета бензина по топливным картам в бухгалтерии в учетной политике.

Как учесть карты для приобретения ГСМ

В налоговом учете затраты на ТК относят:

  • на прямые расходы налогоплательщика;
  • на траты, связанные с обслуживанием автомобиля;
  • включение в состав прочих трат организации.

Если в стоимость ТК включен налог на добавленную стоимость, то он подлежит вычету. Но принять НДС к вычету при покупке ТК разрешается только после принятия пластиковой карточки к учету и получения счета-фактуры на нее. Вычет вправе оформить только плательщики НДС, при условии, что применяют ТК в операциях, облагаемых НДС.

Проводки в бухучете по топливным картам

Следующий этап: как учитывать топливные карты в бухгалтерском учете в 2020 году. Составляем бухгалтерские проводки по такой схеме:

ОперацияДебетКредит
Отражена оплата поставщику за изготовление топливной карточки605150
Карточка принята к учету в составе прочих материалов на основании товарной накладной10.660
Учтен НДС по ТК1960
НДС принят к вычету6819
Стоимость карточки списана в расходы20264410.6

Рекомендуем вести учет заправочных карточек на забалансовых счетах. Например, по счету 006 для НКО или 03 — для учреждения бюджетной сферы. Поступление ТК отразите по дебету соответствующего забалансового счета.

Передачу ответственному работнику отразите внутренним перемещением ТК. Оформите операцию документально. Для этого создаются служебная записка на выдачу ТК и бухгалтерская справка.

При списании карты (утрата, аннулирование, возврат поставщику) отразите проводку по кредиту забалансового счета.

Приобретение ГСМ по топливным картам: налоговый и бухгалтерский учет

Расход топлива по пластиковым карточкам допускается принять к налоговому учету, но только при выполнении следующих условий:

  • траты экономически обоснованны (произведены в пределах утвержденных нормативов);
  • затраты документально подтверждены (оформлены счета-фактуры, путевые листы, чеки и квитанции);
  • расходы необходимы для ведения бизнеса (ГСМ потрачены на налогооблагаемые операции).

Стандартные проводки по топливным картам в бухгалтерском учете:

ОперацияДебетКредит
Перечислен аванс на баланс топливной карты60.251
ГСМ приняты к учету на основании товарных накладных10.360.1
Учтен НДС1960
НДС принят к вычету6819
Предоплата зачтена на основании акта сверки взаиморасчетов с поставщиком ГСМ60.160.2
Горюче-смазочные материалы списаны на основании путевых листов20264410.3

Проводки для бюджетников

В бухучете бюджетного или автономного учреждения покупку ГСМ по транспортным карточкам отражайте, как обычную покупку топлива. Проводки, как учитывать бензин по топливным картам в бюджете:

операцииДебетКредитОбоснование
Оприходованы ГСМ, полученные по ТК0 105 33 3430 302 34 734Пункт 34 Инструкции №174н, п. 34 Инструкции №183н
Приобретение ГСМ по предоплате
Перечислена предварительная оплата топлива поставщику0 206 34 5640 201 11 610,0 201 21 610 1Пункт 97 Инструкции №174н, пп. 100, 73, 78 Инструкции №183н, п. 367 Инструкции №157н
Забалансовый счет 18
Приняты к учету ГСМ, полученные по ТК0 105 33 3430 302 34 734Пункт 34 Инструкции №174н, п. 34 Инструкции №183н
Зачтена предварительная оплата ГСМ0 302 34 8340 206 34 664Пункт 98 Инструкции №174н, п. 157 Инструкции №183н

Порядок аннулирования

Специализированного алгоритма для аннулирования ТК не предусмотрено. В зависимости от причины списания топливных карт, по которым использование карты невозможно, следует издать новый приказ или распоряжение. Это потребуется в следующих случаях:

Ситуация

Протокол по инвентаризация основных средств в 2021 году в бюджетных учреждениях | Юрмастергруп

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Протокол по инвентаризация основных средств в 2021 году в бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии — это документ, которым уполномоченная группа сотрудников организации резюмирует проведенную инвентаризацию. Документ составляется на основании описей и пояснений, полученных от ответственных лиц.

Правило 8. Отразить результаты инвентаризации

Читайте про восемь основных правил, которые помогут упростить и систематизировать процесс инвентаризации в условиях пандемии.

Корреспонденция счетов: В результате инвентаризации в бюджетном учреждении выявлена недостача хозяйственных материалов, приобретенных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Как отразить в учете учреждения возмещение суммы ущерба путем ее удержания из заработной платы материально ответственного лица (завхоза)?

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

То же касается домовладений и иных капитальных строений, расположенных на участке земли. Они определяются учётной единицей совокупно, без разделения имущественной ценности земли и сооружения, возведённого на ней. Строение вносится в перечень объектов, а участок обозначается как его характеристика.

Документы до и после проведения инвентаризации

Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Нужно ли сдавать нулевую СЗВ-М — нет, если в организации нет работников и вы не заключаете гражданско-правовые договоры с физлицами.

Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Если у вас есть имущество казны, то в учетной политике пропишите, как его инвентаризировать. Имущество казны выверяют с данными бюджетного учета из реестра публично-правового образования, а по недвижимости – с данными государственных реестров. Об этом сказано в письме Минфина России № 02-07-10/17037.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Причиной ошибки может являться неправильное использование или неиспользование информации о фактах хозяйственной жизни, доступной на дату подписания отчетности (п. 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате.

Правило 3. Создать реальную комиссию, а не фиктивную

Подробные правила описаны в пункте 2. Если допустили ошибку и исправляете ее, неверные записи зачеркните, над ними напишите правильные. Правки заверяют все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники. Результаты инвентаризации сначала фиксируйте в описях.

Прежде всего руководитель учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, собственным приказом утверждает:

  • членов центральной инвентаризационной комиссии;
  • календарный план проведения инвентаризации;
  • распределение работников централизованной бухгалтерии в учреждениях для участия их в местных инвентаризационных комиссиях.

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

На основании данного приказа руководители учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначают местные инвентаризационные комиссии, в состав которых обязательно входят работники бухгалтерии и другие специалисты (инженеры, технологи, экономисты и др.), хорошо знающие объект инвентаризации и первичный учет.

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

За каждой организацией может числиться различное имущество, наличие и состояние которого периодически следует проверять. Именно этот процесс и называется инвентаризацией. Для этого ответственные сотрудники сверяют данные бухгалтерских документов и фактическое наличие. Именно инвентаризация позволяет контролировать использование и расход материальных ценностей и основных средств.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации.

Если инвентаризация на складах или в других закрытых помещениях не закончена в тот же день, то инвентаризационная комиссия в конце рабочего дня должна опечатать помещение (п. 1.18 Инструкции № 90). Печать на время инвентаризации хранится у председателя инвентаризационной комиссии.

Одним из обязательных этапов подготовки к годовому отчету является проведение инвентаризации (Письмо Минфина № 02—07—08/88028 от 08.10.20). В статье рассмотрим особенности инвентаризации перед составлением отчетности за 2020 г. и вспомним основные требования к инвентаризации в целом.

Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению.

Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

Учет топливных карт: разбираем основы

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2021 году в бюджетном учете

Современный способ покупки горюче-смазочных материалов для эксплуатации транспорта — это приобретение ГСМ по топливным картам, выдаваемым водителям. Расчеты с поставщиком топлива обычным способом имеют ряд недостатков.

В бухучете возникают разрывы между фактическим поступлением и расходом топлива, между документацией, полученной от поставщика.

На помощь приходят топливные карты (ТК) — инструмент строгой отчетности, который позволяет обеспечить достоверный и подробный учет приобретения и отпуска ГСМ для эксплуатации транспортных средств организации.

Работа с ТК позволяет их владельцу получать топливо на специализированных заправках в тот момент, когда это необходимо, не дожидаясь оформления накладных, счетов, оплаты, чеков и прочей документации. При переходе на этот способ оплаты учет бензина по топливным картам в бухгалтерии можно выровнять до идеальных показателей.

Виды ТК различны.

  • лимитированные — доступный к отпуску бензин разрешено использовать только в установленном пределе, лимит выделяется на сутки или неделю;
  • нелимитированные, по ним ограничения нет, отпуск топлива производится по потребности.
  • денежные — на баланс платежного средства вносится определенная сумма, и в момент, когда происходит заправка ГСМ по топливным картам, его стоимость списывается по цене, актуальной на день совершения операции;
  • литровый — держатель ТК приобретает конкретный объем топлива, уплачивая сумму из расчета цены на день покупки, списание производится в литрах, без влияния динамики цен на ГСМ.
  • дебетовые ТК — их держатель сначала пополняет баланс, зачислив деньги или оплатив литры, и только потом производится очередной отпуск ГСМ;
  • кредитные ТК — отпуск топлива идет в кредит, то есть оплата производится по окончании расчетного периода. Такой вид ТК оформляется довольно редко, и отражение топливных карт в бухгалтерском учете вызывает вопросы.

Как оформить

Для получения ТК придется оформить заявку в поставляющую компанию, ее форма индивидуальна. Затем формируется договор с процессинговым центром доставки ГСМ (это главный пункт сбора информации обо всех карточных системах и терминалах заправочных станций). К договору отдельным приложением прикладывается перечень всех действующих пунктов заправки, на которых поддерживается работа с ТК.

За изготовление карточки предусмотрена отдельная плата. Возможен и бесплатный выпуск, если в договоре оговаривается возврат ТК, когда действие договора завершится.

Поставка топлива производится посредством его выборки в пунктах АЗС поставщика. Момент перехода прав на бензин — произведенная в перечисленных пунктах заправка транспортных средств.

Рекомендации по учету

Правила, как учитывать топливные карты в бухгалтерском и налоговом учете, затрагивают не столько порядок формирования бухгалтерских записей, сколько алгоритм работы.

Компании недостаточно лишь отразить в бухучете правильные проводки. Сначала локальными распорядительными документами закрепляется, на каком счете учитывать ТК, как учитывать бензин по ним и прочие важные моменты.

Разберемся, как это сделать правильно.

Топливные карты в бухучете

Необходимо определить порядок работы с ТК в организации и закрепить выбранный алгоритм в ее учетной политике. Недостаточно указать, на каком счете учитывать карты, необходимо раскрыть следующую информацию:

  1. Порядок формирования стоимости ГСМ, по которой приобретенное топливо приходуется в бухучете, а затем списывается.
  2. Нормы на списание горючего по ТК организации — при их определении учитывается категория транспортного средства и период эксплуатации (зима или лето).
  3. Метод учета и отнесения транспортно-заготовительных затрат по ГСМ.
  4. Особенности налогообложения затрат в пределах норм и сверх утвержденных лимитов, в состав каких расходов будут относиться затраты при налогообложении.
  5. Алгоритмы, как принимать к учету и списывать ТК. Необходимо обозначить причины, по которым ТК списывается.
  6. Правила выдачи ТК сотрудникам, документальное оформление этой процедуры.

Требуется обозначить материально ответственных лиц, использующих ТК в работе и обеспечивающих их сохранность, структурные подразделения, склады, за которыми будут закреплены ТК.

Но и это еще не все. В компании необходимо организовать документооборот для обеспечения полноты, достоверности и прозрачности учета топлива — придется утвердить соответствующие бланки. Путевой лист, журнал выдачи путевых листов, акт на списание ТК — образцы этих документов допустимо разработать самостоятельно или использовать унифицированные формы.

В дальнейшем в рамках заключенного договора потребуется систематически проводить сверки с поставляющей компанией, причем не только по общим показателям, но и в разрезе каждой выданной ТК, чтобы исключить нецелевое использование и факты хищений.

Бухучет трат на топливо

Нормативные требования определены и закреплены в учетной политике, рассмотрим проводки в бухгалтерском учете топливных карт и основы их составления. Обратите внимание, какими записями отражаются хозяйственные операции в организации:

Предоставление ТК во временное пользование на безвозмездной основе — ситуация довольно редкая. В большинстве случаев поставщики предпочитают получить плату непосредственно за выпуск карты и этом случае ее стоимость (без учета стоимости приобретенного топлива или внесенного на баланс аванса) отразите в составе материально-производственных затрат по фактической себестоимости.

В обычной практике стоимость ТК отражают на счете 10.6 «Прочие материалы» на основании полученной товарной накладной или договора поставки горюче-смазочных материалов по ТК.

Проводки:

Операция

Дебет

Кредит

Отражена оплата поставщику за изготовление топливной карточки

60

51

Карточка принята к учету в составе прочих материалов на основании товарной накладной

10.6

60

Учтен НДС по ТК

19

60

НДС принят к вычету

68

19

Стоимость карточки списана в расходы

20

26

44

10.6

Как выдать топливную карту сотруднику? Отражать выдачу ТК на счете 71 бухучета некорректно — работник не получил денег. Топливные карты отнесены к бланкам строгой отчетности, так что допустимо учитывать их на соответствующих забалансовых счетах. Как организуется учет топливных карт на забалансовом счете, следует закрепить в учетной политике.

При списании ТК подготовьте акт и сделайте соответствующую запись в бухучете по кредиту забалансового счета, на котором оприходована ТК. Причиной списания ТК являются: смена поставщика, моральное устаревание, физический износ или порча.

Учет горюче-смазочных материалов осуществляйте в отдельности от стоимости самих ТК. Сначала отражается предоплата, то есть пополнение баланса карточки. Дальнейшие операции проводятся на основании документации, полученной от поставщика по итогам расчетного периода, в обычной практике — ежемесячно.

Поставщик собирает информацию со всех точек карточных терминалов АЗС, проводит анализ и обобщение информации. Затем формирует отчетную документацию:

  • Итоговый отчет по топливным картам, к примеру, за месяц.
  • Товарную накладную.
  • Счет-фактуру.
  • Акт сверки взаиморасчетов.

Полученные документы требуется сверить с путевыми листами, чеками о заправке, индивидуальными учетными отчетами работника. Выявленные разногласия следует незамедлительно устранить, а затем оприходовать ГСМ на счет 10.3 «Топливо» на основании товарной накладной и отчета по операциям. Списание проводите на основании путевых листов.

Бухучет ГСМ по топливным картам

Операция

Дебет

Кредит

Перечислен аванс на баланс топливной карты

60.2

51

ГСМ приняты к учету на основании товарных накладных

10.3

60.1

Учтен НДС

19

60

НДС принят к вычету

68

19

Предоплата зачтена на основании акта сверки взаиморасчетов с поставщиком ГСМ

60.1

60.2

Горюче-смазочные материалы списаны на основании путевых листов

20

26

44

10.3

Налоговый учет

Отдельное внимание уделите правилам налогообложения таких затрат. В учетной политике для целей налогообложения закрепите, как вести учет ГСМ по топливным картам:

  1. Порядок отнесения затрат на покупку самой ТК. Здесь допустимо несколько вариантов:
  • списание на прямые затраты;
  • включение в расходы, связанные с содержанием транспортных средств;
  • отнесение в состав прочих затрат.

НДС, включенный в стоимость ТК, принимается к вычету, но только после принятия ТК к учету и получения счета-фактуры на нее. Применение вычета правомерно, если организация является плательщиком НДС и использует карты в налогооблагаемых операциях.

  1. Порядок отнесения затрат на ГСМ. Расходы этой категории учитываются при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при соблюдении определенных условий:
  • они обоснованны, издержки произведены в рамках установленных норм;
  • подтверждены документально (чеки, квитанции, счета-фактуры, накладные);
  • совершались с целью осуществления основного вида деятельности, приносящей доход.

Проводки по ТК для бюджетников

Учреждения бюджетной сферы обязаны вести бухучет по особым нормам. Но как и коммерческим субъектам, им необходимо обозначить в учетной политике все ключевые его моменты в отношении ТК и ГСМ.

Как отражать в учете бюджетного учреждения такие операции:

  1. Куплена ТК на сумму 500 рублей.
  2. Перечислен аванс — 50 000 рублей.
  3. Заправки по карте — 7000 рублей.
Проводки сервисные услуги по топливным картам в бухучете бюджетных организаций

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, рубли

Отражены расходы учреждения по изготовлению топливной карты

0 401 20 226

0 109 ХХ 226

0 302 26 730

500,00

Произведена оплата за изготовление ТК

0 302 26 830

0 201 11 610

Одновременно по забалансу

По кредиту счета 18

500,00

Топливная карта принята к учету на забаланс

03

1,00

Перечислен аванс поставщику ГСМ

0 206 34 560

0 201 11 610

Одновременно по забалансу

По кредиту счета 18

50 000,00

Учтен бензин, полученный водителем при заправке по топливной карте

0 105 33 340

0 302 34 730

7000,00

Списаны израсходованные ГСМ

0 401 20 272

0 109 ХХ 272

0 105 33 440

7000,00

Частично зачтен аванс в части полученного топлива по ТК

0 302 34 830

0 206 34 660

7000,00

Законодательное обоснование

Действующие законодательные нормы:

  1. Порядок оприходования ГСМ — п. 5 и 6 ПБУ 5/01.
  2. О переходе прав собственности на топливо — ст. 223 ГК РФ и ст. 458 ГК РФ.
  3. Вычет по НДС — п. 1 ст. 172 НК РФ.
  4. Нормы расхода горюче-смазочных материалов — Распоряжение Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.2008.
  5. Необходимость документального подтверждения затрат на ГСМ — п. 1 ст. 9 закона №402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ.
День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: