Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

Содержание
  1. 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
  2. Новые правила
  3. Первые сложности базы ТО
  4. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  5. Ответственность
  6.  Увеличится ли стоимость ТО?
  7. Есть ли переходный период?
  8. Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
  9. С 1 апреля 2020 сертификат, медсправка и талон уже не нужны
  10. С 1 января связь с транспортным налогом упразднена
  11. Что влияет на стоимость техосмотра?
  12. Сколько стоит?
  13. Где платить?
  14. Что проверяют?
  15. Как часто нужно проходить?
  16. Что будет, если не проходить техосмотр?
  17. Перенос техосмотра
  18. Платить будут все. Объясняем, как будет работать новая версия «дорожного налога»
  19. Сколько нужно будет платить?
  20. А льготы будут?
  21. Как и когда платить налог?
  22. А если уже успел уплатить налог в этом году?
  23. Кто и как будет контролировать уплату?
  24. Эти деньги точно пойдут на дороги?
  25. Кто освобожден от уплаты транспортного налога?
  26. Купил машину 10 января — когда насчитают налог?
  27. Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет
  28. Кто должен платить
  29. Сколько платит физлицо
  30. Сколько платит организация
  31. Когда нужно платить
  32. Кто не должен платить
  33. У кого есть льготы
  34. Важные нюансы в 2021 году
  35. Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
  36. Новые правила прохождения техосмотра
  37. Вопросы, связанные с нововведениями в процедуре техосмотра
  38. Онлайн запись на техосмотр
  39. Что должно входить в автомобильную аптечку
  40. Стоимость техосмотра в 2021 году
  41. Периодичность прохождения техосмотра
  42. Какие санкции последуют за отсутствие отметки о прохождении техосмотра

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.

В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.

За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

 Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.

Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.

К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com ©

Источники: autoins.ru, calmins.com

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2021 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

С 1 апреля 2020 сертификат, медсправка и талон уже не нужны

В соответствии с Указом Президента Беларуси №492 от 30 декабря 2019 года упразднены сертификат о прохождении технического осмотра транспортного средства и талоны к водительскому удостоверению. Это достаточно приятная новость: ведь за оба документа ранее предлагалось платить. Также теперь при прохождении ТО не нужно предъявлять медсправку.

Указанные послабления действуют только на физлиц, юрлицам по-прежнему нужно получать сертификат.

С 1 января связь с транспортным налогом упразднена

Одна из главных причин, почему многие водители не спешили проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога — размеры налогов по всем авто смотрите в нашей статье https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

9 марта на канале «Беларусь» показали небольшой сюжет про проработку проекта указа от отвязке госпошлины от техосмотра. Из нового — планируется уменьшить размер дорожного налога для юрлиц на 20%. Сейчас, к примеру за авто 1-2 тонны, физлицо платит 6 базовых, а юрлицо — 9 базовых.

17.02.2020 Министр финансов Максим Ермолович сообщил БЕЛТА, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

И вот наконец с 1 января 2021 года пройти техосмотр можно и без уплаты каких-либо дополнительных пошлин: это связано с введением нового транспортного налога, привязанного не к прохождению технической диагностики авто, а к самому факту его наличия. Теперь вам не нужно демонстрировать на СТО квитанцию об оплате: работники станций спокойно делают свою работу и ставят отметку о прохождении и без нее.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое. Также принимается во внимание и вид двигателя.

Сколько стоит?

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Диагностическая станцияСтоимость, BYN
ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо)25
«Автосила» (ул. Железнодорожная, 23)25
№25 «Автосервис и торговля» (ул. Брестская, 2)30
Минская РОС ДОСААФ диагностическая станция №9 (пос. Боровая)25
№23 УП «Минскводоканал» (ул. Тростенецкая, 22)25,60
№ 224 Троллейбусный парк №2 (ул. Ванеева, 31)25

А вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

ГородСредняя стоимость диагностики, BYN
Витебск25
Гомель26
Гродно25
Могилев26
Брест25

Ранее после прохождения выдавалась наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Сейчас она заменена обычным бумажным сертификатом. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек.

Если сотрудник ГАИ хочет уточнить прохождение техосмотра, то показывать нужно именно его. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.

лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра».

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Где платить?

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Что проверяют?

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. основаны на личном опыте авторов.

Подписывайтесь, чтобы потом не искать – @FinBel

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: штрафовать за отсутствие техосмотра вас во время этих 20 дней не могут.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту. Допуск на участие в дорожном движении оформляется в другом окне.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы — не нужна с 1 января 2020 года в соответствии с указом №492;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Что будет, если не проходить техосмотр?

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету. Подробно об этом читайте в статье «Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси».

С 1 марта 2021 штрафы за отсутствие техосмотра в «письмах счастья» приходить не будут — ГАИ сообщает, что технически это пока невозможно.

Перенос техосмотра

Один из самых частых вопросов — переносится ли техосмотр при смене собственника транспортного средства? Ответ на него есть в постановлении Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года.

Открываем и читаем.

И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше.

Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП. Вот стандартный путь в системе АИС «Расчет».

На сайте «Белтехосмотра» можно отыскать список всего необходимого, что потребуется для юридического урегулирования данной процедуры.

(: 38, средняя оценка: 3,16 из 5)
Загрузка…Как написать свою статью в ФинБеларусь, и получить за это деньги.

Платить будут все. Объясняем, как будет работать новая версия «дорожного налога»

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

Новый вариант так называемого дорожного налога вчера рассмотрели в парламенте. Вероятно, именно в таком виде он и будет принят. Две главные новации: налог наконец-то отвяжут от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин. Журналисты разбирались, что поменяется для автовладельцев, как и когда теперь нужно платить транспортный налог.

Как пояснил председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Игорь Комаровский, платить транспортный налог будут все автовладельцы независимо от участия в дорожном движении, пишет tut.by.

— Проще говоря, есть автомобиль — плати. Есть три автомобиля — платишь за все три, даже если ездишь на одном.

По сути, это уже не сбор на дороги, а новый имущественный налог, который платится по факту владения, независимо от того, пользуешься ты этим имуществом или нет.

Заплатить налог придется и владельцам «автохлама»: если машина стоит на учете в ГАИ, то на нее насчитают налог.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть тот, кто купил машину в лизинг.

Сколько нужно будет платить?

Размер транспортного налога будет зависеть от веса и возраста машины. Ставки налогов приведены в проекте изменений в Налоговый кодекс.

  • Так, за автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога — 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 рубля;
  • более 3 тонн — 223 рубля;
  • мотоцикл — 40 рублей.

По нынешним ставкам за автомобиль массой до 1,5 тонны и старше 10 лет нужно заплатить 81 рубль. При массе авто от 1,5 до 2 тонн ставка составит 162 рубля. Это действительно дешевле, чем те суммы, которые нужно платить сейчас.

А льготы будут?

Среди льготной категории остаются ветераны и инвалиды 1 и 2 группы, на которых уплата не распространялась. Скидки предусмотрены пенсионерам — 50%. Также для инвалидов 3 группы ставку налога предлагают снизить на 25%.

Кроме этого, поскольку транспортный налог платится по аналогии со всеми другими налогами, то граждане могут обращаться в местные органы власти с просьбой снизить налог или освободить от его уплаты тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Как и когда платить налог?

Платить транспортный налог нужно будет один раз в год. Всем владельцам транспортных средств будут рассылать уведомления из налоговой инспекции. Например, как и в случае с налогом на недвижимость, извещения пришлют до 15 ноября, рассчитаться с казной надо будет до 15 декабря.

Однако следующий год будет переходным. Поэтому извещения пришлют не позже 1 ноября 2021 года, уплатить налог нужно будет не позже 15 декабря 2021 года. При этом оплата у всех будет одинаковая — 1 базовая величина (со следующего года это 29 рублей), а уже в 2022 году нужно будет произвести доплату налога.

Кстати, тем, кто снимет авто с учета до 1 июля 2021 года, платить налог не нужно будет.

А если уже успел уплатить налог в этом году?

Те, кто уже уплатил «дорожный сбор» по существующим ставкам, от уплаты освобождаются на весь период действия разрешения на участие в дорожном движении.

Например, если вы уплатили налог при прохождении техосмотра и допуск к участию в дорожном движении действует до 1 апреля 2021 года, то за эти месяцы налог насчитывать не будут.

То есть в 2021 году вы заплатите не за год, а за девять месяцев.

Кто и как будет контролировать уплату?

Раньше говорилось, что за уплатой дорожного сбора будут следить с помощью камер, а неплательщикам будут присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за нарушение скоростного режима.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, будет насчитан налог, при неуплате начисляется пеня. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Эти деньги точно пойдут на дороги?

Обещают, что да. Поступления должны зачислять в дорожный фонд. Порядка 50% собранных средств будут передаваться в местные бюджеты с целевым использованием на текущий и капитальный ремонт местных дорог.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога?

Не будут платить транспортный налог республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы. А также организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования. Освобождены от уплаты войска и воинские формирования.

От уплаты налога освобождены и владельцы электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.

Купил машину 10 января — когда насчитают налог?

Если вы купили автомобиль — то с 1 числа месяца, следующего после месяца его регистрации. То есть если вы купили машину в январе, поставили ее на учет, то с 1 февраля уже будете являться плательщиком налога.

Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году
Дорожное движение в Минске. belmir.

by

С 1 января 2021 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

Кто должен платить

Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физлица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, а в случае, когда транспортное средство отдано в лизинг, – лизингополучатель.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

Сколько платит физлицо

Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средстваЗа год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1,5 тонны (а также при отсутствии информации о разрешенной максимальной массе)61
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны81
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн102
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны122
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны142
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн162
более 3 тонн223
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны41
более 0,75 тонны223
Прицеп-дачу (караван)41
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны162
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны345
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн447
более 12 тонн508
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно244
от 21 до 40 включительно345
свыше 40447
Мотоцикл41
Седельный тягач406

Сколько платит организация

Опять же, размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средстваЗа год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1 тонны162
более 1 тонны, но не более 2 тонн209
более 2 тонн, но не более 3 тонн255
более 3 тонн325
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны116
более 0,75 тонны278
Прицеп-дачу (караван)116
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны278
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны394
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн510
более 12 тонн580
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно278
от 21 до 40 включительно394
свыше 40510
Мотоцикл70
Седельный тягач464

Автомобили на дороге в Минске. belmir.by

Когда нужно платить

Физлицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого плательщику не позднее 1 сентября. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

Организации за первый–третий кварталы текущего налогового периода уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за первый квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за второй квартал;
  • на 1 июля текущего года – за третий квартал.

Налоговая декларация по транспортному налогу представляется организациями не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

Кто не должен платить

Плательщиками транспортного налога не признаются:

  • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.

Объектом налогообложения не признаются также транспортные средства:

  • выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • находящиеся в угоне;
  • у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
  • снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.

У кого есть льготы

Сумма транспортного налога уменьшается на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

  • ветеранами Великой Отечественной войны;
  • инвалидами I или II группы;
  • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста.

Сумма транспортного налога уменьшается на 25 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

При этом данные льготы предоставляются при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физлица, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Такое освобождение предоставляется местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

Важные нюансы в 2021 году

Физлицами, уплатившими до 1 января 2021 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Физлица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.

Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года.

Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

Плата За Дороги В Беларуси При Техосмотре В 2021 Году

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Новые правила прохождения техосмотра

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Налоговый взнос нужно будет оплачивать за календарный год за период фактического владения автомобилем, независимо от того, пользуется владелец машиной или нет.

Вопросы, связанные с нововведениями в процедуре техосмотра

Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:

Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?

Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.

Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2021 году?

В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.

Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина

Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2021 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2023 году.

Онлайн запись на техосмотр

Чтобы пройти техосмотр, можно заранее записаться на официальном сайте «Белтехосмотр» (https://gto.by/diagnostic-stations)в режиме онлайн.

Для этого нужно указать, на какой именно станции будет проведена диагностика, отметить дату и время процедуры, представить контактные данные владельца машины, ее государственный номер и марку.

Предоставленная информация будет направлена в журнал предварительной записи. Для удобства можно заказать СМС оповещение.

Что должно входить в автомобильную аптечку

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2021 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

  • 10 %-ный раствор аммония – 1 мл. №10 – 1 уп.;
  • 5 %-ный спиртовой раствор йода – 10 мл или 5% – 1 мл №10;
  • бинты нестерильные: 5 м х 5 см и 5 м х 10 см – по 2 уп.;
  • бинт стерильный 5 м х 10 см;
  • бинт медицинский эластичный нестерильный трубчатый №1, 3 или 6;
  • вата гигроскопическая 50 г;
  • жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  • лейкопластырь бактерицидный: 2.5 х 7.2 см – 3 уп., 4х10 см (6х10 см) – 1 уп.;
  • лейкопластырь катушечный 1 х 500 см (2 х 500 см);
  • ножницы тупоконечные длиной не менее 13 см;
  • пакет гипотермический охлаждающий;
  • салфетка стерильная размером не менее 10 х 10 см №1 – 4 уп.

Стоит отметить, что комплектация автоаптечки проверяется не только при прохождении техосмотра. Согласно ПДД запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, если в нем отсутствует медаптечка. Таким образом, сотрудник ГАИ имеет право проверить ее наличие и наложить штраф, если обнаружит какие-либо несоответствия.

Стоимость техосмотра в 2021 году

Стоимость технического осмотра в разных диагностических станциях различна.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Цены варьируются не только на разных станциях, они могут быть различны в разных городах Беларуси. Техосмотр в Гомеле, Минске, Гродно одного и того же автомобиля может различаться по цене.

 Населенный пунктСредняя цена, бел.руб. 
Брест 25
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
 Могилев 26

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:

  • каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
  • каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
  • раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.

Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.

Какие санкции последуют за отсутствие отметки о прохождении техосмотра

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:

  • если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
  • при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.

Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:

  • наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
  • написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: