Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых правовых актов Министерства транспорта и Правительства РФ, которые значительно изменят существующую систему автомобильного законодательства.

Новые квалификационные и профессиональное требования к водителям и транспортным специалистам уже были рассмотрены в нашей предыдущей статье.

О других важных измнениях  – читайте в нашем материале.

Содержание
  1. 1. Новые требования к оформлению путевых листов
  2. 2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки
  3. 3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств
  4. 4. Новый режим труда и отдыха водителей
  5. 5. Новые правила стажировки водителей
  6. 6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси
  7. Порядок Приема Водителя На Работу 2021
  8. Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
  9. Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
  10. Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?
  11. Отмена собеседования при приеме водителя на работу
  12. Испытание водителя вместо стажировки
  13. Обновленное содержание листа стажировки
  14. Образец грамотного трудового договора с водителем грузового автомобиля
  15. Собеседование
  16. Необходимые документы
  17. Заключение договора
  18. Личное авто
  19. Экспедитор
  20. Дальнобойщик
  21. Водитель погрузчика
  22. ИП
  23. Приказ о приеме на работу
  24. Запись в трудовой
  25. Как правильно принять на работу водителя грузового автомобиля в 2021 году
  26. Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!

1. Новые требования к оформлению путевых листов

Приказом №368, который начнет действовать с 1 января 2021 года, Минтранс утвердил новые требования и оформлению путевых листов.

Данный документ будет использоваться вместо Приказа Минтранса №152, который утрачивает силу.

В новом приказе есть несколько существенных нововведений, в соответствии с которыми всем организациям, эксплуатирующим транспорт, необходимо отредактировать форму путевого листа до 1 января. Рассмотрим данные нововведения:

• В перечень обязательных реквизитов путевого листа включен новый пункт – сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения ( городское, пригородное, междугороднее, международное) и видах перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси).

• В сведениях о транспортном средстве для любых видов транспорта нужно указывать марку и модель прицепа, если он используется (ранее это требование предъявлялось только для грузовых автомобилей).

• Регламентирована формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей – медицинский работник кроме даты, времени осмотра и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительные отметки: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

• В подпунктах 4 и 5 путевого листа вместо терминов «выезд» и «возврат» на парковку, будут использоваться термины «выпуск на линию» и «возвращение с линии». Также в новой форме листа эти подпункты поменятись местами.

• Контролер технического состояния транспортных средств кроме даты и собственной подписи должен поставить в путевом листе отметку “выпуск на линию разрешен”.

• Исключено требование о сроках хранения путевых листов в организации. Ранее их требовалось хранить 5 лет.

• Разрешено ведение журнала путевых листов в электронном виде. Однако в таком случае сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны электронной подписью.

2. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки

Минздрав России утвердил приказ № 1080н, меняющий комплектацию автомобильной аптечки с 1 января 2021. Данный документ отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366. Так, в аптечке нового образца должны быть:

• 2 одноразовые нестерильные медицинские маски (ранее требование отсутствовало);
• 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М (ранее – 1 пара);
• 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см (ранее – 10 бинтов, включая бинты других размеров);
• 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 (ранее – 1 упаковка);
• 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см (ранее – 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей);
• Жгут кровоостанавливающий;
• Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»;
• Ножницы;
• Инструкция по оказанию первой помощи.

При этом аптечки, укомплектованные до 31 декабря 2020 года включительно, можно применять до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

3. Новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Проект Приказа Минтранса «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» определяет новый порядок предрейсового или предсменного осмотра транспортных средств, который будет действовать с 1 января 2021 года:

• Предрейсовый и предсменный контроль будут объединены общим понятием “контроль“.

• Контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

• Как и прежде, результаты контроля необходимо фиксировать в Журнале регистрации контроля, но из него уберут реквизит, содержащий сведения о водителе.

4. Новый режим труда и отдыха водителей

Новый приказ Минтранса № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей” изменяет требования к режиму труда и отдыха водителей:

• Через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут; его можно будет делить на части: 15 и 30 минут. Ранее беспрерывно находиться за рулем можно было не более 4 часов, а специальный перерыв составлял 15 минут.

• Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. Ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы.

• Количество рабочих дней в неделю у водителя и их продолжительность может быть любой, при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени – не более 40 часов в неделю Ранее водителям предписывалось работать строго по 8 или 7 часов в неделю.

• Еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Данные требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:

• пожарных;

• аварийно-спасательных;

• «скорой помощи»;

• оперативно-розыскных служб;

• военных;

• водителей, осуществляющих международные перевозки.

5. Новые правила стажировки водителей

C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ Минтранса № 264, утверждающий новый порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, чья работа непосредственно связана с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В данном документе есть несколько важных нововведений, касающихся организации стажировки водителей :

• Понятие «стажировка» заменено понятием «испытание». Аналогичный термин используется и в Трудовом кодексе.

• Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу. Ранее стажировка требовалась лишь при при первом приеме на работу, при перерыве в работе более года, при переходе на другой тип транспортного средства.

• Из текста приказа исключено положение о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Но, так как других требований о продолжительности стажировки в новом правовом акте нет, фактический срок испытания так же определяется работодателем.

• Из текста листа испытания (ранее – стажировки) водителя исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе испытуемого.

6. Новые правила перевозки пассажиров в общественном транспорте и такси

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 , с 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. В большей степени изменения затрагивают перевозку пассажиров в такси:

•Перед подачей такси пассажиру необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.

• Пассажиру обязательно необходимо выдать чек, в том числе электронный.

• Операторы такси обязаны будут хранить не менее 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов: ФИО водителя, фактическое время прибытия, адрес назначения, дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

• Пассажиры такси получат возможность самостоятельно определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий у пассажира, водитель обязан будет ехать либо по кратчайшему маршруту, либо по пути с наименьшими временными затратами.

Незначительные изменения затронут перевозки на общественном транспорте. Так, при наличии билета пассажиры смогут находится в зале ожидания без временных ограничений.

Для осуществления посадки пассажиру достаточно будет предъявить паспорт, если билет именной, либо QR или штрих-код билета.

Также в приложениях к новым правилам определены перечни обязательных реквизитов билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Список всех изменяющихся в новом году нормативно-правовых актов автотранспортной сферы можно посмотреть и скачать здесь.

Порядок Приема Водителя На Работу 2021

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе “Альманах”.

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Порядок профессионального отбора

Кроме того, напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой описаны особенности стажировки водителей:

Как проводится стажировка водителей?

Удачи на дорогах!

Образец грамотного трудового договора с водителем грузового автомобиля

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Прием любого сотрудника в штат организации – процесс трудоёмкий, требующий определенных знаний и опыта.

С необходимостью оформить на работу водителя легкового или грузового автомобиля  сталкиваются многие работодатели, и главная трудность всегда заключается в правильном оформлении трудового договора и поиске образца документа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

В целом заключение трудового договора с водителем проводится в соответствии с Законодательством РФ, но имеет свои нюансы. Особенности данной профессии обязательно нужно учесть при оформлении договора.

Собеседование

При приеме на работу к водителю предъявляются определенные требования и проводятся тесты, задаются вопросы.

Цель – проверить, соответствует ли квалификация водителя должности. У водителя в обязательном порядке должны иметься справка о прохождении медицинского осмотра и водительское удостоверение соответствующей категории.

Обратите внимание на водительский стаж (его легко отследить по трудовой книжке): если работник принят на эту должность впервые либо переводится на другой вид транспортного средства, а также имеет перерыв в данной трудовой деятельности больше года, ему необходимо пройти стажировку в организации.

Пример бланка анкеты для водителя можно скачать здесь.

С 2016 года по закону результаты беседы необходимо заносить в листы собеседования, которые работодатель обязан хранить 5 лет. Листы собеседования заполняются в свободной форме. На беседу с потенциальным сотрудником можно пригласить главного механика – он задаст более конкретные вопросы водителю.

Также по желанию работодателя водитель может пройти тестирование (теоретическое либо практическое), которое даст оценку его знаниям и навыкам. Возможно, это будут тесты на знание правил дорожного движения и технической части автомобиля. Но чаще всего водителя просят продемонстрировать умение управлять автомобилем.

С 2016 года водитель должен соответствовать профстандарту. Подробнее об этом здесь.

Необходимые документы

В случае удачного прохождения собеседования водитель обязан предъявить работодателю следующие документы:

  1. паспорт;
  2. страховое свидетельство (СНИЛС);
  3. трудовую книжку;
  4. справку о прохождении медицинского осмотра;
  5. военный билет (если является военнообязанным);
  6. документ, который подтверждает образование/квалификацию (аттестат, свидетельство, диплом);
  7. водительское удостоверение с категориями B, C, CE, C1, C1E (в зависимости от вида транспорта).

Кроме того, у водителя обязательно должна быть водительская карта для работы с тахографом. Если она отсутствует, то приступить к работе человек сможет только после её получения.

Управление автомобилем без карты карается штрафом для обеих сторон, поэтому и работодателю лучше знать, какие документы нужно оформить при приеме водителя.

Заключение договора

Трудовой договор содержит в себе несколько разделов.

Предмет договора:

  • наименование предприятия и его адрес (т.к. водитель практически постоянно находится в разъездах, указывается юридический адрес организации-работодателя);
  • указание должности работника;
  • также желательно указать данные транспортного средства, которым будет управлять работник.

Общие положения:

  • информация о дате, с которой водитель приступит к работе;
  • срок заключения договора (срочный или бессрочный);
  • испытательный срок либо стажировка (по необходимости);
  • информация о водительских правах соответствующей категории.

Права и обязанности сторон:

Данный раздел пишется стандартно, но не стоит в нём перечислять все должностные обязанности водителя. Достаточно прописать лишь основные, а остальные опустить. В таком случае обязательно добавьте пункт о том, что водитель ознакомлен и обязуется выполнять должностную инструкцию. В ней обязанности водителя можно расписать максимально подробно.

Режим рабочего времени:

Этому разделу стоит уделить особое внимание. Обязательно следует уточнить, что данная работа носит разъездной характер, т.е. предполагается плавающий график, ненормированный рабочий день, переработки, отдых в рабочее время и прочее.

Учтите, что с 2014 года на всем транспорте, который принадлежит юридическим лицам, должны быть установлены тахографы, определяющие время работы и отдыха водителей.

Оплата труда:

В большинстве случаев производится по сдельной системе, то есть в зависимости от времени, затраченного на работу, либо объёма выполненных работ. Нужно указать размер суточных, как будут возмещаться расходы на оплату проживания, питания, горюче-смазочные материалы, ремонт автомобиля и прочее.

Ответственность сторон:

Прописывается в соответствии с действующим Законодательством РФ. Также можно включить сюда дополнительные условия, например, материальную и административную ответственность. То есть водитель отвечает за сохранность автомобиля и привлекается к ответственности за аварии, совершенные по его вине.

Также работодатель может назначить ответственность за качество доставки грузов.

Гарантии и компенсации:

В этом разделе достаточно коротко сказать о том, что на данного работника распространяются абсолютно все предусмотренные Законодательством РФ гарантии и компенсации.

Изменение либо прекращение трудового договора:

Стандартный пункт, предусматривающий внесение изменений в договор либо его прекращение.

Особые условия:

Здесь можно указать дополнительные условия, например: соблюдение правил дорожного движения, прибытие к пункту отправления грузов в определенное время, заправка автомобиля топливом, проверка состояния грузового авто перед рейсом, парковка автомобиля в конкретном месте.

Кроме того, не лишним будет указать, что водитель в обязательном порядке должен пройти медицинское освидетельствование перед каждым рейсом.

Действие договора:

Указывается, с какого момента договор вступает в силу.

Адреса и реквизиты сторон:

Прописываются адреса и реквизиты работодателя и работника.

В конце документа работодатель и работник ставят свои подписи. Трудовой договор необходимо подписать в 2 экземплярах: один хранится в отделе кадров у работодателя, второй передаётся работнику на руки.

Посмотрите видео о том, каким должен быть договор:

В зависимости от должности и категории водителей существуют нюансы, которые необходимо прописать в договоре.

Личное авто

Для того, чтобы нанять водителя с личным автомобилем, работодатель обязан заключить с ним ещё и договор аренды (ст. 188 Трудового кодекса РФ).

Сохраните образец договора аренды.

В договоре должна оговариваться компенсация за использование личного транспорта работника, оборудования и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещение расходов по их эксплуатации.

Экспедитор

Водитель-экспедитор выполняет большее количество обязанностей по сравнению с обычным водителем, что необходимо отразить в соглашении. Обязательно нужно указать должность «водитель-экспедитор», иначе юридически водитель не несёт за груз никакой материальной ответственности.

Кроме трудового договора, стоит составить договор о материальной ответственности водителя-экспедитора, где будет оговорена материальная ответственность водителя за груз и за возможный ущерб.

Образец договора с водителем-экспедитором можно скачать тут.

Дальнобойщик

Проблемы возникают при указании рабочего места водителя-дальнобойщика, потому что он постоянно перемещается по маршрутам. Сложности вызывает и ненормированный рабочий день. Лучше всего в трудовом договоре привязать рабочее место к имущественному комплексу работодателя. График работы составляется строго индивидуально.

Скачать образец трудового договора с дальнобойщиком.

Водитель погрузчика

При заключении договора с водителем погрузчика важно наличие у последнего специальных прав на управление данным транспортным средством. Данные права именуются удостоверением тракториста-машиниста и в них непременно должна быть указана профессия «машинист погрузчика». Выдают их органы Гостехнадзора.

Загрузить пример договора с водителем погрузчика.

ИП

Данный договор почти не отличается от типового, но имеет несколько особенностей:

  1. При заключении соглашения между предпринимателем и водителем можно оговорить особый режим работы, который предусматривает предоставление выходных дней и отпусков по соглашению между сторонами. Также предприниматель может указать дополнительные основания для увольнения водителя.
  2. Основное отличие трудовых соглашений, заключаемых с предпринимателями, состоит в том, что они не могут регистрировать такие документы самостоятельно. Для этого предприниматель обязан обратиться в инспекцию по труду.
  3. В соглашении нужно отразить особенности, которые связаны со спецификой деятельности предпринимателя.

Пример договора между водителем и ИП.

Приказ о приеме на работу

Работодатель может оформить приказ о приёме на работу водителя по специальной форме Т1, но вправе использовать приказ собственной формы.

В последнем случае обязательно нужно включить в приказ такие сведения, как: фамилия, имя, отчество сотрудника, название подразделения, должность, испытательный срок (при наличии), размер заработной платы, дата/номер трудового договора, на основании которого составляется данный приказ.

Затем приказ подписывает директор, и в течение 3-х дней с ним нужно ознакомить нового сотрудника. В конце приказа водитель должен поставить свою подпись.

Образец приказа:

Специалист по кадрам должен ознакомить работника под подпись с инструкцией по охране труда, правилами трудового внутреннего распорядка, положением о материальном поощрении работников и использовании его персональных данных и т.д.

Запись в трудовой

Трудовую книжку работник сдаёт в кадровый отдел в момент принятия на работу, там она хранится вплоть до его увольнения из данной организации.

Если это первое рабочее место водителя, то специалисту по кадровой работе придётся заполнить титульный лист книжки, то есть прописать в указанном месте имя, отчество, фамилию работника, дату его рождения и данные об образовании (специализации). Затем переходим к заполнению непосредственно трудовой книжки.

Если это не первая запись, то от предыдущей отступаем ровно одну строку. В столбец 3 вносится полное наименование организации. Затем в строке ниже прописывается наименование подразделения (если оно есть) и название должности.

Не следует писать «принят на должность водителя». Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов, водители любых транспортных средств относятся к профессии рабочих, а не к должностям служащих. Правильно будет написать «принят водителем» или «принят по профессии водителя».

В этой же строке в столбце 1 указывается номер записи по порядку, в столбце 2 – число, месяц и год внесения записи (обычно это дата заключения трудового договора, но, возможно, и дата, с которой договор вступает в законную силу). В столбце 4 необходимо указать дату и номер приказа о приёме на работу.

После внесения всех данных запись заверяет работодатель своей печатью и подписью.

Только после исполнения всех вышеперечисленных пунктов работник считается трудоустроенным и ему начисляется заработная плата.

В любом трудовом договоре указывается лишь существенная информация. К трудовому договору необходимо прикладывать должностную инструкцию, в которой четко оговорены все обязанности водителя.

Как правильно принять на работу водителя грузового автомобиля в 2021 году

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилемБыло: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.

Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работыЕжедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).

Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

В соответствии с положениями нового приказа:

– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.

– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.

Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ. Предположим, уже подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

  1. Чтобы удостоверится, что нужный кандидат не имеет медицинских противопоказаний, работодатель обязан направить его на предварительный медицинский осмотр, выдав соответствующее направление (п. п. 7, 8 Приложения 3 к Приказу от 12.04.2011 N 302н). Только после положительного заключения медицинского осмотра можно осуществить прием на работу (ст. 328 ТК РФ). Кандидат, не прошедший такой осмотр (выявлены какие-либо противопоказания), не может быть принят на работу в качестве водителя (ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: