Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

Содержание
  1. Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2020 Году В Бюджетном Учете
  2. Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить
  3. Учет сувенирной продукции в 2020 году
  4. Учет сувенирной продукции
  5. Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении
  6. 16 Ноября 2020Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2020 году
  7. Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
  8. Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
  9. Бюджетный учет
  10. Бюджетная классификация и косгу 2020 года – начинаем применять
  11. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  12. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  13. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  14. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  15. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  16. Отчетность казенных учреждений
  17. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  18. Консолидированная отчетность
  19. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  20. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  21. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  22. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  23. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  24. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов
  25. Учет сувенирной продукции в 2019 году
  26. Требования к документальному оформлению затрат по сувенирной продукции
  27. Бухгалтерский учет сувенирной продукции
  28. Налоговый учет сувениров
  29. Пример учета сувенирной продукции
  30. Учет сувенирной продукции в бюджетном учреждении — как списать призы на мероприятие?
  31. Комиссия
  32. Как в «1С:БГУ 8» отразить выдачу призов и подарков
  33. Учет сувенирной продукции в казенном учреждении в 2021 году
  34. Суть проблемы
  35. Применение подстатьи 347 КОСГУ

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2020 Году В Бюджетном Учете

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

Учреждения физической культуры и спорта могут приобретать призы и подарки с целью их вручения физическим лицам при проведении различных спортивных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, а также своим работникам по случаю знаменательных дат и праздников.

С целью правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете такие операции должны быть оформлены соответствующими документами, подтверждающими необходимость их приобретения и обоснованность списания. В этой статье рассмотрим основные вопросы, связанные с названными мероприятиями.

При этом подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны (ВОВ), инвалидами ВОВ, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов ВОВ и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не облагаются НДФЛ в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (п. 33 ст. 217 НК РФ).

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ.

При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Учет сувенирной продукции в 2020 году

Затраты на сувенирную продукцию, относимую к рекламной, входят в состав прочих расходов и снижают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы нормируются – они принимаются к налоговому учету в размере 1% от выручки фирмы (п. 4 ст. 264 НК РФ). Стоимость сувениров, не включаемых в разряд рекламной продукции, не признается расходами, т. е. не уменьшает налоговую базу на прибыль.

Продвижению компании в целях узнаваемости ее продукции на рынке и привлечения соответствующего внимания потенциальных потребителей весьма способствует использование сувенирной продукции.

Категория сувениров – понятие относительное, поскольку не включает в себя определенную группу товаров, но встречается нередко и представляет собой обычно недорогие подарки – блокноты, ручки, календари и т.п.

Учет сувенирной продукции

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Возникающие отклонения такой себестоимости от плановой (нормативно-плановой) относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо (в части реализованной продукции) – на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать жилищную субсидию для военнослужащих

Суммы торговых наценок по реализованным товарам отражаются в уменьшение финансового результата текущего финансового года.

Относящиеся к нереализованным товарам суммы наценок уточняются по результатам инвентаризации путем увеличения (уменьшения) их стоимости согласно установленным учреждением размерам сумм наценок на соответствующие товары.

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении

– предназначенных для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения на соответствующих счетах счета 10100 «Основные средства»;

– приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, ведется на соответствующих счетах счета 10500 «Материальные запасы»;

16 Ноября 2020Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2020 году

На практике нередки ситуации, когда организация до истечения срока полезного использования объекта ОС ликвидирует не весь объект, а лишь какую‑то его часть. При этом гл. 25 НК РФ не содержит норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете операций, связанных с частичной ликвидацией.

А между тем вопросов, связанных с данной операцией, более чем достаточно.

Какими документами оформлять частичную ликвидацию объекта ОС? Как отразить материалы, полученные в процессе частичной ликвидации? Можно ли учесть сумму недоначисленной амортизации в отношении ликвидированной части? На эти вопросы вы найдете ответы в данном материале.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов. Это правило закреплено в п. 11.

1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв.

постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Детализация ст.

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2020 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции

Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.

Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях.

Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Взломали страницу вконтакте что делать

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элемента вида расходов 242 “Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий” при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение рассматриваемых в вопросе материальных запасов с 2020 года в автономном учреждении могут быть отражены по подстатье 341 “Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях” КОСГУ и счету.

Бюджетная классификация и косгу 2020 года – начинаем применять

В свою очередь, приобретенные материальные запасы для целей капитальных вложений должны быть учтены в той аналитической группе счета 10500, которой они соответствуют по своему экономическому смыслу, например это могут быть строительные или горюче-смазочные материалы, иные запасы.

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Учет сувенирной продукции в 2019 году

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

Продвижению компании в целях узнаваемости ее продукции на рынке и привлечения соответствующего внимания потенциальных потребителей весьма способствует использование сувенирной продукции.

Категория сувениров – понятие относительное, поскольку не включает в себя определенную группу товаров, но встречается нередко и представляет собой обычно недорогие подарки – блокноты, ручки, календари и т.п.

В трактовке закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» сувениры должны иметь рекламную направленность и предназначаться неопределенному кругу лиц. Т.е., когда на подобной продукции присутствует символика компании и передается она для привлечения клиентуры, то такие затраты можно признать рекламными.

Не признаются рекламными расходы по раздаче сувениров на официальных мероприятиях (считается, что в этих случаях круг лиц определен). Крупные компании практикуют передачу в дар партнерам весьма дорогостоящие, зачастую эксклюзивные подарки, но они к категории рекламных сувениров также не относятся.

Требования к документальному оформлению затрат по сувенирной продукции

Все расходы компании (в том числе затраты по приобретению и расходованию сувениров) признаются в налоговом и бухучете, если оформлены соответствующими первичными документами.

В настоящее время унифицированные формы не обязательны в применении, фирма вправе разработать более приемлемый для себя вариант документа, но он должен содержать все необходимые реквизиты (по требованиям ст.

9 закона № 402-ФЗ «О бухучете»), в том числе:

· название документа;

· дату составления;

· информацию о факте операции;

· количество единиц, цена и сумма;

· должность лица, совершившего операцию;

· подписи (с расшифровками) должностных лиц, оформивших операцию.

Бухгалтерский учет сувенирной продукции

В 2019 году изменений в учете сувениров не произошло. При их приобретении компания учитывает стоимость «сувенирки» в составе МПЗ на счете 10 «Материалы». Оприходование осуществляется на основании товарных накладных и сопровождается оформлением приходных ордеров. Раздача сувениров отражается записью по дебету счетов 20, 44.

В бухучете затраты на рекламно-сувенирную продукцию признаются затратами по основным видам деятельности и не нормируются, а учитываются полностью в том периоде, когда были произведены. Бухгалтерские записи будут следующими:

Операции Д/тК/т
Приобретены сувениры1060
Начислен НДС1960
Списание сувенирной продукции20,26, 4410

Списание сувенирной продукции обычно производится по окончании отчетного периода. Оформляется списание требованием-накладной, заверенным подписями отпускающих и принимающих продукцию лиц.

Списание сувениров, как и любого другого актива предприятия, должно контролироваться, поэтому их раздача должна подтверждаться соответствующими документами – приказом руководителя на проведение мероприятия, отчетом ответственного лица с указанием цели мероприятия, его итогов, количества единиц переданной продукции и числа лиц, ее получивших, если мероприятие официальное и круг лиц определен.

Если раздача проводилась неопределенному кругу потенциальных клиентов, то в отчете достаточно указать объем переданной продукции.

Сувениры могут быть использованы в качестве подарков к праздникам. Их раздача также сопровождается изданием соответствующего приказа руководства и отчетом ответственного лица, где фиксируется, кому какие подарки были выданы, данные лиц, получивших подарки стоимостью выше 4000 руб., поскольку превышение этой суммы облагается НДФЛ.

Налоговый учет сувениров

Затраты на сувенирную продукцию, относимую к рекламной, входят в состав прочих расходов и снижают налогооблагаемую прибыль. Эти расходы нормируются – они принимаются к налоговому учету в размере 1% от выручки фирмы (п. 4 ст. 264 НК РФ). Стоимость сувениров, не включаемых в разряд рекламной продукции, не признается расходами, т. е. не уменьшает налоговую базу на прибыль.

Ограничение затрат в налоговом учете по сравнению с расходами по бухучету ведет к возникновению постоянного налогового обязательства (ПНО), увеличивающего налог на прибыль компании.

Если сувениры передаются покупателю в качестве дополнения к основному товару (без взимания за них отдельной платы), на их стоимость следует начислить НДС, поскольку это признается безвозмездной передачей товара (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Если же «сувенирка» передается исключительно в целях рекламы, ее налогообложение производится при условии, что затраты на создание единицы сувенирной продукции превышают 100 руб. (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Именно такой порядок приведен в п.

12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33.

Пример учета сувенирной продукции

Торговая компания ООО «Мир» заказала партию сувениров (блокнотов и ручек стоимостью менее 100 руб. за единицу) с собственным логотипом и контактной информацией у фирмы ООО «Новь» на сумму 360 000 руб. с учетом НДС (НДС 20% – 60 000 руб.).

Выручка ООО «Мир» составила 10 600 000 руб., т. е. ограничение при принятии затрат на рекламу составляет 106 000 руб. (1% от выручки). В отчетном периоде вся рекламно-сувенирная продукция роздана, что подтверждено документально.

Следует отметить, что ее стоимость выше, чем имеющееся ограничение, т. е. возникнет ПНО.

Бухгалтер оформит проводки по сувенирной продукции:

Операции Д/тК/тСумма
Приобретены сувениры1060300 000
Начислен НДС196060 000
Оплата поставки6051360 000
Списание сувенирной продукции (ее стоимость учтена в расходах на рекламу)4410300 000
Принят к вычету НДС со стоимости сувениров в пределах норматива (106000 х 20%)681921 200
Списан НДС на затраты сверх норматива (60 000-21 200)91/21938 800
Начислено ПНО со стоимости, превышающей норматив ((300 000 – 106 000) х 20%)9968/ННП38 800

Учет сувенирной продукции в бюджетном учреждении — как списать призы на мероприятие?

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

Такие термины совсем не устраивают специалистов.

Английские названиясувенирной продукции, например, такие как «advertising speciality» или же «promotional products» являются более определенными и точными, но они по-прежнему не могут в полной мере отобразить нашу российскую специфику, а поэтому тоже сильно отдаляются от общего понимания и истинного смысласувенирной продукцииотечественного рынка.

Основная проблема здесь заключается в том, что в данной сфере за одной фактической отраслью, которую мы можем описать как изготовление, разработка ипродажа сувенирной продукции, на самом деле, скрывается большое количество других деятельностей различного направления и специализации.На сегодняшний день существует большое количество разновидностей рекламных сувениров, к которым мы уже, в принципе, уже смогли привыкнуть.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Если постараться поделить их на определенные категории, то можно классифицировать сувенирную продукцию на три основных группы. Главным основание для такого деления служит та рекламная прослойка людей, для которых предназначается данная категория сувениров. Исходя из этого (сказать прямо, из стоимости сувенира), определяется и значимость той или иной группы сувенирной продукции.

К первой категорииможно отнести «массовые» недорогие сувениры с каким-либо брендом или логотипом (такие виды сувениров еще часто называют «промоушн-сувениры» или же «промо-сувениры»). По своей сути это практически «мелочевка», раздаваемая в огромных количествах при проведении различных промо-акций, которые рассчитаны на довольно широкую аудиторию.

К этой группе сувенирной продукции относятся блокнотики и календарики, различные значки и недорогиеручки, брелки и зажигалки, подставки под кружки и еще многие другие недорогие «безделушки», но востребованные. Отличным примером эффективной рекламной компании, в которой были задействованы «промо-сувениры», являются промо-акции МТС и БИЛАЙН, посвященные смене бренда компаний.

Соответственно для такой массовой рекламной компании было выпущено огромное количество «промо-сувениров», таких как разнообразные аксессуары для мобильных телефонов, брелки, подставки для кружек и т.д. Успех этой акции однозначен — все сувениры, имеющие тираж в несколько миллионов для каждого варианта, были розданы по всем городам и приняты населением страны.

Ко второй группеследует отнести сувениры для корпоратива типа «В2С» или «В2В», что в переводе с английского имеют полную расшифровку как «Business to client» и «Business to business», соответственно означая «от компании к клиенту» и «от компании к компании». Такие сувениры обычно преподносятся в качестве поощрительного подарка клиентам, отличившимся работникам компании или же постоянным и надежным партнерам по бизнесу.

Это далеко не «эксклюзив», да и качество сувениров, которые относятся к группе «бизнес-сувениров», не элитное, хотя в любом случае, а данную категорию попадают только весомые и достойные подарки.

Активным участником системы бизнес-сувениров является компания «Peugeot», бренд-менеджеры которой постоянно заказывают множество качественных сувениров (бейсболки, футболки, ежедневники и т.п.

с логотипом компании), предназначенных для сотрудников и клиентов.

Третья группавключает в себя подарки класса VIP. Такие сувениры имеют еще одно более подходящее название — «представительская продукция», или же просто «подарки VIP».

Сувениры такой категории в основном дарятся на деловых и важных встречах или же конференциях приезжающим к вам политикам, авторитетным представителям компаний-партнеров, а также членам международных делегаций и различным высокопоставленным чиновникам, которые занимают ответственные посты.

К этой категории нужно отнести дорогие картины известных художников, сувенирное оружие, дорогостоящие ручки от ведущих мировых лидеров, эксклюзивные часы, VIP-наборы для охоты и пикника, VIP-органайзеры, изделия из благородных металлов и драгоценных камней и т.д. Сувениры VIP-класса, которые изготовлены из материалов лучшего качества и чаще всего сделанные вручную, выпускаются единичными или же сверхмалыми тиражами.

Комиссия

Перед составлением акта на списание собирается специальная комиссия. Они должна состоять не менее чем из трех человек. Избирается председатель этой комиссии. Каждый из членов собранной группы должен быть уведомлен о том, что сообщение ложных сведений в официальных бумагах карается по закону.

Все члены комиссии проверяют соответствие указанных в бумаге данных с реальным положением дел. Своими подписями в документации они свидетельствуют о найденном полном совпадении. Если один из членов комиссии имеет особое мнение по поводу представленных цифр, то он все равно подписывается, но оформляет свою позицию в виде приписки или приложения к акту.

Иногда создание комиссии прописывается в приказе руководителя о проведении праздничных мероприятий в организации.

Как в «1С:БГУ 8» отразить выдачу призов и подарков

Для учета наград, призов, кубков, ценных подарков и сувениров предназначен забалансовый счет 07 (п. 345 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Призы, знамена, кубки числятся на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении в условной оценке: один предмет — один рубль.

Учет сувенирной продукции в казенном учреждении в 2021 году

Поступление Подарочной И Сувенирной Продукции В 2021 Году В Бюджетном Учете

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет сувенирной продукции в казенном учреждении в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом.

Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное.

В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2021 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта.

При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми.

Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения).

Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Суть проблемы

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2021 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2021 года.

Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).

Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения.

Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Какие монтажные пояса нужно испытывать

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Применение подстатьи 347 КОСГУ

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н.

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Также на указанном счете отражаются материальные ценности, если они приобретаются лицом, ответственным за вручение подарков (на основании документов, подтверждающих их приобретение, приложенных к авансовому отчету).

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: