Воровство это грех

Содержание
  1. Заповедь «Не кради»
  2. Различные виды воровства
  3. Посягательство на чужую собственность
  4. Отношение к краденому или найденному
  5. Тунеядство
  6. Воровство в государственном масштабе
  7. Воровство в сфере информации
  8. Клептомания
  9. Обкрадывание Господа
  10. Долги и ростовщичество
  11. Нажива за счет повреждения коммуникаций и дорог
  12. От чего предостерегает восьмая заповедь
  13. Толкования восьмой заповеди от святых
  14. Воровство стало нормой жизни
  15. Воровство грех
  16. 8-я заповедь
  17. Почему воровство — это грех
  18. Фома Аквинский Сумма Теологии
  19. Всегда ли следует однозначно относится к воровству? Всегда ли воровство — грех
  20. Как искупить грех воровства
  21. Грех воровства
  22. Воровство это грех
  23. Сокровищница духовной мудрости
  24. Как отмолить грех воровства
  25. Воровство — тяжкий грех, проклятый Аллахом
  26. Восьмая заповедь: об уважении чужой собственности
  27. Обогащение за чужой счёт не принесёт пользы
  28. Что такое кража?
  29. Как относиться к скачиванию из интернета?
  30. Долой плагиат
  31. Считается ли кражей копирование чужого образа или стиля?
  32. Самая незаметная кража
  33. Вор ли тот, кто не вернул чужую вещь?

Заповедь «Не кради»

Воровство это грех

Закон Божий дан христианам для того, чтобы уберечь от греха, ведь возмездием за него есть смерть. Восьмая заповедь «Не укради» — одно из самых якобы простых, и в то же время трудновыполнимых наставлений Творца. У Господа нет греха маленького или большого, как и воровства на копейку или миллион, есть закон «Не кради».

Различные виды воровства

У человека есть право на собственность, пусть на мелкую и пустяковую, с точки зрения ближнего, но это его вещь. И он имеет право обладать ей. Когда кто-то претендует на имущество другого, то оскорбляет владельца вещи, тем самым показывая ему неуважение.

Посягательство на чужую собственность

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Воровство – тяжкий грех, лишающий человека Царства Божия

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

О других грехах:

  • Грех празднословия
  • Грех гнева
  • Грех лени

Отношение к краденому или найденному

Найти кошелек с деньгами — мечта многих, но при этом некоторые христиане не хотят признать, что и это есть воровство. Проще простого в кошельке найти любую карточку, по ней вычислить хозяина и вернуть находку, но как отказаться от такой прибыли, если в доме постоянно не хватает денег.

Важно! Сребролюбие, один из смертных грехов, побеждает голос разума и совести, навлекая на вора гнев Божий.

Сложно отказаться от покупки золотого колечка, о котором мечтает любимая, ведь предлагают его за копейки. При этом человек лично не украл, он только поощрил вора дальше заниматься своим черным делом, не подозревая проклятия, посланного от того, кого обворовали.

Тунеядство

Может, кого-то удивит, но тунеядство или жизнь за счет другого человека также подпадает под Божью заповедь «Не кради». Христианин, который не работает, но питается, имеет кров, за него кто-то платит, одевается, обкрадывает ближнего своего как в денежном отношении, так и физическом.

Под эту статью можно отнести целую армию попрошаек, которые зарабатывают на человеческой жалости. Они имитируют увечья, которых и в помине нет, демонстрируют фальшивые документы о болезнях, используя порой фотографии давно умерших людей, особенно детей.

«Не кради» — повеление Господа из 20 главы книги Исход

Подавая попрошайкам, мы становимся их соучастниками, поэтому и растет эта армия мошенников. Хочешь помочь — накорми и одень, откажется — с чистой совестью проходи мимо.

Воровство в государственном масштабе

О взяточниках говорил еще пророк Исайя (Ис. 1:23). Кстати, в этом деле взяткодатели несут такую же ответственность, как и те, кто берет взятки, как по юридическим, так и духовным законам.

Оформить государственную помощь по подложным документам — грех и воровство, к этому можно добавить фальсифицированное банкротство, ибо в основе лежит обман и использование средства налогоплательщиков. (Иоан. 10:3)

Налоги платить должны все, это бюджет страны, пенсии, здравоохранение и учебные заведения, помощь неимущим. Уклонение от уплаты налогов означает воровать у своего народа, и не имеет значения, ты — мелкий предприниматель или крупный бизнесмен, перед Всевышним на суде будет стоять просто человек.

Нарушением 8 заповеди является присвоение чужой собственности

Наличие счетчиков воды, газа, света является чудесным подарком в борьбе с уравниловкой.

Каждый хозяин может контролировать расходы и оплачивать их строго с показаниями счетчиков.

Народные «умельцы» научились перематывать показания в меньшую сторону, при этом обкрадывая даже не государство, а конкретного рабочего, который трудится на соответствующем предприятии.

Воровство в сфере информации

Этим видом краж грешат компании, которые используют пиратские диски или информационные вести, используя их, не имея при этом права, не заплатив за возможность пользоваться патентом человека на ту или иную песню, текст или открытие.

Пиратство в информационной сфере и плагиаты — виды воровства, подлежащие наказанию за нарушение восьмой заповеди «не укради». В послании Павла (1 Кор. 6:10), что воры не войдут в Царство Божье.

Клептомания

Под статью «Не кради» нельзя отнести людей, больных клептоманией, которая является одержимостью и относится к психическим заболеваниям. Больные люди не могут осознавать степени своего поступка, ними руководит бес, и здесь нужна помощь священника.

Наш Господь силен даровать освобождение и исцеление как от физической, так и душевной зависимости.

Обкрадывание Господа

В книге пророка Малахии (Мал.3:8-11) Сам Творец говорит Своему народу об обкрадывании Его десятинами и приношениями. Господь призывает верующих приносить пожертвования, чтобы процветали Его храмы и богослужения, чтобы левиты и служители имели хлеб и до хлеба, ибо «Трудящийся достоин пропитания» (Матв. 10:9).

Библия призывает людей не красть, не брать то, что им не принадлежит

Обкрадывают Всевышнего христиане своим пренебрежительным отношением к:

  • церковным нуждам;
  • помощи сиротам и нищим;
  • находящимся в больницах и тюрьмах;
  • вдовам и старицам.

Пожертвования Бога — открытые небеса для Его благодати и благословений.

Долги и ростовщичество

Есть немалая армия должников, которые живут за счет людей, дающих в долг. Очень распространены кредиты.  Они берут у одних, часть возвращают другим, третьим вообще забывают вернуть одолженное, присваивая чужое, автоматически становятся ворами.

Вторая группа людей очень любит давать в долг, но под проценты, и не дай Бог кому-то не вернуть деньги в срок, «включается счетчик», и берущий в долг может потерять все, квартиру, машину. Ростовщичество приравнивается к грабежу и не угодно в глазах Бога.

Важно! Библия учит, что давая в долг, будьте готовы к тому, что вам не вернут его. Оставьте бедным одолженное, как милость; простите, не требуйте долга с наследников, если сам должник отошел к Богу.

Нажива за счет повреждения коммуникаций и дорог

Огромный вред народному хозяйству и людям приносят злодеи, крадущие канализационные люки, обрезающие провода, грабящие памятники с целью добычи металла для сдачи в приемные пункты.

В этом случае ответственность несут как воры, так и приемщики, покрывающие грабителей и способствующие развитию их воровства. Находятся настолько алчные люди, что откручивают гайки в железнодорожных рельсах, подвергая опасности жизни сотен людей ради нескольких рублей.

От чего предостерегает восьмая заповедь

В книге Иеремии сказано, что пойманный вор осрамит не только себя, но и весь народ (Иер. 2:26). Раскрытая кража станет позором для всей семьи, рода, дети вора становятся изгоями, несут моральное наказание наравне с родителями.

Апостол Марк в Евангелии кражи ставит на один уровень с безумством, богохульством и непотребством, которое опоганивает человека (Мар. 7:22-23). Как и много веков назад, воры изгоняются из общества, с ними прекращают общаться, покрывают презрением (Иов. 30:5). Сеющий добро, пожнет добро в 30, 60 и 100 раз. Такой же эквивалент ждет вора, укравший понесет потери также в 30,60 и 100 раз.

Через восьмую заповедь Бог призывает нас быть бескорыстными и милосердными

Каждый раз, когда вам выдадут сдачу больше, чем следует, задумайтесь, не испытывает ли вас Господь, ибо плата будет велика за воровство, а это тоже кража. Порой великий соблазн окутывает христианин получить желаемое, в этот момент обратитесь к Богу с прошением указать, не на опасном ли вы пути (Псал.138:24), чтобы Господь отвел беду и направил на путь верный и вечный.

Господь всевидящий, и всякое воровство можно скрыть от людей, но не от Бога. За всякую кражу придется дать ответ, если не вам, то вашим детям или внукам.

Толкования восьмой заповеди от святых

Апостол Павел неоднократно обращал внимание христиан на восьмую заповедь Бога, подчеркивая, что всем дана возможность покаяться, но при этом следует в дальнейшем не красть, чтобы не дать места сатане в своей жизни. Самое интересное, что в этом послании (Ефес. 4:28) Павел предлагает работать и что-то производить не только для себя, но и для благословения нищих, ибо благословляющих Бог благословляет (Бытие 12:3).

Святитель Ефрем называет кражу злом для поклонников Создателя. Он призывает воздерживаться от этого греха, чтобы пребывать постоянно под покровом Божьим.

Святой Иоанн Златоуст назвал воровство разложением души, ведущее к наглости и насилию.

Важно! Здесь же звучит ответ тем, кто надеется, что укравши на рубль, понесет наказание меньше того, кто украл тысячи. Святитель подчеркивает, что грех не в количестве украденного, а в состоянии сердца христианина.

Иоанн Златоуст подчеркивает, что пребывание в молитве должно быть чистым, а хищение и сребролюбие — грязь для души.

 Восьмая заповедь «Не кради» дана христианам, как назидание и предостережение от греха, закрывающего двери молитвы и благословений Творца.

Протоиерей Александр Игнатов о 8 заповеди «Не кради»

Воровство стало нормой жизни

Воровство это грех

С бедностью в человеческие сердца приходят многие страсти, одна из них – страсть воровства. Что такое грех вообще?

– Грех – нарушение Божественной воли, нарушение заповеди, беззаконие. В широком смысле грех – любой поступок, который не угоден Господу, способен причинить вред или ущерб ближнему. Соответственно, он противоречит внутреннему голосу совести самого человека. Поэтому в любом грехе мы можем заметить две стороны – объективную и субъективную.

Несомненно, существуют церковное право, государственные законы, осуждающие те или иные преступления, и нормы человеческой морали, подвергающие те или иные проступки общественному осуждению. Но есть еще и голос совести внутри человека, обличающий его, если тот творит зло, даже если никто этого не видит и не знает.

Почему воровство грех? Вы сказали, что грех – преступление закона, заповедей и внутренней совести; в воровстве есть все эти составляющие?

– Конечно, есть. Воровство – один из наиболее тяжелых грехов, который человек вообще может совершить против своего ближнего.

Мы можем рассудить следующим образом. Когда человек трудится в поте лица своего (по заповеди Божией), он зарабатывает средства, приобретает на них себе необходимое, полезное для жизни – то, что ему требуется. И вдруг кто-то у него это тайным образом похищает – совершает кражу, грех воровства.

Несомненно, у человека крадут не только предмет, имеющий материальную ценность: в широком смысле слова ущерб наносится всей жизни этого человека, ведь чтобы приобрести эту вещь честным трудом, ему пришлось потратить время, силы – часть своей жизни отдать, чтобы эта вещь у него была.

И эту часть жизни у него похищают.

Мы здесь можем судить по аналогии. Почему Господь принимал ветхозаветные жертвы? Ясно, что они не могли спасти человека от вечной смерти, но тем не менее они Господу были угодны: часть жизни человек тратил на то, чтобы вырастить ягненка, козленка или теленка – силы, средства, время человек жертвовал Богу, отдавал Ему даром и за это получал Божие благословение.

Здесь мы можем судить от противного: человек потратил силы и время, чтобы приобрести какую-то часть имущества – если у него это крадут, то абсолютно незаконно присваивают себе часть его жизни. Соответственно, становятся уже не только его обидчиками, но и врагами Божиими.

Потому, видимо, этот грех и входит под номером 8 в список 10-ти заповедей, данных Господом. Чем он так страшен, что он входит именно в 10 заповедей Божиих?

– В Библии, в Книге Второзаконие мы находим 10 заповедей Моисея, где под номером 8 имеется заповедь «не укради», прямо запрещающая любые формы воровства (следует заметить, что такая норма существует не только в христианстве: любая мировая религия запрещает воровство).

Причем с этим запретом в разных религиозных традициях соединяются различные формы возмездия.

Например, в исламе все очень строго – по закону шариата, который основывается на Коране, если человек украл и его вина доказана, ему положено отрубить руку за то, что он совершил грех воровства и этой рукой взял чужое.

Причем эта заповедь распространяется Кораном на человека любого сословия – как бедного, так и богатого. И в христианстве отношение к воровству, краже очень строгое – в средневековой Европе действовали практически те же самые нормы.

Сейчас у нас законодательство гуманнее, но грех от этого меньше не стал.

Если человек крадет чужую вещь, он становится преступником, прежде всего – Закона Божия, ибо в Библии прямо написано: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем – если, например, он не убивает, но крадет, он тоже преступник Закона Божия и, кроме того, он еще и преступник гражданского закона.

Почему для Бога так важно, чтобы чужая собственность была защищена?

– Господь тайным образом благоволил облечься в нашего ближнего, как говорят святые отцы. Поэтому любое добро, которое мы делаем ближнему, мы делаем как бы Самому Господу Иисусу Христу, и любое зло, которое мы делаем ближнему, мы косвенно причиняем Богу.

Господь дал благосостояние, имущество Своему рабу, который, пользуясь Его благословением, все это себе приобрел. Поэтому Господь стоит на страже интересов каждого человека.

То, что добывается честным трудом, Господу угодно: Он видит потраченные усилия, что это было сделано честно, что никакие моральные нормы или заповеди Божии не были нарушены.

А если человек пытается тайным образом присвоить себе нечто чужое, то разрушается весь установленный Богом порядок честного, законного труда, на котором строится все человеческое общество.

Представим себе, что мы жили бы в обществе, где все были бы только ворами, никто не зарабатывал бы честным образом, а все пытались бы что-то украсть друг у друга; жить в таком обществе было бы невозможно.

Сложился стереотип, что у человека красть нельзя, а у государства – можно: «это же ничейное».

– Государственное – не означает «ничейное». Государство – общее дело всех людей, которые являются его гражданами. То, что принадлежит государству, есть наше общее достояние. Поэтому тот, кто посягает на общее достояние, тоже пытается незаконно урвать часть, ему не принадлежащую.

Например, возле дома растет елочка, радующая глаз каждого, кто мимо нее проходит.

Но если в одно утро перед Новым годом мы выходим во двор и видим, что елочку кто-то спилил (скажем, сантиметров на 15 от корня) и остались только самые нижние ветки, а остальное он унес себе – украсить свою квартиру на праздник, то этот человек совершил грех: это злодеяние, преступление. Вроде бы елочка никому конкретно не принадлежала, она была общей, тем не менее он пытался сделать общее своим собственным, убил растение и причинил моральную травму всем жителям двора.

Какие грехи может повлечь за собой воровство? Что еще оно может вызвать из адской бездны?

– Очень много грехов связано с воровством (как правило, грехи друг с другом связаны).

Если человек крадет у другого, то в душе того, у кого он украл, возбуждает различные отрицательные эмоции: человек ощущает досаду, обиду, горечь от того, что у него украли, ощущает осуждение – это может вылиться и в гнев, и в раздражение, и в сквернословие. Проявления могут быть самыми различными, но их не было бы, если бы у человека не украли эту вещь.

Получается, ты заставил согрешить человека?

– Да, ты его побуждаешь к какому-то греху, и он чувствует оправданность своих действий: против него была нарушена заповедь, нарушен закон, поэтому он так реагирует.

Кроме того, нужно сказать: когда человек крадет чужое, это никогда не принесет ему добра, он не разбогатеет себе во благо.

Так или иначе это будет иметь какой-то греховный шлейф: бесовское влияние обязательно будет сохраняться над вором, пока у него будут награбленные или украденные вещи – это будет побуждать его к совершению других грехов, он может промотать эти деньги в пьянстве, разврате, приобрести на них что-то недолжное, ненужное…

Зачастую мы видим, что у представителей криминального мира свой греховный образ жизни: у них сложилась собственная субкультура, в которой они вращаются, – воровское сообщество, где все пропитано грехом: буквально атмосфера зла, греха, в которой они постоянно живут. Она для них становится естественной средой обитания. Но конец такого пути только один – на дно адово.

Есть конкретные причины, которые могут вызывать грех воровства?

– Безусловно. У любого греха есть свои конкретные причины. Относительно воровства в первую очередь нужно назвать грех (и страсть) сребролюбия: человек хочет обогатиться за счет другого – своего ближнего. Сребролюбие может найти себе разный выход. Человек, имеющий страсть сребролюбия, может и честным путем заработать себе блага, к которым он стремится, к которым направлен интерес его души.

И есть люди, желающие не работать, но добыть все более легким путем – лень здесь тоже имеет место: если сребролюбие сопряжено с трудолюбием, точеловек, может, и вредит себе, работая только ради того, чтобы быть еще богаче, иметь больше благ, но другим он этим никакого зла не приносит, – а если он крадет чужое, то принося себе временное благо причиняет вред еще и окружающим.

Кроме того, я думаю, с воровством тесно связан грех зависти: если человек видит, что у другого что-то есть, а у него нет, то пытается каким-то образом это присвоить – это абсолютно недолжная реакция на чужое богатство. Если ты видишь, что у другого есть, а у тебя нет, – работай честно, больше трудись, и у тебя тоже это будет. В конце концов, примени свои способности в честном направлении.

Мне кажется, что воровство никогда не происходит по воле только одного вора – всегда, при любом преступлении (в том числе при любой краже), имеет место бесовское присутствие, влияние и внушение.

Человек, ворующий постоянно, находится буквально в бесовской одержимости (может быть, даже под влиянием какого-то конкретного беса воровства, который постоянно побуждает его творить новые преступления иногда даже не ради денег, а просто ради самого преступления) – он уже не может жить иначе.

Но ведь борьба с этим грехом все-таки возможна – какие средства можно применить в борьбе с ним? Можно ли его вылечить?

– Любой грех можно преодолеть, любую страсть искоренить из души, если у человека есть чистосердечное раскаяние: если он осознает свой грех, покается перед Богом в том, что делал раньше, прекратит грех совершать – и вместо него будет творить добрые дела (в том числе дела христианского милосердия). Тогда этот грех может быть и прощен, и уврачеван.

Воровство грех

Воровство это грех

Сын Божий в беседе с фарисеями дает следующую интерпретацию данных слов: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7: 12). Он указывает на деятельную сторону Ветхого Завета словами: ибо в этом закон и пророки.

— Восьмая заповедь Десятисловия «Не укради» запрещает незаконно присваивать то, что нам не принадлежит. Грех, совершаемый против этой заповеди, имеет различные формы.

Например, работники согрешают невыполнением своих обязанностей, работодатели — удержанием зарплаты, продавцы — рекламой некачественного товара и завышением цен, судьи — оправданием виновных и наказанием непричастных к преступлению, мошенники — симуляцией болезни или нищеты, чиновники — превышением полномочий, обогащением за счет государственной казны и т. д. Многообразие форм настолько велико, что.

8-я заповедь

Воровство при порученном хранении или расходовании казенных денег или вещей — в настоящее время стало настоящим бедствием. Новый лозунг «послеперестроечной» России «обогащайтесь любыми путями» вошел в души многих людей и приносит свои печальные плоды.

«Корень всех грехов — сребролюбие», — писал в свое время апостол Павел; в вышеуказанном же лозунге этот греховный корень возведен в ранг высшей ценности и смысла человеческой жизни. Отсюда такое массовое падение нравов, отсутствие чести и совести.

Правительственные чиновники не стесняются воровать государственное имущество, деньги, направленные государством на пенсии и детские пособия, безвозвратно пропадают при темных махинациях ответственных за это дело людей, в армии боеприпасы и обмундирование воруются и продаются и так далее. Но этот общий греховный тон не должен касаться души христианина.

Он всегда должен поступать по заповедям Господним и повелению своей совести. И пусть другие погрязают в грехе, который и становится для них своеобразной нормой поведения, православный человек всегда должен быть выше этого. Притеснение должника, рэкет против него с целью получения долга. «Схватив его душил, говоря: отдай мне, что должен. и посадил его в темницу» (Мф. 18,28, 30).

Долги у малообеспеченных людей (а таких сейчас большинство) в нуждах семейной жизни, а особенно в торговых делах, бывают неизбежными. Бывает, что возникают непредвиденные расходы, такие как, например, похороны или брак дочери или сына, а свои денежные средства отсутствуют. И здесь заем становится необходимым. К такого рода должникам богатый заимодавец и должен проявлять особое снисхождение.

Чтобы оказать снисхождение, он может избрать два пути: совсем простить долг или отсрочить его уплату. Если прощение долга бывает не вынужденное обстоятельствами, а вполне добровольное, тогда это уже высокая евангельская добродетель. Тогда кредитор, по вере своей так поступающий, удостаивается особой милости от Бога.

Ему прощаются грехи, которые составляют его собственный долг Богу и в которых он приносит покаяние (Мф. 18, 35). Отсрочка долга тоже в своем роде проявление милосердия по отношению к должнику. Но вот иной из кредиторов не хочет делать ни того, ни другого.

Угрожая и психически давя на должника, он принуждает последнего продавать необходимые для него вещи, а иногда и само жилище, и отдавать долг. Некоторые в безумии своей страсти идут еще дальше, они нанимают бандитов, и те, угрожая здоровью и жизни должника и всей его семьи, заставляют любыми путями отыскивать искомую сумму.

Другие поступают еще порочней, они включают так называемый «счетчик», то есть за каждый просроченный день в уплате долга, несчастный должник должен платить огромные проценты, которые в скором времени могут превысить сумму самого долга. Это уже настоящий разбой. Ни о какой нравственности здесь говорить не приходится, и поступающий так совершает страшный грех пред Богом и людьми.

Страшнее, если заимодавец заранее обдумает и убедится, что должник не в состоянии вернуть в срок долг и для оплаты должен будет отдать свое имение, которое представляет особый интерес для него. Например, хорошую квартиру или выгодное предприятие. В этом случае заимодавец с охотой дает в долг, но ведет дело так, чтобы имущество должника легко перешло в его собственность.

Не грабительство ли это? Можно ли тут ожидать «милости не сотворившему милости»? (Иак. 2, 13). Настоящий христианин должен быть милостивым к такому должнику, который искренне говорит: «потерпи на мне, и все тебе заплачу» (Мф. 18, 26), тому, кто действительно желает уплатить при первой возможности.

Пусть он возвращает медленно и небольшими суммами, но Бог, видя милость кредитора, многократно воздаст ему духовно и материально. Если же должник имеет средства и не хочет платить, идя на обман, тогда кредитор вправе применить к нему меры, допустимые законом, но ни в коем случае не надо связываться с бандитами и прибегать к угрозам. Ибо лучше «оставаться обиженным», чем нарушать заповедь Божию и идти против совести. И если нечестивый человек вас обманет, то Господь «воздаст по делам ему», и вас не оставит в беде. Деньги, потерянные от дачи беззаконнику в долг, будут вменены кредитору в добровольную милостыню (при условии христианского к этому отношения), что покроет множество грехов и призовет благодать Божию на дом его.

Да, это будет нарушением 8-й заповеди десятисловия, гласящей «Не воруй», т.е. не живи присвоением чужого (тебе не принадлежавшего и не принадлежащего) любим способом или средством (в том числе обманом, подлогом, обвесом, обмером, жульничеством и т.п.).

При этом трата наворованного не оправдывает укравшего эти средства человека и не освобождает его от греха и наказания от него. Она может служить лишь умалением возможных последующих воровству грехов.

Ясно, что подать ворованные деньги нуждающимся людям лучше, чем потратить их на себя или на явно греховные деяния. Но в любом случае, даже если обворованные лица не заметят и не ощутят никакого вреда, укравший становится вором пред Богом, для своей совести и в своих глазах.

Самое страшное в этом, это осознание, что я есть вор, и лишь затем осознание причинненого ближнему вреда.

Почему воровство — это грех

Воровство — это грех, каждый это знает. Но почему? Мало кто об этом задумывается. Представим себе ситуацию. Вы постоянно работаете, надеясь, что скоро ваше заветное желание осуществится.

Приходите в один из дней домой и обнаруживаете, что вашу копилка похищена. Всё о чём мечталось, сбудется теперь не в ближайшее время. А ворованные вещи никогда не приносят счастья.

Рано или поздно зло аукнется вору.

Фома Аквинский Сумма Теологии

Этому противоречит сказанное Августином о том, что «[так называемые] «апостольствующие» с чрезвычайной самонадеянностью усвоили себе это имя потому, что не допускают в свои общины людей женатых или обладающих какой-нибудь собственностью, хотя таковыми же являются монахи и клирики, коих в католической церкви немало». Причина же того, что эти люди стали еретиками, была та, что, отъединившись от Церкви, они думали, что те, которые наслаждаются пользованием вышеупомянутыми вещами, которых сами они лишены, не имеют надежды на спасение. Следовательно, ошибочно утверждать, что человек не вправе обладать собственностью.

БАНКРОТСТВО ПО СВОЕЙ ВИНЕ ИЛИ БАНКРОТСТВО ЛОЖНОЕ В ЦЕЛЯХ НЕЧЕСТНОЙ НАЖИВЫ. «Приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Мф. 18,24). Это и есть тот должник, который не в состоянии заплатить, иначе он называется банкротом. У него нет ни капитала, ни имущества, ни товара, которым он мог бы компенсировать образовавшиеся долги.

По собственной вине банкротство бывает от неумелого или слишком рискованного ведения дел. Если кто банкрот от нерадения, то значит, он не умел «отдать серебра в оборот» (Лк. 19,23), если же от излишнего риска, то был алчен до скорого обогащения. В том и другом случае, назвавшись банкротом, он приводит к убыткам и горю других.

Так, может быть, что иная вдова или нищий пенсионер, желая получить хоть какие-то дополнительные средства к своему скудному доходу, вручили ему последние деньги, а он вдруг объявляет себя банкротом и лишает несчастных их последних средств. Если христианин и сделался невольно банкротом, то должен по крайней мере приложить все усилия, чтобы выплатить свой долг.

«Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим» (Ав-вак. 2, 6). Это уже злонамеренный банкрот. Ложное объявление себя несостоятельным есть «злостное банкротство». Оно преследует цели бесчестной наживы путем обмана и скрытого грабежа других людей.

До объявления такого банкротства злоумышленник переправляет основные деньги и товар в тайное место, отдавая остаток имущества для расчета с кредиторами. Таким образом, он присваивает себе чужой капитал и не несет при этом никакой уголовной ответственности. Но ответственность пред Всевидящим Богом остается, и остается очень большая.

Не будет благословения Божия на жизнь такого человека, и он даст ответ за свои деяния перед престолом Всевышнего. Такие люди еще здесь на земле часто разоряются по-настоящему, претерпевают тяжелые болезни и умирают безвременно.

Всегда ли следует однозначно относится к воровству? Всегда ли воровство — грех

Если же человек из класса государственных служащих ( кшатрий) то 12 лет заключения, так как с человека который обязан защищать людей и спрос больше, а высшему классу ученых ( брахман) голову с плеч, так как это человек осознанный и образованный и потому убийство он совершил осознанно и оставить его без высшего приговора была бы ошибка.

Как искупить грех воровства

заколебали уже. “ииииисповедь, дооооообрые делааааа, миииилостыня”. ходят с постными рожами, подают напоказ профессионалам у своего заведения, а в быту злые, как собаки и словечками своими псевдодобренькими прикрываются. лицемеры чертовы. провалитесь вы пропадом.

Грех воровства

Святитель Василий, епископ Кинешемский (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский), с горечью вспоминал такую историю: «Молодой монах-миссионер держит речь перед собранием буддистов Тибета.

С жаром и горячим одушевлением говорит молодой инок о нашем Спасителе, о Его страданиях, искупивших грех человека, о Его великой любви к людям, о Его дивном учении, приносящем в жизнь, свет и счастье, о вечном блаженстве.

Внимательно и задумчиво слушают проповедника ламы-жрецы и ни одним звуком не прерывают его речи: восточный этикет строг.

Гордость – начало всех грехов и всех зол. Гордый всегда отступает от Бога. Из-за гордости о тпал от Бога Его первейший помощник – Денница, который был свергнут с небес и с тех пор зовется диаволом; из-за гордости ослушались Бога и подчинились лукавству диавола Адам и Ева.

Господь – одно из Имен Божиих. Грех – восстание против Бога, отступление делом, словом или помышлением от заповедей Божиих и Закона Божия.

Произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли людей, от произвольного уклонения их от Бога, от замены святой Его воли своею, от своеволия.

Воровство это грех

Предлагаю для обсуждения тему. которая все сильнее начинает меня тревожить — является ли незаконное использование лицензионного програмного обеспечения, а также нарушение авторских прав при просмотре художественных фильмов в сети интернет грехом или нет?

Сокровищница духовной мудрости

При жизни святого Андрея, Христа ради юродивого, в Царьграде жил лютый грешник, обкрадывавший мертвецов. Однажды, узнав о погребении в уединенном месте девицы, дочери вельможи, он отправился к ее могиле с целью снять с нее драгоценные одежды.

На пути встретил его святой Андрей и, предузнав о нечестивом деле, начат уговаривать его не делать этого, в противном же случае угрожал Божиим наказанием. Вместо того, чтобы послушаться святого, тот только посмеялся над ним и пошел, куда задумал.

Отвалив камень от пещеры, в которой была погребена девица, он раскрыл ее гроб, снял с нее саван, затем драгоценную одежду и, наконец, не устыдился и совсем обнажить ее — взял последнюю рубашку.

Но в то самое время, когда он заканчивал свое гнусное дело, повелением Божиим умершая встала из гроба и правой рукой ударила его по лицу, и он тотчас же лишился зрения. «Окаянный! — сказала она. — Хоть бы из-за стыда ты оставил мне последнюю из одежд.

Но теперь не будешь красть никогда! И с этого дня узнаешь, что есть Бог, жив Иисус Христос, есть Суд и будет воздаяние по смерти». Ослепший вор после этого волей неволей оставил свое ремесло и начал кормиться подаянием. Часто жестоко он упрекал себя за свою прежнюю жизнь. «Будь ты проклята, — говаривал он иногда, — моя ненасытная жадность, ради тебя я получил эту ужасную слепоту. Худо тому, кто живет и праздности и занимается воровством» (113, 101 —102).

Как отмолить грех воровства

Современное общество зачастую относится к религии как к некоему абстрактному элементу культуры. Некоторые даже ходят в церковь, чтобы отдать дань моды. При этом, не соблюдая постов и заповедей, и не зная молитв.

Такой подход приводит к тому, что люди грешат, не задумываясь ни о своих действиях, ни об их последствиях. Осознание того, что что-то было сделано не так приходит только после того как в их жизни происходят несчастья.

Воровство — тяжкий грех, проклятый Аллахом

Некоторые недруги Ислама говорят, что отрубание руки – это дико и бесчеловечно. Но как показывает мировой опыт, только таким законом можно искоренить кражу чужого имущества.

Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами.

Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдёт на воровство — он знает, что Всевышний его видит и, если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.

Восьмая заповедь: об уважении чужой собственности

Воровство это грех

Сайт Горловской и Славянской епархии

Ничего не крал? На самом деле воруют практически все.

«Не кради»

Обогащение за чужой счёт не принесёт пользы

Размышления о заповедях можно найти, наверное, у каждого проповедника и святого отца. Лично мне больше всего нравится их толкование, написанное святителем Николаем Сербским.

Есть маленькая книжечка его авторства, называется «Объяснение десяти заповедей, данных Моисею» — настоятельно рекомендую её всем нашим читателям. По поводу восьмой заповеди святитель говорит вот что: «Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности.

Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано.

Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему».

Обогащение за чужой счёт не принесёт пользы, потому что обрекает человека на беспокойство. Ты знаешь, что воруешь, да и украденная вещь будет всегда напоминать, что ты вор.

Воровство, как и любой другой грех, несёт за собой определённые последствия. Самое обычное из них — это беспокойная совесть.

Да, постепенно она может вообще отмереть и не тревожить хронического вора, но в начале пути это всегда больно.

В своё время я слушал аудиодиск «Религиозная энциклопедия», составленный протоиереем Павлом Великановым — рекомендую его всем. Там есть глава, которая касается именно воровства.

На истории жизни одного человека показано, как в душе ворующего поселяются страх, подозрительность, неуверенность. Всё это заставляет голову вора работать по-другому.

Он постоянно напряжён, окружающие люди превращаются для него в обличителей. Стоит ли украденная вещь такого?

Что такое кража?

Есть и другие книжки, которые рассказывают о грехе воровства — их я ни в коем случае не рекомендую читать. Это всевозможные сборники типа «Дневник кающегося» или «Исповедую грех, батюшка».

Там воровству уделено очень много внимания, более того: нарушением заповеди «не кради» считаются даже случаи, когда человек читает книжку сидящего рядом соседа или случайно видит содержание чужого смс. Я не считаю, что это воровство. Настоящая кража — это присвоение того, что вам не принадлежит.

Это могут быть не только деньги, но и более безобидные вещи — например, полметра земли соседа вдоль забора, которых он и не заметит.

Воровство не всегда материально: сейчас всё большую ценность приобретает информация. О кражах последней снят хороший фильм «Операция „Колибри“», главные герои которого придумывают, как первыми получить котировки с биржи. Мне кажется, что воровство чего-то нематериального опаснее: вещь мозолит глаза, напоминает о неблаговидном поступке — чего не скажешь о том, что нельзя взять в руки.

Украденная вещь не может сделать человека счастливым. Не может радовать то, что стало причиной несчастья другого. Но, ещё раз подчеркну, это касается людей, чья совесть ещё жива. Они способны понять, что не оплатить проезд в транспорте или не вернуть книгу в библиотеку — грех. Те, у кого она мертва, над этим только посмеются.

Как относиться к скачиванию из интернета?

С начала двухтысячных интернет начал постепенно, но верно убивать музыкальную и киноиндустрию.

Зачем покупать альбом, если через неделю его кто-то сольёт в сеть, и можно будет слушать песни бесплатно? О таких кражах мало кто думает, потому что собственная выгода беспокоит больше, чем доход музыкантов, режиссёров и писателей. Признаюсь, я и сам скачивал музыку с торрентов.

Как же быть? Нужно разбираться. Сейчас существует множество различных сайтов, которые позволяют пользоваться творческим или интеллектуальным продуктом, не нарушая авторских прав.

Например, стриминговые платформы, где за каждое прослушивание или просмотр автору начисляются деньги (стриминг — потоковое онлайн-вещание, благодаря которому пользователь получает от провайдера музыку, видео и другую информацию — прим. ред.). За определённую плату такие платформы предоставляют ещё более широкие возможности пользования информацией.

Сейчас интернет меняется, пиратские сайты уходят в тень. Им на смену приходят сайты, продающие подписку на широчайший спектр фильмов, музыки, литературы. Пользоваться ими выгодно: они защищены, информация там представлена в достойном качестве, нет рекламы и так далее. Главное — авторы получают доход от ваших просмотров или прослушиваний.

Нужно помнить: всё, что мы читаем или смотрим — это чей-то труд, и пользоваться им бесплатно — нечестно.

Есть сайты, которые покупают медиа-продукты достойного качества и выкладывают их для бесплатного ознакомления, зарабатывая на рекламе — так действуют многие фильмотеки, сайты учебной литературы, «читалки» и прочие.

Словом, каждый сам выбирает, откуда и какую информацию черпать. Главное — разбираться в том, как всё работает, и избегать пиратского контента.

Долой плагиат

Невозможно не сказать несколько слов о плагиате. Присваивание чужой интеллектуальной собственности однозначно недопустимо. Пользуется ли преподаватель работами студентов для своей диссертации или студенты выдают тезисы преподавателя за свои — это одинаково плохо.

Надо помнить: можно использовать чужие материалы или информацию, но делать это нужно по определённым правилам — с указанием авторства и верным оформлением цитат. Конечно же, подписывать чужую работу своим именем недопустимо. То же касается изображений и фото.

У каждой, даже самой обычной картинки в интернете имеется свой автор, и найти его не так сложно, как кажется: во всех браузерах есть поиск по изображению (бывают и картинки, авторство и первоисточник которых установить невозможно — прим. ред.).

Замечу, что век интернета принёс и противоположную проблему: обвинения в плагиате всех подряд. Удобно обозвать плагиатором известного исполнителя, который всего лишь использовал в своём хите те же три ноты, что и обвинитель в малоизвестной песенке. Это смешно и нелепо — учитывая колоссальный пласт творческих произведений, написанных за века.

Считается ли кражей копирование чужого образа или стиля?

Порой люди, не имеющие собственной индивидуальности, стремятся скопировать всё у нравящегося им человека. Да, это нехорошо, но я не назвал бы копирование воровством. Во все времена существовали мода и подражание — это естественно. Знакомясь с новыми людьми, увлекаясь ими, мы можем перенимать не только стиль, но и манеру речи, жестикуляцию.

В одних случаях мы делаем это неосознанно, в других — сознательно. Не вижу в этом ничего криминального. Конечно, лучше искать своё, ведь мы пользуемся чужими идеями тогда, когда нет собственных. Главное — понимать, что это не наши идеи, и не скрывать этого. Восхищается кто-то вашим стилем — скажите честно: «Это не я придумал — подсмотрел у такого-то».

Самая незаметная кража

Очень часто и совершенно не задумываясь люди воруют друг у друга время. Казалось бы — что такого, если мы просто хотим поговорить, рассказать о своей жизни и проблемах? Но давайте постараемся не отнимать личное время у священников, врачей, друзей и всех остальных людей, готовых нас выслушать. Время бесценно и невозвратимо, отнеситесь к этому с пониманием.

Вор ли тот, кто не вернул чужую вещь?

Не всегда. Бывают разные обстоятельства: люди могут разъехаться, чужая вещь может потеряться. Кражей мы считаем только умышленное присваивание себе этой вещи. Если же вы потеряли её или не смогли возвратить — конечно, это не кража. В такой ситуации нужно постараться вернуть или компенсировать человеку его потерю.

Можно ли считать воровством находки? Допустимо ли взять себе деньги или вещь, которые кто-то потерял? Думаю, это тоже не воровство.

Нередко это возможность сделать добро, оказать кому-то помощь: просит у вас нищий булочку купить, а вам благодаря находке даже на колбасу для него хватит! Это ведь здорово.

Возможно, деньги — это помощь именно вам, бывает и так. Недаром ведь говорят: «Бог дал — Бог взял».

В заключение нашего разговора хочу обратить внимание на то, что каждый грех, каждая страсть ведут за собой другие грехи и страсти. То же и с воровством. Украл человек ложечку в кафе, а потом вынужден врать, откуда она у него взялась — вот уже к воровству присоединилась ложь.

А прежде чем украл, пожелал то, что ему не принадлежит — вот ещё одна заповедь нарушена. Так вокруг одной жалкой ложки образовывается целый клубок страстей и страстишек, которые разрушают человеческую душу. Поэтому даже с мелочами верующему человеку нужно быть очень внимательным.

Священник Димитрий Паламарчук

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: