Проводки По Приобретению Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении 2021

Содержание
  1. Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
  2. 2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
  3. 3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
  4. 4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
  5. Отчетность бюджетных и автономных учреждений
  6. Отчетность казенных учреждений
  7. Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
  8. Консолидированная отчетность
  9. 5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
  10. 6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
  11. 7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
  12. 8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
  13. 9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
  14. 10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов
  15. Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате
  16. Бухучет у бюджетников
  17. Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении
  18. Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении
  19. Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении
  20. Бухучет в НКО
  21. Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО
  22. Учет Бланков Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении В 2021 Году
  23. Бухгалтерский Учет Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении В 2021 Году
  24. Учет трудовых книжек и операций по их выдаче

Топ-10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Проводки По Приобретению Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении 2021

7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты

С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

Методичку по применению стандарта довели Письмом Минфина от 30.11.2020 № 02-07-07/104384.

Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.

  • 3. СГС «Выплаты персоналу» — Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 184н.

Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.

Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.

Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Методичку по стандарту довели Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Методические рекомендации доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104383.

  • Подробнее о том, как меняется учет и отчетность по правилам новых ФСБУ, какие особенности учитывать и как решать сложности, вы узнаете на вебинаре Александра Опальского «ФСБУ‑2021. Обзор изменений. Рекомендации практикам». Посмотрите отрывок из этого вебинара:

2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н

  • Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н (действует с 17.10.2020)

С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.

  • Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета и пр.

Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь.

3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Отчетность казенных учреждений

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

Консолидированная отчетность

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года

  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ.

Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».

По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье «Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года

  • Приказ Минфина от 17.08.2020 № 168н

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе «ПФХД‑2021 по новым правилам».

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей.

Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.).

Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н

  • Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.

Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.

О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье«Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н».

Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

  • Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ

С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.

Онлайн-курс про учет зарплаты

Повышение квалификации в Контур.Школе. 60 ак. часов. Удостоверение

Посмотреть программу

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504

Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2021 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ

Скачать

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Проводки По Приобретению Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении 2021

Бухгалтерия

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

26 сентября 2019 Евдокимова Наталья

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена зарплата4 401 20 2114 302 11 730Оплата труда — КВР 111Прочие выплаты — 112Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа4 401 20 2134 302 13 730
Начисление прочих выплат4 401 20 2124 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)4 109 71 211 (накладные расходы)4 109 81 211 (общехозяйственные расходы)4 302 11 730
Удержан НДФЛ4 302 11 8304 303 01 730
Удержан исполнительный лист4 302 11 8304 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка4 302 11 8304 201 34 610
Перечисление на банковские карты4 302 11 8304 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована4 302 11 8304 304 02 730
Страховые взносы4 402 20 2134 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухпроводки по зарплате в казенном учреждении

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата работникам1 401 20 2111 302 11 730Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы1 401 20 2131 302 12 730
НДФЛ1 302 11 8301 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета1 302 11 8301 201 11 610
Выдана ЗП из кассы1 302 11 8301 201 34 610
Страховые взносы1 402 20 2131 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)1 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухгалтерские проводки по ЗП: зарплата в автономном учреждении

операцииДебетКредитПримечания
Начислена ЗП2 401 20 2112 302 11 730Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ2 302 11 8302 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы2 302 11 8302 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы2 302 11 8302 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета2 302 11 8302 201 11 610
Страховые взносы2 402 20 2132 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)2 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Бухучет в НКО

Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Независимо от типа организации (некоммерческая, бюджетная, коммерческая) ведите учет начислений отдельно по каждому работнику. Не допускается внесение обобщенной информации по предприятию в целом либо записи по цеху, участку, отделу, смене.

Допустимо открыть соответствующие субсчета к счету 70. Например, чтобы детализировать информацию по цехам, отделам и прочим структурным подразделениям предприятия.

Для отражения начислений оформляется запись по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами производственных затрат. К примеру, чтобы отразить заработок основного персонала, используется счет 20 «Основное производство», для вспомогательного персонала — счет 23.

Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры для НКО

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата, проводка для руководящего персонала2670Зарплата начисляется в полном объеме, независимо от суммы перечисленного аванса
Начислена ЗП работникам основного производства, проводка2070
НДФЛ: удержание из заработной платы, проводки7068
С расчетного счета выплачена заработная плата, проводка для аванса аналогичная7051
Выплачена из кассы заработная плата, проводка подойдет для отражения аванса7050
Страховые взносы20 (по основному производству)26 (по руководящему составу)69/1 (ФСС)69/2 (ОПС)69/3 (ФФОМС)

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Учет Бланков Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Проводки По Приобретению Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении 2021

Доходы, возникающие при выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как внереализационные.

В налоговом учете в состав внереализационных доходов сумма компенсации расходов на приобретение бланков трудовых книжек, полученная от работников, включается на дату поступления денежных средств в кассу (на расчетный счет) налогоплательщика (ст. 250, пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Рассмотрим ситуацию, когда трудовые книжки были приобретены за счет средств от иной приносящей доход деятельности и в Генеральном разрешении имеется ссылка на получение такого вида дохода:

Бухгалтерский Учет Трудовых Книжек В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

  • Расходы на приобретение оплачиваются по КВР 224 («Прочая закупка товаров»).
  • В учете они проводятся по КОСГУ 349 (подстатья «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»);
  • Трудовые книжки учитывают на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

    Для них устанавливают либо условную цену 1,00 рубль, либо отражают стоимость приобретения. Учет ведет в разрезе ответственных лиц, на которых возложена обязанность заполнения, хранения и выдачи.

В случае, если человек получает трудовую безвозмездно, работодатель не должен уплачивать НДС.

Но поскольку согласно статье 211 НК РФ стоимость бланка будет признаваться доходом, то наниматель должен удержать с него НДФЛ.

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В книге учета движения трудовых книжек регистрируют все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также те, которые были выданы работникам впервые, с указанием серии и номера. При увольнении, получая трудовую книжку, работник должен расписаться в книге учета движения трудовых книжек. Примеры заполнения данных регистров мы привели в приложении.

По общему правилу затраты учреждения на приобретение трудовой книжки компенсирует работник, на имя которого выписан этот документ. Однако так происходит не всегда.

Человек не должен платить, если: — произошла массовая утрата трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и др.

); — ответственный работник учреждения неверно заполнил документ;

— книжка испорчена не по вине работника (например, при пожаре).

Учет трудовых книжек и операций по их выдаче

Учет операций по приобретению трудовых книжек осуществляется с использованием счета 76 при покупке по безналичному расчету. При постановке на учет необходимо иметь накладную, выданную продавцом. Трудовые книжки, приобретенные предприятием, нельзя отнести к категории товара. Основанием является то, что документ не предназначен для дальнейшей перепродажи.

На предприятиях трудовые книжки учитываются как бланки строгой отчетности (БСО).

Несмотря на распространенность документа в рознице, единственно законным способом приобретения является покупка форм БСО у законных представителей Гознака.

Предприятия организовано на базе федерального учреждения, с 2014 года является акционерным обществом. Компания занимается выпуском изделий, отмеченных государственными знаками, включая трудовые книжки.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В части ведения бухгалтерского учета библиотечного фонда учетной политикой на 2021 год могут быть предусмотрены следующие положения: — введение в Рабочий план счетов дополнительных аналитических кодов (разрядов) к счетам 0 101 08 000 и 0 104 08 000 в целях обособленного учета объектов библиотечного фонда; — ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках; — критерии существенности при принятии решения об объединении объектов библиотечного фонда в один инвентарный объект; — порядок определения стоимостных оценок библиотечного фонда, полученного в рамках необменных операций;

— способ начисления амортизации объектов библиотечного фонда.

Обеспечение бланками трудовых книжек и вкладышами в них работодателей осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 22.12.2003 № 117н (далее – Порядок № 117н).

Согласно такому порядку бланки трудовой книжки и вкладыш в нее изготавливаются Объединением государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков – Объединением «ГОЗНАК» Минфина (далее – изготовитель).

Обеспечение работодателей на платной основе указанными бланками осуществляется на основании договора, заключенного с изготовителем или иными юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), распространяющими такие бланки (п.

2 – 4 Порядка № 117н).

Обратите внимание:

Бланки трудовой книжки и вкладыш в нее имеют соответствующую степень защиты (п. 2 Порядка № 117н).

Доставка работодателям бланков трудовой книжки и вкладыша в нее осуществляется службами доставки защищенной полиграфической продукции, либо работодателем со склада изготовителя или распространителя, либо иным способом по соглашению сторон в соответствии с законодательством РФ (п. 5 Порядка № 117н).

К сведению:

Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее (п. 44 Правил № 225).

В соответствии с п. 42 Правил № 225 и п. 337 Инструкции № 157н[1] бланки трудовых книжек и вкладышей в них относятся к бланкам строгой отчетности.

Исходя из этого, расходы на приобретение (изготовление) бланков трудовых книжек следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания № 65н[2]).

Учет данных бланков ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке (один бланк – один рубль) либо, если это установлено учреждением в рамках формирования учетной политики, по стоимости приобретения бланков (п. 337 Инструкции № 157н).

Поступившие в учреждение бланки выдаются лицу, ответственному за их хранение и выдачу. Внутреннее перемещение бланков оформляется требованием-накладной (ф. 0504204). В бухгалтерском учете внутреннее перемещение бланков на забалансовом счете 03 осуществляется путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие бланков при их выдаче, а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) по стоимости, по которой они были ранее приняты к учету.

Кроме того, с целью учета трудовых книжек у работодателя также ведутся следующие регистры:

1) книга учета бланков строгой отчетности (форма 0504045, утвержденная Приказом Минфина РФ № 52н[3]). Данная книга ведется бухгалтерией организации.

В нее заносятся даты получения и выдачи бланков с указанием серии и номера, их условная цена или стоимость, количество бланков с указанием серии и номера каждого бланка.

Стоит отметить, что наряду с этой формой для регистрации учета полученных и выданных бланков трудовых книжек применяется также приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, форма которой утверждена Постановлением Минтруда РФ № 69[4].

Указываемые в ней сведения аналогичны сведениям, отражаемым в форме 0504045. При этом с учетом того, что последняя разработана специально для применения государственными (муниципальными) учреждениями, по нашему мнению, таким учреждениям правильней применять именно книгу (ф. 0504045), а не общую форму, доведенную Постановлением Минтруда РФ № 69;

2) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (форма утверждена Постановлением Минтруда РФ № 69). Эта книга ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников.

В ней регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник обязан расписаться в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Пример 1.

В соответствии с п. 47 Правил № 225 при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, за исключением случаев:

  • когда трудовые книжки работников были утрачены (испорчены) в результате чрезвычайных ситуаций (экологической и техногенной катастрофы, стихийного бедствия, массовых беспорядков или других чрезвычайных обстоятельств);

  • когда бланк трудовой книжки (вкладыша в нее) был испорчен не по вине работника (например, неправильно заполнен кадровым сотрудником учреждения).

В перечисленных случаях работодатель обязан выдать трудовую книжку (вкладыши в нее) бесплатно.

Величина платы за бланки определяется размером расходов на их приобретение (п. 47 Правил № 225).

Согласно п. 42 Правил № 225 по окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации.

В какой момент взимается плата за выданную трудовую книжку: по факту оформления или по факту выдачи на руки? Исходя из буквального толкования п. 47 Правил № 225 плата взимается при выдаче книжки работнику. В данном случае имеется в виду дата выдачи трудовой книжки на руки работнику при увольнении (прекращении трудового договора).

Кроме того, п. 42 Правил № 225 также предусматривается взимание платы за уже оформленные (заполненные) трудовые книжки и вкладыши в них.

Исходя из приведенных норм, можно сделать вывод, что работодатель не имеет права взимать плату до момента выдачи трудовой книжки на руки.

Может ли работодатель выдавать книжки бесплатно? Пунктом 47 Правил № 225 предусматривается платность услуги по предоставлению трудовой книжки работнику, за исключением отдельных случаев.

Рассматривая правомерность применения положений указанного пункта, ВС РФ в Определении от 06.09.2007 № КАС07-416 уточняет, что данной нормой закреплено право работодателя на взимание платы с работника при выдаче ему трудовой книжки или вкладыша в нее. При этом работодатель не может отказать в выдаче трудовой книжки в случае, если работник не произвел оплату бланка трудовой книжки.

Таким образом, работодатель может принять решение о бесплатной выдаче работникам трудовых книжек. При этом такое решение должно быть зафиксировано в локальном акте учреждения (например, в приказе руководителя или правилах внутреннего трудового распорядка).

Правомерно ли удержание платы за трудовую книжку из заработной платы работника? В бесспорном порядке удержать сумму платы за оформленную трудовую книжку из заработной платы нельзя. Перечень удержаний из заработной платы строго регламентирован ст. 137 ТК РФ и является закрытым. При этом рассматриваемый нами случай в указанном перечне не поименован.

Вместе с тем при увольнении (когда выдается трудовая книжка) работнику выплачивается не только заработная плата за отработанные дни, но и различные компенсационные выплаты (например, компенсация за неиспользованный отпуск и т. д.). Для таких выплат перечень удержаний законодательно не установлен.

Также стоит отметить, что, если работник написал заявление, в котором просит удержать стоимость трудовой книжки из выплат при увольнении, работодатель не может его проигнорировать.

По поводу налогообложения операций по выдаче трудовых книжек существует несколько мнений.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: