Права На Маломерное Судно В 2021 Году

Содержание
  1. Новые Правила пользования маломерным судном. К чему готовиться в 2021 году?
  2. Что же новое?
  3. Изменилось название второго раздела Правил
  4. Дальше идет третий раздел
  5. Регистрация лодки в гимс 2021
  6. Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2021
  7. Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону
  8. В россии ввели новые правила пользования маломерными судами
  9. Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ
  10. Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ
  11. Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2021
  12. Удостоверение на право управления маломерным судном в Балашихе в 2021 году
  13. Как и где получить права на маломерные суда
  14. Кто должен иметь удостоверение
  15. Какие бывают удостоверения
  16. Список необходимых документов
  17. Квалификационный экзамен
  18. Стоимость услуг
  19. Как получить удостоверение на маломерные суда через «Госуслуги»
  20. Сроки оказания услуги
  21. Учреждение
  22. Где выдают
  23. Где оформить
  24. Куда обращаться
  25. Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  26. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  27. Правила и особенности регистрации
  28. Что такое маломерное судно
  29. Какие условия для регистрации и получения прав
  30. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  31. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  32. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  33. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  34. Регистрационное свидетельство для лодки
  35. Техническое освидетельствование лодки
  36. Получение прав на управление моторной лодкой
  37. Что нужно знать о регистрации?

Новые Правила пользования маломерным судном. К чему готовиться в 2021 году?

Права На Маломерное Судно В 2021 Году

22 октября в минюсте зарегистрирован Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 г.

№ 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации».

Этот приказ вводит с 1 января 2021 года новые правила, но такие ли они новые? Чем они отличаются от Правил по которым мы ходили на маломерных судах до сих пор?

Если сравнивать тексты, то основные вещи, касающиеся непосредственно поведения на воде сохранились неизменными.

То есть по-прежнему расходимся на воде левыми бортами, работает правило «помехи справа», маломерные суда не должны мешать не маломерным, не стоять на судовом ходу, под мостами, не портить навигационные знаки, и судоводители должны обеспечить безопасность пассажиров. безопасность на воде, в лодке, прежде всего.

Что же новое?

Во-первых, правила распространяются на суда, предназначенные для некоммерческого использования. Если в предыдущей версии Правил давалось определение на какие суда они распространяются, было перечисление видов судов, их грузоподъемности, ограничений по двигателям и т.п., то в этой версии все просто: правила для маломерных некоммерческих судов и всё.

Правда пункт 2 говорит — идите в государственную инспекцию по маломерным судам, она ваше судно отклассифицирует, осмотрит и зарегистрирует. На мой, субъективный взгляд, это ухудшает ясность Правил, поскольку самостоятельно разобраться с тем, подлежит ли ваше судно регистрации становится сложнее, и только с помощью Правил этого не сделать.

Идем дальше. Пункт 3. Контроль за исполнением настоящих Правил возложен на государственную инспекцию по маломерным судам. Вот тут понятно. А то станет понимаешь какой-то судоводитель доказывать свою правоту, а ему сразу — смотри пункт 3 Правил.

Причем вот здесь авторы не поленились продублировать норму из другого документа, а именно из подпункта 3 пункта 5 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ….(и т.д.), утвержденное Постановлением правительства РФ от 23 декабря 2004 года №835. То есть кто будет поднадзорен — нам не очень надо знать, а кто будет выплонять надзор — пожалуйста.

Изменилось название второго раздела Правил

Если в действующей сейчас (в 2020 году) редакции оно звучит :

«Порядок пользования маломерными судами», то в новой редакции раздел второй называется «Требования к пользованию маломерными судами»

На мой, прямо скажем, придирчивый взгляд, название раздела стало менее осмысленным. С точки зрения русского языка , раздел «требования к…» должен быть адресован к кому-то или чему-то. Либо к лицам, осуществляющим это самое пользование, либо к предметам, которые используются (то есть судам). Здесь же получается, что это требование к действию — к пользованию. Немного не по русски.

Ну да надеюсь, что это не критично, поскольку дальше идет вобщем-то повтор того, что было в предыдущих Правилах, только несколько разнесено по подпунктам. В предыдущей (действующей сейчас) редакции требование регистрации и прохождения техосвидетельствования было в одном и том же абзаце с техническими требованиями:

Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

то в новой редакции требования разнесены по подпунктам:

а) — требования о прохождении регистрации, нанесения номера и технического освидетельствования и

б) -практически повтор и перечисление тех же технических требований, что и в нынешней редакции.

Есть подозрение, что это сделано для изменения норм КОАП и штрафов. Подписчики юридических систем, типа консультанта или гаранта могут вероятно посмотреть готовящиеся в КоАПе изменения, я к сожалению пользуюсь только бесплатными версиями, в которых будущих изменений нет. Но другого смысла в изменении редакции я не вижу.

Принципиальной новинкой правил (наконец-то) является пункт 6, который прямо говорит, что для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации наличие удостоверения судоводителя не требуется. Ну, слава богу, наконец-то!!! теперь хоть не будет споров про мощность мотора, на которую нужны права.

Всё становится привязано к судну. Подлежит регистрации (зарегистрировано) — рули с правами, не подлежит — прав требовать не имеют право. Но!!! зачем же выкинули из Правил описание свудов, подлежащих регистрации.

Ну никак не сделать документ для того, что б он был понятен простым людям, а не только инспекторам ГИМС, и с привлечением других документов.

  Поплавочная удочка для зимней рыбалки и оснастка к ней

Дальше в общем-то идет перечисление конкретных правил на водных объектах, причем отсылочная база несколько шире, чем в предыдущей редакции, но суть такова — что маломеры должны выполнять все правила, установленные для водных путей в зависимости от района плавания (МП или ВВП) плюс исполнять требования этих правил, касающиеся приоритетов движения , безопасности на воде, скоростных режимов и т.п. То есть с точки зрения главного правила — судоводитель отвечает за все и в первую очередь за безопасность на воде — ничего не поменялось. Более подробно расписаны приоритеты движения, но в целом они совпадают с тем, что преподают на курсах судовождения:

моторное маломерное судно должно обеспечить приоритетное прохождение немаломерного судна или безмоторного, судно идущее по течению имеет приоритет относительно поднимающегося против течения, судно под парусом имеет приоритет относительно судна без паруса. В целом понятная логика безопасности движения.

Дополнены правила конкретными требованиями по расхождению парусных судов, что наверное важно, но не сильно коснется нас, водномоторников-рыбаков.

Появился очень многозначительный , но совершенно непонятный простому человеку пункт 8

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, что бы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

С точки зрения русского языка и логики, устанавливается совершенно неопределенное требование к судну, без объяснения кем и чем это требование должно обеспечиваться и соблюдаться. Создается впечатление, что судно является самостоятельным субъектом права, имеющим свою волю и возможность оценки «существующих обстоятельств и условий».

На мой взгляд, в сочетании с п.

3 (контроль за выполнением данных правил осуществляет ГИМС) наличие такого пункта , без описания четких критериев безопасной скорости и оценки возможных обстоятельств , является просто коррупционным крючком, по которому любой инспектор может посчитать скорость судна не соответствующей обстоятельствам, и привлечь судоводителя (не судно же) за нарушение скоростного режима.

Появился пункт 9. Смысл его можно поприветствовать — нельзя в местах стоянок лодок, пляжей,мест массового отдыха, проведения водолазных работ и т.п. скорость должна обеспечить прохождение без волнообразования.

Правда нет критерия, написано — «которое (волнообразование) может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений». То есть получается, что критерий снова не определен.

Ибо «может вызвать» — это не критерий, может вызвать, но не вызвало , например потому что нет судов у причала. А волна есть. Снова критерий на откуп лица, наблюдающего за соблюдением Правил.

Следующие пункты, два сразу — новые, о спасательных средствах. Пункт 10 обязует, что бы спас средство (читай — жилет) соответствовало по размеру и грузоподъемности лицу его использующему, при применении должны быть застегнуты, и закреплены на теле пользователя так, что бы исключать самопроизвольное снятие при падении в воду.

То есть теперь если у жилета есть нижняя лямка, то она должна быть застегнута именно как нижняя лямка, и на воде будь любезен жилет застегнуть в принципе. Логика понятна.

Не очень понятно, как при этом быть прокатным судам, правда, они не попадают под «некоммерческое использование» наверное. Но голову владельцы баз теперь поломают, поскольку комплектовать всё одним размером на среднего человека не получится.

С нашими , рыбацкими маломерами — более менее понятно. Кто реально заботится о своей безопасности, тот конечно свой жилет под цели «экономии» выбирать не будет.

Дальше снова есть пункт, который можно поприветствовать. Пункт 11 расписывает случаи, когда надо обязательно надевать жилет в лодке. В старых правилах этого не было.

Обязаловка по жилетам — на гидроциклах, на буксируемых устройствах (в том числе надувных ватрушках, бананах и т.

п), на беспалубных надувных судах до 4-х метров включительно (! — то есть я на моем старом Ротане 420 мог бы в 2021 году ходить без жилета), причем требование говорит однозначно «во время движения», то есть при рыбалке на якоре получается что можно жилет снять(?).

  Балансир или ставка

Боже!! Сколько протоколов выписано «стоячим» маломерщикам за нахождение без жилета! Неужели это наконец-то прекратится?! Обязателен жилет на детях до 12 лет вне судовых помещений (для нас, рыбаков на ПВХшках — читай Дети- всегда в жилете!) , и наконец при прохождении шлюзов и акваторий портов — в жилете должны быть все кто на открытой палубе или на беспалубном судне (вариант «больше 4-х метров» — не действует)

Добавился пункт о том, что при буксировании людей за плавсредством (хоть на лыжах, хоть на ватрушке) кроме судоводителя должно быть лицо, отвечающее за наблюдением за безопасностью людей в буксируемом устройстве. То есть в одно лицо катать лыжников и ватрушки теперь будет нельзя.

Добавилось количество «запретов» на управление маломерным судном. В частности теперь управление с правами, не соответствующими району плавания, приравнивается к отсутствию прав, причем по применительной практике так собственно было и раньше, теперь это правила узаконили официально.

К формулировке «не несущим бортовых номеров» добавилось наконец-то «либо с нарушением Правил их нанесения» , что поставит конец в спорах, если номер нанесен с отклонениями от требований то как говорят владельцы- номер есть, а ГИМСовцы — номера нет. Этот спорный момент будет исключен, и ГИМС начнет проверять с линейкой правильность установки номера.

Уточнен запрет входа в зоны пляжей для гидроциклов и буксируемых устройств. Если раньше этот запрет просто декларировался, теперь обозначена граница в 50 метров до ограничений зоны купания.

Добавился запрет на выброс мусора в акваторию и загрязнение ее нефтепродуктами. Ну а в целом все остальное в части запретов пользования сохранило свой смысл.

Дополнен и конкретизирован перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация судна.

В частности приведены в соответствие требованиям по безопасности Таможенного союза , требования к углу перекладки руля («35 градусов в обе стороны») — это требование не было конкретизировано нынешними правилами, перечислены элементы конструкции рулевого управления, отсутствие или неисправность которых считается критичной,

Еще один подводный камень, заложенный в новые правила — запрет на эксплуатацию судна, если его нормы комплектации и оборудования не соответствуют «Регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

В предыдущей редакции было — «не соответствуют записанным в судовом билете»

Теперь получается, что органы ГИМС могут не вписывать нормы в билет, а ссылаться на Правила и регламент Таможенного союза. Становится непонятным, зачем принимали поправки в Конституцию, утверждающие приоритеты Российского законодательства над межгосударственным.

(Нет, ну так то понятно зачем, что б когда выгодно — отказываться, но вот ситуация простая — есть документ чисто, стопроцентно внутренний, и тут же ссылки на не самый легко доступный, и крайне неудобочитаемый международный документ.

К тому же о «кривизне» которого уже не один год стонут и судовладельцы, и ГИМС , работающий на земле.

Дальше идет третий раздел

«Обязанности судоводителя» Собственно претерпевший минимум изменений, по количеству число обязанностей даже уменьшилось.

например теперь судоводитель не должен сообщать об обнаруженных фактах загрязнения окружающей среды, браконьерства, массовой гибели рыб, не прописано обязательное оказание помощи терпящим бедствие, точнее возможно это и прописано, но из явного и прямого текста это ушло в многочисленные отсылки к другим документам и правилам, что безусловно понятнее и проще эти правила не сделало.

Смысл же обязанностей остался все тот же, судоводитель отвечает за всё. И за безопасность пассажиров, и за исправность механизмов, и за комплектацию судна средствами спасения опять же по нормам Таможенного союза. В общем «капитан в ответе за всё».

И проверяет это всё инспектор ГИМСа, требования которого, касающиеся безопасности плавания судов и охраны жизни людей на водных объектах — обязательны к исполнению!

Впрочем, как и было в предыдущей редакции.

На этом новые правила заканчиваются, утратив большой раздел, касавшийся организации стоянок плавсредств. Видимо потому, что это уже не относится к правилам пользования. Хотя в первом пункте Правил сохранилась формулировка, что настоящие правила регулируют использование судов на водных объектах РФ, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности плавания…

Видимо просто невнимательно читали написанное господа составители Правил…

Надеюсь мой скромный анализ поможет сориентироваться тем, кто не читал Правила, и подтолкнет их не только к прочтению, но и к поиску многочисленных документов на которые эти правила ссылаются.

Источник

Регистрация лодки в гимс 2021

Права На Маломерное Судно В 2021 Году

  • Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2021

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    • соответствовать рекомендуемым размерам;
    • иметь контрастный цвет с лодкой;
    • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

    Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

    Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

    1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
    2. Измерьте общую длину судна.
    3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
    4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
    5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
    6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
    7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
    8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
    9. Добавьте также остальные обозначения номера.
    10. Откорректируйте и выровняйте символы.
    11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
    12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

    Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

    Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

    Образец удостоверения гимс нового образца

    Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

    Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

    Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

    1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
    • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
    • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
    1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
    2. Парусное судно.

    Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей

    Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

    Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

    Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

    Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

    • На месте судовладелец заполняет заявление.
    • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
    • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
    • Предоставляется судовой билет.
    • Подается документ об уплате госпошлины.

    В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

    Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

    • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
    • Вместительность – 12 человек.
    • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
    • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

    От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

    Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

    В россии ввели новые правила пользования маломерными судами

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

    2.

    Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

    3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

    4. Пользование маломерными судами разрешается:

    а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

    б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

    5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

    6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

    Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

    Права На Маломерное Судно В 2021 Году

    Регистрация в ГИМС лодок ПВХ   имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Под регистрацию в ГИМСе подпадают маломерные суда (длиной до 20 м, весом до 200 кг и вместимостью не более 12 человек), не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:

    • превышают в длину 20 метров;
    • вместительность более 12 пассажиров (судно считается маломерным);
    • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой «Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТРИСО 8666-2012»), который возможно установить на лодку);
    • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.) (Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ).

    Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

    Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

    Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

    Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

    1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
    2. Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
    3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
    4. Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
    5. Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
    6. Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
    7. Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

    Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

    Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.

    Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

    • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
    • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
    • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
    • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

    Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

    Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2021

    Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС  нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

    1. Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет на сервисе Госуслуги.
    2. Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
    3. Прием документов от заявителя и их регистрация.
    4. Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
    5. Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
    6. Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
    7. Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
    8. Переоформление судового билета (в случае необходимости).
    9. Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
    10. Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.

    Присвоенный номер наносится на два борта судна, состоит из 11 буквенно-цифровых символов и флага РФ. Размеры и расположение номера на бортах определяются в соответствии с нормативной документацией.

    Официальный сайт ГИМС России — https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/uchrezhdeniya-mchs-rossii/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam

    Важно! Новый судовой билет будет выглядеть, как лист бумаги размером А4. Лист заполняется с двух сторон. В целях сохранения оригинала, с собой на воду допускается брать заверенную копию.

    Вам также может понравиться

    Удостоверение на право управления маломерным судном в Балашихе в 2021 году

    Права На Маломерное Судно В 2021 Году

    Удостоверение на право управления маломерным судном – документ, который даёт право управлять водным транспортным средством определённый категории. Документ выдаётся МЧС России в Балашихе (Госинспекцией по маломерным судам).

    Наличие прав на управление маломерным судном не понадобится в том случае, если гражданин управляет транспортным средством, где установлен двигатель мощностью до пяти лошадиных сил.

    Согласно действующим нормам закона, управлять маломерным судном, то есть, претендовать на удостоверение стандартного образца, могут граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний, а также имеющие специальную техническую подготовку, о чём имеются подтверждающие документы.

    Как и где получить права на маломерные суда

    Проверка знаний и выдача документа, подтверждающего возможность управлять судами малой тоннажности, проходит в территориальном представительстве Госинспекции по маломерным плавсредствам.

    Как перенести номерной знак на новый автомобиль в Балашихе в 2021 году

    Кто должен иметь удостоверение

    Права на управление соответствующего образца должен получить каждый судоводитель, управляющий транспортным средством, подлежащим госрегистрации.

    За эксплуатацию плавсредства без необходимых бумаг предусмотрен штраф в сумме от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации ст. 11.8.1.

    (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ).

    Какие бывают удостоверения

    Права на управление маломерными судами классифицируются по категориям, исходя из типа плавсредства и районов их использования.

    По типу плавсредства:

    • парусное;
    • моторное;
    • гидроцикл.

    По региону эксплуатации:

    • морские пути;
    • внутренние воды РФ, в том числе реки, озёра, водохранилища в Балашихе;
    • водные пути, которые классифицируются как внутренние российские воды.

    После окончания подготовки по выбранной категории, гражданин должен собрать документы согласно перечня и представить их в территориальное подразделение Государственной инспекции по маломерным судам в Балашихе, после чего успешно сдать квалификационный экзамен.Как заменить паспорт ТС получение дубликата в Балашихе

    Список необходимых документов

    Для допуска к экзамену, гражданин должен предьявить членам экзаменационной комиссии указанный список справок и свидетельств:

    • заявление на бланке стандартного образца;
    • два фото, размером 30х40 миллиметров;
    • внутренний паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
    • копия документа, об окончании учебного заведения (школы, курсов);
    • справка соответствующего образца о прохождении медицинской комиссии в Балашихе, подтверждающая годность к управлению маломерным судном;
    • документ подтверждающий уплату госпошлины.

    Квалификационный экзамен

    Экзамен состоит из билетов, в которых есть вопросы по такой тематике: эксплуатация энергоустановок, судовождение, теория управления и устройство маломерных суден, обеспечение безопасности на воде.

    Если заявитель не сдал экзамен с первого раза, он может прийти на экзамен во второй раз, но не раньше, чем через семь дней.Транспортный налог в Балашихе в 2021 году

    Стоимость услуг

    За оформление удостоверения взимается государственная пошлина в сумме 1.300 рублей.

    Как получить удостоверение на маломерные суда через «Госуслуги»

    Оформить удостоверение на портале «Госуслуги» – нет возможности. На портале есть возможность ознакомиться исключительно с порядком получения удостоверения.

    Сроки оказания услуги

    Процедура оформления прав на управление маломерным плавсредством занимает до пяти рабочих дней.

    Учреждение

    Название учрежденияМуниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Балашиха Московской области» (Железнодорожненский филиал) — Советская улица
    В каком районе
    Сайт организацииhttp://mfc.mosreg.ru
    В каком регионе РФ находитсяМосковская область
    E-mailmfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru
    Режим работыпонедельник-суббота: с 08:00 до 20:00
    Номер телефона8 (800) 550-50-30 (call-центр)
    АдресМосковская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Советская улица, 57

    Генеральная доверенность на машину в Балашихе в 2021 году

    Где выдают

    УчреждениеМуниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Балашиха Московской области» (Территориальное обособленное структурное подразделение) — улица Ленина
    В каком районе
    Регион РФМосковская область
    Электронная почтаmfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru
    Телефонный номер8 (800) 550-50-30 (call-центр)
    Websitehttp://mfc.mosreg.ru
    АдресМосковская область, Балашиха, микрорайон Заря, улица Ленина, 11а
    Режим работыпонедельник-суббота: с 08:00 до 20:00

    Где оформить

    Название организацииУдаленное рабочее место МФЦ — Балашиха
    Район
    Адрес организацииМосковская область, Балашиха, микрорайон Новый Свет, Звездная улица, 9
    Телефоны8 (800) 550-50-30 (call-центр)
    Когда работаетпонедельник, среда, пятница, суббота: с 10:00 до 19:00, перерыв: с 14:00 до 15:00 вторник, четверг: с 11:00 до 20:00, перерыв: с 14:00 до 15:00
    E-mailmfc@mosreg.ru mfc-balashiha@mosreg.ru
    Сайт учрежденияhttp://mfc.mosreg.ru
    В каком регионеМосковская область

    Где заменить водительские права в ГИБДД в Балашихе в 2021 году

    Куда обращаться

    Название организацииУдаленное рабочее место МФЦ — Балашиха
    В каком районе находится
    Сайтhttp://mfc.mosreg.ru
    АдресМосковская область, Балашиха, микрорайон Ольгино, улица Жилгородок, 7
    E-mailmfc@mosreg.ru bmfc@mosreg.ru
    РегионМосковская область
    Номера телефонов8 (800) 550-50-30 (call-центр)
    Часы работыпонедельник, среда, пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 14:00

    Как получить скидку 50% штрафы ГИБДД в Балашихе в 2021 году

    Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

    Права На Маломерное Судно В 2021 Году

    27 Мар 2019 | 15:36     

    Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

    Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

    Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

    Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

    Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

    Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

    По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

    Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

    Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Правила и особенности регистрации

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Что такое маломерное судно

    Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

    Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

    Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

    Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

    В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

    Какие условия для регистрации и получения прав

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Какие плавсредства не подлежат регистрации

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Сроки регистрации лодки в ГИМС

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

    Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

    Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    Регистрационное свидетельство для лодки

    Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

    Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

    • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
    • Доставка лодок со штрафстоянок;
    • Заключение актов купли и продажи ТС;
    • Выдача представителям органов водной полиции;

    Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

    Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

    Техническое освидетельствование лодки

    Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

    Техническое освидетельствование проводится:

    • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
    • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
    • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

    Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

    Получение прав на управление моторной лодкой

    Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

    • Достижение совершеннолетия;
    • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

    —   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

    —   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

    При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

    При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

    Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

    Что нужно знать о регистрации?

    Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

    Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

    С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

    • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
    • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
    • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

    И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

    Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

  • День юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: