Пп Ж) П.69 Постановления Правительства Рф № 354 От 06.05.2011г.

Содержание
  1. 354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями на 2020-2021 год – обзор ППР 354 от 6 мая 2011 года
  2. Что это за документ
  3. Структура и значение
  4. Что относится к коммунальным услугам
  5. Порядок расчета коммунальных услуг
  6. Ппр 354 о коммунальных услугах – изменения в 2020-2021 годах
  7. 354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2021
  8. Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора
  9. Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах
  10. Правила предоставления коммунальных услуг — ПП 354 от
  11. Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО
  12. Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах
  13. Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
  14. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2021 год
  15. 354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2021
  16. Тко — новая коммунальная услуга
  17. Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата
  18. Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание
  19. Основные понятия
  20. Основные правила предоставления услуг
  21. Основные правила оплаты услуг и ресурсов
  22. Противоречия в Правилах по оплате ТБО
  23. Изменения размера оплаты – перерасчет
  24. Последние изменения
  25. Проблема с расчетом за тепловую энергию
  26. Законодательные инициативы
  27. Оценка Правил
  28. Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам
  29. Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор
  30. Условия предоставления коммунальных услуг
  31. Как составляется договор о поставке услуг
  32. Особенности ДКПУ для частных домовладельцев
  33. Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)
  34. Права и обязанности потребителя
  35. Важные приложения постановления № 354
  36. В чем практическая польза постановления № 354

354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями на 2020-2021 год – обзор ППР 354 от 6 мая 2011 года

Пп Ж) П.69 Постановления Правительства Рф № 354 От 06.05.2011г.

Сфера ЖКХ и оказания коммунальных услуг регулируется Жилищным кодексом и многочисленными подзаконными актами. Главную роль среди последних играет Постановление Правительства РФ №354 – это основополагающий документ в отрасли, который необходимо знать всем собственникам и квартиросъемщикам.

Так как законодательство постоянно меняется, важно изучать 354 постановление Правительства РФ с последними изменениями на 2020-2021 год. Расскажем об этом документе подробнее, а сам текст в актуальной редакции можно скачать в конце статьи.

Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России:
8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Если у вас возникнут вопросы по содержанию статьи, Вы можете задать их юристу, специализирующемуся на вопросах ЖКХ, совершенно бесплатно. Задайте свой вопрос через форму в правом нижнем углу или звоните по указанным на сайте телефонам.

Что это за документ

Постановление №354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах – это нормативный документ, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг в РФ. Правила действуют на территории всей РФ и регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных и частных домах, но не распространяются на поставку газа.

Постановление 354 от 06.05.2011 с последними изменениями – объемный документ, в котором информация изложена не всегда доступным языком, разъяснения к ним уполномочен давать Минстрой РФ.

Что такое ТО ВКГО в квитанции за квартиру – надо ли платить?

Структура и значение

Постановление №354 о коммунальных услугах включает следующие составляющие (соответственно, регулирует подпадающие правоотношения):

  • условия, при выполнении которых предоставляются услуги (так, предоставление услуг начинается с момента приобретения права собственности, аренды и найма. Обязательства по оплате у собственников возникают и без заключения договора с поставщиками);
  • типовые формы и обязательные условия, права и обязанности (в том числе, по установке счетчиков и передаче информации о показателях, требования к счетчикам);
  • порядок расчета платы за коммуналку с формулами и коэффициентами (при отсутствии счетчиков – по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов);
  • порядок учета с детальным описанием монтажа счетчиков;
  • порядок и основания для приостановления (основание – задолженность, порядок предполагает обязательно предварительное уведомление);
  • правила определения качества услуг;
  • меры ответственности.

Следует учесть, что Постановление применяется в комплексе с другими нормами. Так, федеральным законом ФЗ-522 установлено обязательство по установке умных счетчиков энергосбытовыми компаниями при необходимости.

Что относится к коммунальным услугам

Постановление носит название «о предоставлении коммунальных услуг» и утверждает соответствующие Правила. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение и капитальный ремонт им не регулируется.

В соответствии с ЖК РФ и самим Постановлением к коммунальным услугам относятся:

  • поставка электрической энергии. Электроэнергия вырабатывается производителями, поставляется сбытовыми компаниями по сетям уже третьих отдельных компаний. Если отключили свет, звонить первоначально нужно в энергосбытовую компанию;
  • поставка холодной воды. Холодное водоснабжение обеспечивается также несколькими группами компаний: водоканалами и сетивиками;
  • чтобы появилось горячее водоснабжение, необходимо воду дополнительно нагреть, этим занимается дополнительная группа организаций (им нужно звонить, если отключили горячую воду). Тепловая энергия идет отдельной строкой в квартплате вместе с холодной водой, необходимой для нагрева;
  • вывоз мусора – теперь это тоже коммунальная услуга;
  • водоотведение – это отведение сточных, использованных вод.

Порядок расчета коммунальных услуг

Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.

Для расчета используются тарифы ЖКХ, утвержденные органами субъектов РФ. В Правилах описан порядок применения двухставочных и двухкомпонентных тарифов. Например, для определения окончательной цены за горячую воду используется стоимость холодной воды, использованной для подогрева и тепловой энергии, затраченной на подогрев.

Ппр 354 о коммунальных услугах – изменения в 2020-2021 годах

354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2021

Пп Ж) П.69 Постановления Правительства Рф № 354 От 06.05.2011г.

Если собственники вашего дома решать последовать последним коммунальным веяниям и перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то вам нужно будет знать как правильно заключить этот договор, какого он должен быть образца и, конечно же, обязанности сторон. Если раньше от вашего лица рассмотрением всех условий занималась УК, то теперь это будет ваша работа. Или нанятого вами юриста.

Постановление правительства РФ 354 от 06.05.2011 — это правила предоставления коммунальных услуг населению. Оно определяет порядок заключения договоров с РСО и УК, размер нормативов на личное и общедомовое пользование. Но главное, постановление подробно прописывает как именно должна предоставляться каждая коммунальная услуга.

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

Для домов, которые используют раздельные накопление и сбор мусора, плата за обращение с ТКО рассчитывается не по нормативам, а в зависимости от объема вывезенных контейнеров. Благодаря раздельному сбору ТКО, вы сможете платить за реальное количество мусора, а не по абстрактным нормативам. Сообщать в УК / региональному оператору об изменении числа жильцов.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Стоит отметить, что процедура перерасчета имеет под собой законные основания и осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении №354, посвященном всецело предоставлению гражданам коммунальных услуг. В 2017 году в этот нормативный акт были внесены определенные корректировки, в связи с чем сейчас можно точно говорить о том, каким образом осуществляется проведение перерасчетов.

Правила предоставления коммунальных услуг — ПП 354 от

Документ изменился при последнем редактировании как по существу, так и по объему. По количеству текста акт увеличился почти в 2 раза. Это произошло потому, что появились новые понятия, такие, как «общедомовые нужды» и прочее. Появилась возможность напрямую вносить плату ресурсоснабжающей организации, если есть решение общего собрания многоквартирного дома.

Исполнителями в данном случае являются предприятия и организации, которые предоставляют коммунальные услуги потребителю. Потребители — это владельцы домов, граждане, являющиеся собственниками квартир в многоквартирных домах. При помощи договора они устанавливают основные принципы взаимоотношений при разных условиях.

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв.

постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила).Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ).

Для этого юрлицо должно соответствовать следующим требованиям:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, — т. е. документ, подтверждающий правомочность;
  • копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
  • решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах

Индивидуальный прибор учета(счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2021 год

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2021 год равен 1,5.

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2021

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Отклонение отсогласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

27 марта 2021 года Постановление Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подверглось первому с прошлого года изменению.

Скачать полный текст с изменениями на 2021 год вы можете по этой ссылке с нашего сайта (в Ворде .

doc), а мы в этой статье хотим разобраться с вопросами, связанными с пересчетом стоимости услуг ЖКХ, а также выяснить — какие изменения были внесены в 2021 году.

Тко — новая коммунальная услуга

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

Пп Ж) П.69 Постановления Правительства Рф № 354 От 06.05.2011г.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2019-м, 2020-м и 2021-м годах были внесены в документ.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020-2021 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019-2020 года

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам

Пп Ж) П.69 Постановления Правительства Рф № 354 От 06.05.2011г.

Постав­ка ком­му­наль­ных услуг потре­би­те­лям, соб­ствен­ни­кам домо­вла­де­ний, жилых и нежи­лых поме­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354, утвер­див­ше­го пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам. Поста­нов­ле­ние № 354 было при­ня­то еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 янва­ря всту­пи­ли в силу новые допол­не­ния). Оно каса­ет­ся всех сто­рон ком­му­наль­ной сферы:

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услуги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их оплаты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го качества;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газоснабжения;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топлива;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном порядке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых помещений).

Озна­ко­мить­ся с пол­ным содер­жа­ни­ем поста­нов­ле­ния мож­но здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Поста­нов­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие пра­ви­ла о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг гражданам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Ком­му­наль­ные услу­ги начи­на­ют предо­став­лять­ся с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на помещение:

  • реги­стра­ция пра­ва соб­ствен­но­сти, предо­став­ле­ние квар­ти­ры в ЖСК, заклю­че­ние дого­во­ра арен­ды или соци­аль­но­го найма;
  • раз­ре­ше­ние застрой­щи­ку на вве­де­ние МКД в экс­плу­а­та­цию (если ЖП нико­му не передано);
  • раз­ре­ше­ние на ввод в экс­плу­а­та­цию + пере­да­точ­ный акт ЖП соб­ствен­ни­ку (для пере­дан­ных помещений).

Все ком­му­наль­ные услу­ги долж­ны ока­зы­вать­ся в соот­вет­ствии с состав­лен­ным и под­пи­сан­ным дого­во­ром меж­ду потре­би­те­лем и испол­ни­те­лем (или постав­щи­ком ресурсов).

  • Усло­вия предо­став­ле­ния КУ долж­ны быть ука­за­ны в дого­во­рах арен­ды, най­ма и без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния, кото­рые заклю­ча­ют­ся меж­ду испол­ни­те­ля­ми и арен­до­да­те­ля­ми (най­мо­да­те­ля­ми).
  • Усло­вия и поря­док предо­став­ле­ния КУ зави­сят от спо­со­ба управ­ле­ния МКД.
  • В роли испол­ни­те­лей могут высту­пать управ­ля­ю­щие орга­ни­за­ции (УО), жилищ­ные коопе­ра­ти­вы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с кото­ры­ми под­пи­сы­ва­ют дого­во­ры соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний в МКД.
  • Отка­зать в постав­ке опре­де­лен­ной услу­ги, напри­мер, в горя­чем водо­снаб­же­нии, управ­ля­ю­щая орга­ни­за­ция или коопе­ра­тив не может, если тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние МКД преду­смат­ри­ва­ет такую возможность.
  • При отсут­ствии дого­во­ра о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг в нежи­лое поме­ще­ние, потреб­лен­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня могут рас­счи­ты­вать­ся по пра­ви­лам зако­но­да­тель­ства РФ, преду­смот­рен­ных для само­воль­но­го (без­до­го­вор­но­го) потребления.

Читай­те пол­ное содер­жа­ние раз­де­ла об усло­ви­ях предо­став­ле­ния КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Дого­вор о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг (ДПКУ) включает:

  • све­де­ния о постав­щи­ке КУ (наиме­но­ва­ние, адрес, бан­ков­ские реквизиты);
  • дан­ные о потре­би­те­ле (ФИО физ­ли­ца, наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица);
  • наиме­но­ва­ние КУ;
  • объ­ем и каче­ство предо­став­ля­е­мой услуги;
  • нали­чие (отсут­ствие) при­бо­ров уче­та (инди­ви­ду­аль­ных и обще­до­мо­вых), их тип, дата уста­нов­ки и послед­ней пломбировки;
  • пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон договора;
  • соци­аль­ные льготы;
  • усло­вия рас­тор­же­ния и срок дей­ствия договора;
  • дату и место заклю­че­ния ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ меж­ду потре­би­те­лем в инди­ви­ду­аль­ном жилом доме и испол­ни­те­лем (постав­щи­ком ком­му­наль­ных услуг) дол­жен содержать:

  • све­де­ния об акте, опре­де­ля­ю­щим гра­ни­цы меж­ду внут­ри­до­мо­вы­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ны­ми инже­нер­ны­ми коммуникациями;
  • при отсут­ствии счет­чи­ков потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов долж­ны быть указаны: 
    • пло­щадь земель­но­го участ­ка (ЗУ);
    • виды, коли­че­ство и назна­че­ние всех дво­ро­вых строений;
    • виды и пого­ло­вье домаш­них живот­ных и птиц;
    • объ­ем исполь­зо­ва­ния воды для поли­ва ЗУ;
    • мощ­ность име­ю­ще­го­ся обо­ру­до­ва­ния (насо­сы, бен­зо­пи­лы и т.д.).

Подроб­но­сти о ДКПУ в тре­тьем раз­де­ле Поста­нов­ле­ния № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

Испол­ни­тель обязан:

  • ока­зы­вать КУ в необ­хо­ди­мом объ­е­ме и качестве;
  • заклю­чать дого­во­ры с постав­щи­ка­ми ком­му­наль­ных ресур­сов (каса­ет­ся УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • сни­мать пока­за­ния с обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков, про­ве­рять их рабо­ту, менять и пломбировать;
  • про­из­во­дить рас­че­ты пла­ты за отоп­ле­ние по обще­до­мо­во­му счет­чи­ку (пп. “ж” п. 31 раз­де­ла 4 Поста­нов­ле­ния № 354);
  • объ­яв­лять о дате про­вер­ки или заме­ны счетчиков;
  • реа­ги­ро­вать на жало­бы и т.д.

Испол­ни­тель вправе:

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной оплаты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три месяца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в помещении;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустойкам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).

Права и обязанности потребителя

Потре­би­тель ком­му­наль­ных услуг име­ет право:

  • полу­чать каче­ствен­ные услу­ги в объ­е­ме, ука­зан­ном в договоре;
  • тре­бо­вать спра­вед­ли­во­го пере­сче­та КУ по фак­ти­че­ско­му потреблению;
  • доби­вать­ся пере­рас­че­та потреб­лен­ной элек­тро­энер­гии по соци­аль­ной нор­ме потреб­ле­ния (пп. “д”  п. 33 раз­де­ла 5 Поста­нов­ле­ния правительства);
  • тре­бо­вать уста­нов­ки или заме­ны обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков и др.

Потре­би­тель обязан:

  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские службы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о поломке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощностью.

Важные приложения постановления № 354

В при­ло­же­ни­ях 1 и 2 поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства содер­жат­ся тре­бо­ва­ния к каче­ству КУ и рас­че­ты ком­му­наль­ных пла­те­жей.

При­ло­же­ние 1 поз­во­ля­ет определить:

  • суще­ству­ю­щие нор­ма­ти­вы тре­бо­ва­ний (бес­пе­ре­бой­ность, дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ра воды и пр.);
  • допу­сти­мые откло­не­ния от нормы;
  • пере­рас­чет тари­фа за каж­дый час откло­не­ния сверх нормы.

При­ло­же­ние 2 содер­жит точ­ные фор­му­лы рас­че­та пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня (а в МКД еще и на обще­до­мо­вые нужды):

  • в поме­ще­ни­ях раз­но­го типа;
  • обо­ру­до­ван­ных или необо­ру­до­ван­ных обще­до­мо­вы­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми счетчиками;
  • раз­ной систе­мой горя­че­го водо- и теплоснабжения;
  • по одно- или двух­ком­по­нент­но­му тарифу.

Так, что­бы про­из­ве­сти рас­че­ты пла­те­жей в МКД за горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние по одно­ком­по­нент­но­му тари­фу, отоп­ле­ние, газо­снаб­же­ние, обще­до­мо­вые нуж­ды, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся гла­вой 1 при­ло­же­ния 2.

Рас­чет пла­ты за горя­чее водо­снаб­же­ние в МКД по двух­ком­по­нент­но­му тари­фу при­ве­ден в гла­ве 7.

Рас­чет горя­че­го водо­снаб­же­ния и отоп­ле­ния в МКД с авто­ном­ной систе­мой теп­ло­снаб­же­ния и пода­чи горя­чей воды про­из­во­дит­ся по ф‑лам, при­ве­ден­ным в гла­ве 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, при­ня­тые поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354 зна­ко­мят с усло­ви­я­ми под­клю­че­ния услуг и заклю­че­ния дого­во­ров, пра­ва­ми и обя­зан­но­стей потре­би­те­лей и постав­щи­ков КУ.
  • Они име­ют прак­ти­че­скую поль­зу, так как поз­во­ля­ют каж­до­му потре­би­те­лю про­ве­рить каче­ство постав­ля­е­мых ресур­сов и пра­виль­ность начис­лен­ных пла­те­жей с исполь­зо­ва­ни­ем таб­лиц и формул.

В то же вре­мя поста­нов­ле­ние 354 при­ве­ло к нега­тив­ной реак­ции у части насе­ле­ния, не соглас­ной с изме­не­ни­я­ми рас­че­та пла­те­жей за горя­чую воду (вве­де­ни­ем двух­ком­по­нент­но­го тари­фа), появ­ле­ни­ем услу­ги на обще­до­мо­вые рас­хо­ды и т.д.

Люди счи­та­ют тари­фы необос­но­ван­но завы­шен­ны­ми и жалу­ют­ся на то, что они ста­ли пла­тить боль­ше. Но воз­мож­но, вна­ча­ле сто­ит все же разо­брать­ся с самим доку­мен­том и прин­ци­па­ми рас­че­тов по новой схеме.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: