Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

Содержание
  1. Как составить приказ о проведении инвентаризации
  2. Когда проводят проверку
  3. Инвентаризация при составлении годовой отчетности
  4. Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22
  5. Как составить приказ на инвентаризацию основных средств
  6. Составление приказа в произвольной форме
  7. Оформление результатов инвентаризации
  8. Подведение итогов
  9. Приказ по итогам инвентаризации
  10. Положение об инвентаризации образец 2021
  11. Когда нужна инвентаризация
  12. Бланк приказа о проведении инвентаризации
  13. Приказ о проведении инвентаризации — образец 2021
  14. Какой бывает инвентаризация?
  15. По основаниям
  16. По объектам проверки
  17. По объемам проведения
  18. По полноте
  19. По обхвату могут инвентаризироваться
  20. Для чего нужна и когда проводится?
  21. Об утверждении Положения об инвентаризационной комиссии, Приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 24 декабря 2019 года №301
  22. Приложение. Положение об инвентаризационной комиссии
  23. I. Общие положения
  24. II. Организация работы инвентаризационной комиссии
  25. III. Результаты инвентаризации
  26. IV. Формы актов инвентаризации
  27. Инвентаризации в бюджетных учреждениях: как действовать бухгалтеру в условиях пандемии и правильно ее провести
  28. Правило 1. Минимизировать риски и не нарушить правила учета из-за кризиса
  29. План действий:
  30. Правило 2. Составить план-график инвентаризации
  31. Правило 3. Создать реальную комиссию, а не фиктивную
  32. Правило 4. Провести инструктаж комиссии и ответственных лиц
  33. Правило 5. Проинвентаризировать все объекты учета
  34. Правило 6. Оформить данные инвентаризации регламентными документами
  35. Правило 7. Инвентаризация — это не только подсчет, но и экспертиза
  36. Правило 8. Отразить результаты инвентаризации
  37. Проект положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии
  38. Об утверждении положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии
  39. 1. Общие положения
  40. 2. Основные задачи Комиссии
  41. 3. Организация деятельности Комиссии
  42. 4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов
  43. 5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
  44. 6. Права Комиссии
  45. 7. Ответственность Комиссии
  46. 8. Заключительные положения

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

Приказ о проведении инвентаризации — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами осуществляется процедура проверки.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ на инвентаризацию по новым стандартам (для бюджетных организаций важно учесть изменения, касающиеся учета БСО и подарков).

Когда проводят проверку

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  • перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
  • после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.

Инвентаризация при составлении годовой отчетности

Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в учетной политике. На ее основе ежегодно составляется распоряжение. Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:

«Необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности».

Как составить распоряжение на проверку по форме № ИНВ-22

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22, на ее основе подготовлен приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22 2021 года. Формой ИНВ-22 необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно.

Приказ содержит:

  • конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23. Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Как составить приказ на инвентаризацию основных средств

Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.

Шаг 2. Уточняем, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: распоряжение содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

«Выявление факта хищения ценностей со склада охранником».

Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.

Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.

Готовый приказ:

Составление приказа в произвольной форме

Приказ допускается составлять и в произвольной форме. Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

Оформление результатов инвентаризации

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Сначала члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения.

Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2020, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2021.

Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости. На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.

Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях.

Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений.

Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие документы:

  • ведомость учета результатов;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;
  • инвентаризационная опись;
  • объяснительная записка.

Подведение итогов

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  • наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  • название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  • наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • описание результатов проверки;
  • перечень выступавших на заседании;
  • принятое решение;
  • заключение комиссии;
  • выявленные нарушения (если они есть);
  • виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  • сведения о мероприятиях по устранению нарушений;
  • подписи председателя и всех членов комиссии;
  • приложения.

В качестве иллюстрации дадим вариант протокола.

Чтобы с легкостью составить подобный документ, скачайте образец оформления протокола заседания, прикрепленный к статье.

В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  • акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;
  • список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  • объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то составлять протокол нет необходимости.

На основании такого протокола руководитель издает итоговое распоряжение.

Приказ по итогам инвентаризации

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности.

Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам.

В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  • дата и номер приказа;
  • преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризации (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  • приказная часть.

В последней части приказа отражают следующие пункты:

  • результаты проверки подлежат утверждению;
  • необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;
  • назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
  • назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.

Положение об инвентаризации образец 2021

Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2021 г.

можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности.

Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Приказ о проведении инвентаризации — образец 2021

Под инвентаризацией понимают проведение мероприятий, в процессе которых проверяется наличие и состояние определенного товара либо имущества предприятия, а также сверяется его фактическое соответствие данным, указанным в бухотчетности. Поводом для начала такой проверки является издание руководством организации соответствующего приказа.

Какой бывает инвентаризация?

В зависимости от определяющих критериев, инвентаризацию можно поделить на несколько условных видов.

По основаниям

  1. Внеплановая – проводится в срочном порядке, вне зависимости от ранее запланированного графика.
  2. Плановая – проводится на протяжении всего года по заранее составленному и согласованному руководством инвентаризационному графику.
  3. Контрольная – является своеобразной проверкой уже проведенной инвентаризации. На ней присутствуют члены комиссии и МОЛ (материально-ответственные лица) с целью удостовериться, что проверка прошла корректно.
  4. Повторная – проводиться после контрольной, если возникают подозрения в правдивости и правильности проведении первой.

По объектам проверки

  • ТМЦ (товарно-материальных ценностей);
  • расчетов;
  • нематериальных средств;
  • ОС — основных средств;
  • денежных средств.

По объемам проведения

  1. Неполная – проводится опись только определенных видов имущества.
  2. Полная – описывается все имущество предприятия, которое можно отнести к ТМЦ.

По полноте

  • выборочная – проверяются только определенные виды ТМЦ;
  • сплошная – проверяются все ТМЦ, расчеты и средства, принадлежащие предприятию.

По обхвату могут инвентаризироваться

  1. Отдельные структурные подразделения (касса, склады, бухгалтерия).
  2. Полностью все предприятие.

Для чего нужна и когда проводится?

Согласно Приказу МФ №49 от 1995г., проведение инвентаризации имеет следующие цели:

  1. Сверка полноты и корректности отображения в учете предприятия его обязательств.
  2. Выявления количества имущества, которое по факту имеется на предприятии.
  3. Сопоставление данных, указанных в бухучете с тем, что имеется по факту.

Если в организации работники несут коллективную материальную ответственность (КМО), то инвентаризация должна проводиться в следующих ситуациях:

  • из бригады либо коллектива выбыло более 50% участников;
  • происходит смена руководителя;
  • от одного либо нескольких членов коллектива поступило требование провести инвентаризацию.

Независимо от формы предприятия, в обязательном порядке инвентаризация должна проводиться в таких случаях:

  • Планируется составление ежегодной бухотчетности.
  • Предусмотрена смена МОЛ.
  • На предприятии были выявлены либо есть подозрения на злоупотребление сотрудниками своим положением, хищения, недостачи, факты порчи имущества.
  • Имущество предприятия планируют передать в аренду, предстоит реорганизация, преобразование либо его полная ликвидация.
  • Произошел форс-мажор – стихийное бедствие, пожар, авария и т.п.

Проведение такого мероприятия позволяет проверить и обнаружить:

  1. Насколько правильно хранятся ТМЦ.
  2. Присутствие недостачи и фактов хищения.
  3. ТМЦ, которые в процессе хранения, полностью либо частично утратили свою первоначальную стоимость.
  4. Наличие на хранении неиспользуемых либо превышающих нормативное количество ТМЦ, которые в последствии, будут подлежать реализации.

Ознакомиться с правилами и порядком проведения инвентаризации можно в Методических указаниях, утвержденных Приказом МФ РФ №49, принятым в 1995 г.

Также правила и порядок проведения инвентаризации на предприятиях содержатся в таких нормативно-правовых актах:

Об утверждении Положения об инвентаризационной комиссии, Приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 24 декабря 2019 года №301

Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, в целях организации работы инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации активов, финансовых обязательств и расчетов, отраженных на балансе Департамента сельского хозяйства Орловской области, приказываю:

1. Утвердить Положение об инвентаризационной комиссии Департамента сельского хозяйства Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 28 ноября 2018 года N 205 признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Орловской области -руководитель Департамента

С.П.БОРЗЕНКОВ

Приложение. Положение об инвентаризационной комиссии

Приложениек приказуДепартаментасельского хозяйства Орловской области

от 24 декабря 2019 г. N 301

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности инвентаризационной комиссии Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент).

2. Инвентаризационная комиссия – это профессиональное объединение сотрудников Департамента, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества.

3. Инвентаризации подлежат активы (нефинансовые активы, денежные средства, денежные документы), финансовые обязательства, арендные отношения, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам (излишки).

4. При проведении инвентаризации имущества осуществляется проверка имущества на предмет соответствия критериям актива, проводится тестирование на обесценение имущества.

5. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

6. Основными целями инвентаризации являются: проверка сохранности бюджетных средств и обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, проведение инвентаризации обязательно:

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация работы инвентаризационной комиссии

8. Для проведения инвентаризации в Департаменте создается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента, в который включаются сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента и другие специалисты, обладающие знаниями специфики функционирования объектов основных средств.

9. Инвентаризационная комиссия проводит заседания по мере необходимости.

10. Дата, место и время проведения заседания инвентаризационной комиссии определяются председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности. Члены комиссии извещаются о дате, месте и времени проведения заседания председателем комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

11. В состав инвентаризационной комиссии входят председатель комиссии, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, и члены комиссии.

12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии. Решение инвентаризационной комиссии принимается простым большинством членов инвентаризационной комиссии.

В случае равенства решающим является голос председателя инвентаризационной комиссии.

Решение инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии в день проведения заседания.

13. Инвентаризационная комиссия действует на основании приказа о проведении инвентаризации и настоящего Положения об инвентаризационной комиссии.

14. Инвентаризация осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

В отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций.

Дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем Департамента, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Плановую инвентаризацию целесообразно начинать 1-го числа месяца.

Внеплановая инвентаризация проводится:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации учреждения;

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

15. Срок проведения инвентаризации устанавливается приказом Департамента.

16. В целях реализации возложенных на инвентаризационную комиссию задач она обеспечивает полноту и достоверность данных, отраженных в инвентаризационных описях. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом.

17. Руководитель Департамента создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

18. До начала проверки фактического наличия активов инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

От материально ответственных лиц получаются расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии активов и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

Инвентаризация активов производится по их местонахождению и ответственным лицам.

До начала инвентаризации основных средств необходимо убедиться в наличии и состоянии: инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; документов на объекты арендных отношений. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

19. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации объектов арендных отношений комиссия проверяет наличие договоров, по которым признают объекты арендных отношений.

20. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись. При отсутствии данных о первоначальной стоимости выявленных инвентаризацией неучтенных объектов стоимость таких объектов считается равной одному рублю, то есть в условной оценке.

21. Основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, заносятся в отдельную опись, в которой указываются даты ввода объектов в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности (например, порча, полный износ).

22.

В процессе инвентаризации комиссия проводит анализ наличия любых признаков, указывающих на обесценение актива согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Обесценение активов”. Зафиксировать признаки от обесценения, выявленные в ходе инвентаризации, следует в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.

23. По объектам арендных отношений составляется отдельная ведомость.

24. При инвентаризации нематериальных активов проверяется:

наличие документов, подтверждающих права учреждения на его использование (договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и т.д.);

правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.

25. В целях определения амортизационных отчислений комиссия устанавливает срок полезного использования объектов нематериальных активов.

26. Инвентаризация денежных средств, хранящихся в кассе Департамента, должна осуществляться при обязательном участии начальника отдела бухгалтерского учета и материально ответственного лица.

В ходе инвентаризации комиссия проверяет наличие в кассе наличных денежных средств и денежных документов (почтовых марок, конвертов с марками). После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. Фактическое наличие денежных документов сверяется с данными учета операций с денежными документами.

27. В случае выявления при инвентаризации недостач или излишков проводятся мероприятия по установлению причин их возникновения.

28. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При этом инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженностей по недостачам и хищениям;

правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, включая суммы задолженности, не подтвержденные дебиторами (кредиторы), и суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Проверка осуществляется путем взаимоувязки данных первичных учетных документов с оборотами в регистрах учета по корреспондирующим счетам.

При выявлении в ходе инвентаризации обязательств просроченной кредиторской задолженности комиссии необходимо установить причины ее образования и принять меры по ее погашению.

III. Результаты инвентаризации

29. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.

Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

IV. Формы актов инвентаризации

30. При проведении инвентаризации инвентаризационная комиссия использует следующие регистры:

1) акт инвентаризации остатков на счетах учета денежных средств;

2) акт инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;

3) акт инвентаризации по объектам нефинансовых активов;

4) акт инвентаризации наличных денежных средств;

5) акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

6) акт о результатах инвентаризации.

Инвентаризации в бюджетных учреждениях: как действовать бухгалтеру в условиях пандемии и правильно ее провести

Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

Как минимизировать риски и провести проверку в дистанционном формате. Образцы инвентаризационных документов

  • В статье расскажем, как составить план-график инвентаризации, оценить состояние объектов учета и оформить результаты. Разберем основные ошибки. А также дадим план действий, как провести инветаризацию имущества и обязательств во время кризиса.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта.

Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п.

 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

Читайте про восемь основных правил, которые помогут упростить и систематизировать процесс инвентаризации в условиях пандемии.

Правило 1. Минимизировать риски и не нарушить правила учета из-за кризиса

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией.

Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

План действий:

  1. Классифицировать объекты учета, которые можно проинвентаризировать:
    • дистанционно (дебиторская и кредиторская задолженности, расчеты с бюджетом, земельные участки и пр.);
    • только очно (основные средства, материальные запасы, наличные деньги и пр.).
  2. Если позволяют технические возможности учреждения, предусмотреть проверки в дистанционном формате с видео- и фотофиксацией процесса. То есть один человек находится по местонахождению имущества. Остальные члены комиссии — в режиме реального времени проводят визуальный осмотр объектов.

    Такой процесс не препятствует достижению целей инвентаризации. Об этом Минфин сообщил в Письме от 23.12.2016 № 02-07-10/77499.

  3. Если учреждение не может провести инвентаризацию, нужно определить объем и стоимостную оценку непроинвентаризированного имущества и признать его как «оценочное значение».

  4. В следующем году, после ослабления ограничительных мер по борьбе с распространением инфекции Covid-19, провести внеплановую инвентаризацию имущества. При необходимости в 2021 году отразить корректировку оценочного значения, если комиссия выявит излишки или недостачи.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

Правило 2. Составить план-график инвентаризации

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Правило 3. Создать реальную комиссию, а не фиктивную

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17).

А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Правило 4. Провести инструктаж комиссии и ответственных лиц

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Инвентаризация — мероприятие внутреннего контроля учреждения. Поэтому возможны конфликты интересов между ее участниками:

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.

Поэтому комиссию, а также материально ответственных лиц нужно ознакомить со своими полномочиями и обязанностями — так не будет спорных ситуаций и нарушений регламента.

Правило 5. Проинвентаризировать все объекты учета

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

В конце статьи есть шпаргалка

Правило 6. Оформить данные инвентаризации регламентными документами

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3).

Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Правило 7. Инвентаризация — это не только подсчет, но и экспертиза

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В конце статьи есть шпаргалка

Если объект не отвечает критериям актива, его переводят на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении», чтобы определиться, как с ним поступить дальше (п. 35 Инструкции № 157н).

Представители Минфина многократно обращали внимание, что на забалансовых счетах учитывают объекты НФА, которые не приносят экономической выгоды или не имеют полезного потенциала, в том числе если активы полностью или частично утратили свои потребительские свойства из-за физического или морального износа.

Самое главное после перевода на забалансовый счет 02 этих объектов в пояснительной записке раскрыть информацию о них.

Члены инвентаризационной комиссии также должны дать экспертную оценку дебиторской и кредиторской задолженности. Ее нужно проверить и классифицировать:

  • долгосрочная и краткосрочная задолженность;
  • просроченная, сомнительная и невостребованная задолженность;
  • задолженность, которую необходимо списать с балансового и забалансового учета.

Правило 8. Отразить результаты инвентаризации

Итоговые результаты инвентаризации комиссия отражает в акте (ф. 0504835). Данные и информацию для акта берут из всех оформленных инвентаризационных описей:

  • акт (ф. 0504835) подписывают все члены инвентаризационной комиссии, утверждает его руководитель учреждения.

Если по итогам инвентаризации активов и обязательств комиссия найдет излишки или недостачи, к акту (ф. 0504835) оформляют ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092):

  • ведомость (ф. 0504092) нужно заполнить не только, когда обнаружили расхождения, но и в том случае, если на балансе нашли несоответствие имущества (основных средств, материалов, нематериальных активов и пр.) условиям признания актива.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

Скачать

Проект положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Положение Об Инвентаризационной Комиссии В Автономномучреждении 2021

Скачать проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии

В соответствии со статьей 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 6 и 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии Администрации городского поселения Смышляевка.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Мой поселок».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования, контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения  Смышляевка     В.М. Брызгалов

1. Общие положения

Постоянно действующая комиссия по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (далее – Комиссия) создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества учреждения.
Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктами 6 и 20 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Комиссию возглавляет председатель.
Председатель:

  • осуществляет общее руководство работы Комиссии;
  • распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
  • перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами Комиссии, ознакомляет членов Комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

3.2. Состав Комиссии ежегодно назначается распоряжением Главы Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Комиссия должна состоять не менее чем три человека.

В Комиссию входят:

Инвентаризация проводится в присутствии всех членов Комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена Комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

3.3. Материально ответственные лица в состав Комиссии не входят. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.

3.4. Комиссия проводит инвентаризации:

  • внеочередные:
    • при передаче имущества Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в аренду, при выкупе, продаже;
    • при смене материально ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;
  • ежегодные – по графику, утвержденному приказом, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.

4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов

4.1.

Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Инвентаризационные описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.

4.2. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.

Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

4.3. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.

4.4. Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:

  • проверка наличия документов, подтверждающих права организации на их использование;
  • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

4.5. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  • правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

4.6. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений

5.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504835).

5.2. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.

5.3. По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает Главе Администрации предложения:

  • по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
  • по оприходованию излишков;
  • по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
  • по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
  • другие предложения.

6. Права Комиссии

6.1. Комиссия имеет право:

  • требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
  • опечатать складские и другие служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.

7. Ответственность Комиссии

7.1. Постоянно действующая Комиссия несет ответственность:

  • за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
  • за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
  • за сокрытие выявленных нарушений;
  • за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области .

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: