Воровство солярки

Содержание
  1. Как уберечь топливо и груз: советы водителя-международника – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  2. Выбираем паркинг
  3. Спим с открытым люком
  4. Топливо – под замок
  5. У всех на виду
  6. Больше света
  7. Не возим лишнюю солярку
  8. Сохраняем бдительность в опасных местах
  9. Никакого геройства!
  10. Если случилась беда
  11. Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса
  12. Сливают бензин из топливного бака
  13. Манипулируют километражем
  14. Покупают для отчетности «левые» чеки
  15. Договариваются с сотрудником заправки
  16. Меняют стиль вождения
  17. Как не допустить воровства в своем бизнесе
  18. Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день:вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>
  19. Как бороться с воровством топлива водителями
  20. Как воруют бензин и дизельное топливо
  21. Как бороться с недобросовестными водителями
  22. Современные способы мониторинга и контроля
  23. Вам выгодно работать с професионалами
  24. Кража солярки и бензина — воровство топлива по-русски
  25. Воруем, братцы, воруем…
  26. Технология кражи топлива
  27. На всякого мудреца довольно простоты
  28. Как бороться с кражей ГСМ?
  29. Бортовые топливные расходомеры
  30. Вместо заключения
  31. «Пацаны, нас сливают»: как победить воровство дизтоплива в агро
  32. Горючие комбинации
  33. Мимо кассы
  34. Какая статья за кражу бензина, топлива
  35. Кража топлива как преступление, статья
  36. Предпосылки кражи
  37. Стоимость объекта хищения
  38. Сложность реализации
  39. Способы хищения
  40. Кража бензина водителем
  41. Наказание за кражу бензина

Как уберечь топливо и груз: советы водителя-международника – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Воровство солярки

Солярку могут слить везде – и в России, и во Франции. Дальнобойщик Валерий Орлов, исколесивший множество дорог от Урала до Западной Европы, рассказал, как уберечься от грабителей и что делать, если топливо всё-таки украли.

Выбираем паркинг

Нужно внимательно выбирать паркинг, смотреть, чтобы стоянка была освещенной. На неосвещенных стоянках я стараюсь не останавливаться. Если есть какие-то камеры, фонари, то лучше встать под ними.

Также следует обращать внимание на стоящие рядом машины. Если это грузовики с номерными знаками из неблагополучных по европейским меркам стран (например, Румыния или Болгария), я стараюсь встать подальше.

 

Спим с открытым люком

Я всегда сплю с открытым люком. Даже с открытым люком вы отлично слышите, что происходит на улице. Кто-то хлопнул дверью, кто-то где-то ходит, подъехала машина, загудел насос… Если у вас будут сливать соляру, вы это услышите.

Приоткрыть люк можно даже зимой, пусть печка работает. Она сожрёт 100 грамм солярки, но это ерунда в сравнении с кражей топлива или груза. Кроме того, для лучшего обзора можно держать на виду боковое зеркало, чтобы видеть его из спальника.

Топливо – под замок

На баках обязательно должны быть замки. Это дополнительное препятствие для воров. Пусть это будут самые простые, неказистые замки, но всё равно они заставят грабителей задуматься – стоит ли тратить время на вскрытие? Замки на баки можно купить за свой счет, стоят они недорого.

У всех на виду

На стоянках водители всегда зашториваются. Но если я оказываюсь на стрёмном паркинге или на бесплатной стоянке, то я не зашториваюсь и вам не советую. 

Грабители часто смотрят, зашторена ли кабина, а иногда и стучат в дверь. Если никто не отвечает – значит, водитель спит и можно сливать солярку, забирать запаски.

 

Если окна не зашторены, у воров появятся сомнения – а вдруг водитель не спит? Можно включить ночничок в кабине. Тогда понять, спит или не спит водитель будет еще сложнее.

Может он книжку читает! С земли вообще плохо видно, что происходит в кабине.

Больше света

Включите габариты. Они потребляют не так много энергии. Если машина стоит на габаритах, грабитель подумают, что водитель либо только приехал, либо уже проснулся и умывается или делает какие-то дела. Плюс к тому, габариты создают дополнительное освещение возле машины. И вам, и другим водителям будет виднее, что творится рядом с машиной.

Не возим лишнюю солярку

Один мой коллега ехал по России, у него были заправлены целые баки. Он ехал на Скании с двумя баками; один – основной, а второй дополнительный, они соединены шлангом. Дело было ночью, что-то попало под колесо, камень или кусочек металла, и пробило правый бак с торца. Машина едет, а солярка стекает. Через пару часов дополнительный бак был пустым. 

Мой совет таков: по возможности заправляйтесь в один бак. Я просто так солярку с собой не вожу, особенно в России. Когда-то и я заливал полные баки, чтобы пореже заезжать на заправку, но после того случая так не езжу. Сейчас АЗС на каждом шагу, можно заправляться каждые 300-500 километров, тем более что баки в машинах большие.

Сохраняем бдительность в опасных местах

Если вы стоите на каком-нибудь опасном паркинге – ставьте будильник и просыпайтесь каждые час-полтора, следите за обстановкой вокруг. Черт с ним, с этим сном! Лучше не выспаться, чем лишиться денег. Выспаться можно на следующий день, на нормальном платном паркинге.

Никакого геройства!

Пара слов насчет самообороны, бит и ножей. Ни в коем случае их с собой не возите! Хвататься за нож или за биту я вам крайне не советую.

Представьте, что кто-то сливает у вас солярку, вы выскакиваете и бьете грабителя битой, а он получает тяжелые травмы или умирает. Тогда проблемы будут у вас! Максимум, что можно с собой брать – перцовый баллончик.

Если по каким-то причинам прямого конфликта избежать не удалось, воспользуйтесь баллончиком – за него вам ничего не будет, вы никакого вреда здоровью не нанесёте. 

Ни солярка, ни груз не стоят жизни – ни вашей, ни чьей-либо еще.

Если вы видите, что у вас сливают солярку – позвоните в полицию и снимите это на камеру. Не выходите из машины: снимите факт кражи на видео, этого будет достаточно. Главное, что у вас будет доказательство: вы солярку не продали, её действительно украли.

Если случилась беда

Каждое утро необходимо обходить машину и осматривать тент и топливный бак. Если заметить кражу с утра, то можно вызвать полицию, которая заведёт какое-никакое дело, даст какую-нибудь бумагу. Если на вашем баке будет замок, то в этой бумаге будет отмечен факт его вскрытия – а это уже доказательство того, что солярку именно украли. 

Когда кражи не удалось избежать – ваша главная задача собрать доказательства, которые снимут с вас ответственность и докажут, что топливо пропало не по вашей вине.

Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса

Воровство солярки

Махинации с топливом – распространенная проблема во многих транспортных компаниях. Недобросовестные водители оправдывают себя разговорами о низкой зарплате и тяжелых условиях труда, а деньги за украденный бензин считают чем-то вроде премии. Невозможно залезть в голову к другому человеку и изменить его отношение к делу, но можно принять меры, которые заставят поступать правильно.

Рассказываем о 5 самых распространенных способах мошенничества и о том, как с ними можно бороться.

Сливают бензин из топливного бака

Этот вид воровства не требует особых умений, нужны только канистра и шланг.

За раз водитель сливает до 50 литров горючего, в дальнейшем объясняя перерасход объективными причинами: использованием кондиционера, изношенностью покрышек, загруженностью авто, спецификой покрытия дороги или работой дополнительных двигателей. Но зачастую это обман. Расход топлива был в норме, а «лишнее» горючее давно продано по заниженной цене.

Манипулируют километражем

В большую сторону корректируют показатели те водители, зарплата которых зависит от пройденного километража. Существует так называемый генератор импульсов. Его подключают к автомобилю, после чего 800 км легко превращаются в 1000.

В меньшую сторону меняют цифры те, кто решил незаметно отъехать по делам. Сильный магнит прикладывают к счетчику, и километры не начисляются.

Недобросовестные водители часто манипулируют километражем

Покупают для отчетности «левые» чеки

Отчетность за бензин во многих компаниях до сих пор основана на чеках, и хитрые сотрудники этим пользуются. Они заправляются бюджетным топливом, а чеки предоставляют «левые», якобы заправились дорогим.

Разницу кладут себе в карман. Цены на бензин в соседних областях могут отличаться в среднем на 3 рубля.

Дальнобойщики вешают дополнительный бак и заправляются на более дешевой АЗС впрок, отчитываясь потом чеками с совсем другой стоимостью за литр.

Договариваются с сотрудником заправки

Классическая схема «дополнительного» заработка: договориться со служащим заправки и залить, например, 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Когда воруют в таких больших объемах, заметить несложно, однако некоторые поступают хитрее и спекулируют с меньшими объемами, и это трудно отследить. Впрочем, и вред от такой деятельности минимальный. Более серьезные последствия несет сговор водителя и заправочной станции.

Речь тогда идет уже совсем о других масштабах: например, заливают 700 литров, а счет выписывают на 1000.

Классическая схема: договориться со служащим заправки и залить 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Меняют стиль вождения

Смена стиля вождения экономит до 20 % топлива. Опытный ездок старается управлять транспортом более аккуратно и использует разные хитрости, чтобы потратить меньше бензина, а потом заправляет на несколько литров другую машину, обналичивая корпоративную карту. Без специальных систем учета потребления сложно отследить, как водитель управляет транспортом.

Известны случаи, когда в машину устанавливали системы учета, и водитель сразу же менял свой стиль вождения на неаккуратный, начинал резко тормозить и набирать скорость. Все это, чтобы скрыть прошлый обман, показать, что расход бензина остался прежним.

Как не допустить воровства в своем бизнесе

Для пресечения спекуляций с бензином есть несколько эффективных методов.

Введение нормативов. Установка устройств для контроля за водителем обойдется в копеечку. Не все компании готовы на них потратиться. Альтернатива – вести учет траты топлива по определенным нормативам.

За основу берут стандарт расхода, установленный автозаводом. Далее его умножают на коэффициент, учитывающий влияние на расход факторов вроде стиля вождения и погоды.

У этого метода существует погрешность примерно в 10–20 %.

Тахограф и М2М – распространенные системы контроля. Тахограф регистрирует скорость, расстояние, время работы и «отдыха» автомобиля.

Увы, эти данные легко подделать – стоит такая услуга около 3000 рублей. Поэтому устраивайте еженедельные проверки.

Если работник не будет знать об их сроках, ему придется осуществлять калибровку еженедельно, а это сделает воровство бессмысленным, потому что слишком затратным.

М2М – более эффективная, но и более дорогая система, построенная на связке навигации, датчиков контроля бензина и мобильной связи. Разовый вклад в одну машину – около 17 000 рублей. Хотя М2М позволяет полностью контролировать работу автомобиля и не дает водителю воровать, это совсем недешевое удовольствие.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя. С их помощью можно не только контролировать местоположение авто и устанавливать лимиты по расходам, но и экономить благодаря дополнительным скидкам, которые предоставляют АЗС.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя.

Большими преимуществами обладает карта «Вездеход Online»:

– Она предупреждает о подозрительных операциях, позволяет блокировать счет или сокращать лимит в режиме реального времени.

– Если подозреваете, что работники сливают бензин и накручивают километраж, на сайте или в приложении можно рассчитать и спрогнозировать реальный расход топлива по маршруту и сравнить с затратами по карте на бензин.

Предоставляют «липовые» чеки? Больше это не сработает, поскольку теперь они все электронные. Чтобы удостовериться в честности работника, посмотрите, совпадает ли маршрут водителя с местоположением АЗС.

– Возможен сговор водителя с сотрудниками АЗС? Посмотрите в приложении «Вездеход Online», не заправляется ли водитель неоправданно часто из-за того, что не доливает топливо в бак.

Всю активность можно посмотреть в приложении «Вездеход Online»

Другие преимущества карты:

Она позволяет заправляться более, чем на 13 000 АЗС по всей стране и примерно на половине из них сейчас действует скидка до 1,5 рубля с литра при заключении договора до конца июня.

Позволяет оплачивать штрафы со скидкой 50 %, пользоваться услугами моек со скидкой 5 % и возвращать НДС 20 %. Вся бухгалтерия электронная, документы для возврата налога будут подготовлены для вас в личном кабинете автоматически. Совокупно карта позволяет экономить около 30 % вашего бюджета, а заодно и время, которое вы бы потратили на бумажную волокиту.

Выпускается бесплатно и не привязана к конкретному физическому лицу. Вы можете передавать ее разным сотрудникам.

Топливная карта – хороший способ одновременно контролировать работников и экономить свои средства.

В отличие от карт с кэшбэком, «Вездеход Online» подходит для юридических лиц и предоставляет прямые скидки на топливо, а также возможность заправляться в кредит под 0 %.

Благодаря мобильному приложению с возможностью оплаты по штрих-коду она не потеряется, ведь ее даже не обязательно носить с собой.

Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день: вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>

Как бороться с воровством топлива водителями

Воровство солярки

  • Как бороться с воровством топлива водителями

Не секрет, что отечественный менталитет допускает самые разные вольности сотрудников по отношению к работодателям.

В народе говорят: «Бери все, что плохо лежит» и многие водители именно так и поступают, постоянно сливая топливо. В данной статье постараемся разобраться, как бороться с воровством горючего и расскажем о самых действенных методах.

Можно ли организовать грамотный контроль на предприятии и что делать с недобросовестными водителями.

Как воруют бензин и дизельное топливо

Прежде всего следует разобраться, каким образом недобросовестные водители воруют топливо. Только так можно придумать контрмеры, которые помогут свести кражи на нет. При этом нужно заметить, что воровство принимает самые разные формы. И далеко не все водители именно сливают топливо – но они могут выполнять другие действия, которые увеличивают затраты предприятия.

  1. Слив топлива. Самый простой и очевидный способ. Бензин или дизель выкачивают из баков автотранспортного средства и потом продают.
  2. Махинации на АЗС. Некоторые водители заправляют меньше топлива, чем было необходимо. Бухгалтерия учитывает одни цифры, а на самом деле в баках гораздо меньше. Второй распространенный вариант – покупка дешевого некачественного топлива. В любом случае денежную разницу водитель кладет в карман.
  3. Накрутка одометра. По приборам получается, что техника прошла гораздо больше километров и соответственно сожгла больше топлива.
  4. Поездки по своим делам. Так называемые «леваки» – настоящая проблема для многих руководителей автопарка. Водитель катается сам по себе, без всякой производственной необходимости, а владелец докупает бензин для этих поездок.

Это основные варианты воровства, которые существуют на каждом предприятии или в любой компании, где мониторингу и контролю не уделяют достаточно внимания.

Как бороться с недобросовестными водителями

Необходим постоянный и грамотный контроль!

Водители, предоставленные сами себе, практически всегда, рано или поздно, начинают воровать топливо. Либо сами приходят к этому решению, либо подсказывают более «опытные» товарищи.

Именно поэтому, владельцу или специально назначенному ответственному лицу необходимо:

  1. Вести грамотный бухгалтерский учет.
    Необходимо точное понимание, сколько бензина и дизеля приобретено, и по какой цене. Сколько израсходовано конкретным автомобилем. Расход бензина по отчетности должен совпадать с элементарными расчетами (произведение пройденного километража на нормы расхода топлива в данной местности).
  2. Назначить ответственного человека для контроля водителей.
    В зависимости от размеров компании для этих целей выделяется отдельная должность, либо задача ставится перед одним из руководителей. Именно этот человек должен контролировать работу водителей. Именно он сможет экспериментальным путем проверить, сколько топлива расходуется при выполнении конкретной задачи, сможет лично проехать на конкретной машине по определенному участку дороги. Он же организует внезапные проверки и установит факты отсутствия на рабочем месте.
  3. Следить за техническим состоянием машин.
    Необходимо постоянно проверять работу одометров, чтобы у водителей не появлялось возможности накрутить километраж. Кроме того, следует помнить, что некоторые виды неисправностей напрямую влияют на расход топлива.

Постоянный контроль и мониторинг – залог успешной борьбы с недобросовестными водителями.

А для того, чтобы меры были еще эффективнее, можно ввести дополнительные правила. Например, тех водителей, которые работают экономнее, следует премировать. Деньги, полученные честным путем, многих устроят больше. И, напротив, при обнаружении явного перерасхода, ответственных лиц «наказывать рублем».

Современные способы мониторинга и контроля

Постоянная слежка за водителями и ручной контроль, конечно, дают неплохие результаты. При правильной организации процесса любая компания сможет прилично сэкономить на бензине и дизельном топливе.

Однако такой подход имеет несколько очевидных минусов.

Во-первых, полный контроль достаточно тяжело организовать – у водителей все равно останутся различные лазейки. И даже когда будет совершенно очевидно, что происходит воровство, привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности сложно.

Во-вторых, ручной мониторинг сложно масштабировать на большое число машин. И предприятиям с большим автопарком, приходится нанимать на работу огромное число контролеров и диспетчеров. Работу которых, к слову, тоже нужно контролировать.

Что делать? Брать на вооружение современные технологии!

Спутниковый мониторинг транспорта через системы GPS/ГЛОНАСС – это возможность полного удаленного контроля. Это единственный действенный способ взять автопарк под полный контроль.

Компания «Омникомм Черноземье» предлагает современное высокоточное оборудование российского производителя. Бортовые терминалы с разным набором функций, вандалоустойчивые датчики уровня топлива, приборы дополнительного контроля. И самое главное – удобная и интуитивно понятная программа Omnicomm Online, работать с которой смогут даже неискушенные пользователи.

Omnicomm Online – это:

  • полный контроль передвижения всех автотранспортных средств;
  • построение маршрутов в режиме реального времени;
  • внутренний алгоритм для анализа расхода топлива и вычисление «сливов»;
  • контроль работы вспомогательного оборудования;
  • отслеживание ключевых параметров в режиме реального времени;
  • возможность работы с любого смартфона или планшета;
  • детальные отчеты, наглядные таблицы, графики и многое другое.

Сотни компаний в России уже выбрали Omnicomm Online. И теперь ежедневно экономят топливо!

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Кража солярки и бензина — воровство топлива по-русски

Воровство солярки

«Продаем дрова! Кому нужны дрова?» Эти слова слышны в эфире на канале 15 в кабинах международных автопоездов обычно в районе польско-немецкой границы у погранперехода Швеско, на подъезде к «десятке» (Берлинской окружной), возле Шторкова или Шпринхагена. И почти в каждом случае найдется водитель, желающий приобрести излишки по цене, существенно отличающейся от реальной. О чем же речь?

«Дрова» в данном случае — не название модного ресторана, а кодовое обозначение «сэкономленной» в дальнем пути солярки. Пущенная «налево», оно дает весьма ощутимую прибавку к зарплате водителя.

Воруем, братцы, воруем…

Затраты на рейс слагаются из многих компонентов. Из них на долю топлива приходится едва ли не самая весомая часть. И именно махинации с ним наносят многочисленным АТП наибольший вред — деньги утекают мимо кассы. Существует несколько отработанных способов воровства.

Основной — игра на ценах и расходе. Нередко при подъезде к терминалам в эфире звучит разноголосица — «Топливо рисуем по… цене или по…?» И обсуждения эти порой затягиваются на часы! Оборвать их можно одним хорошим придушенным рыком — «У меня в кабине — директор! Заткнитесь…!» Тогда становится тихо.

Прежде, чем описывать технологии воровства и методы борьбы с ним, попробуем объяснить, почему водители это делают. В среде директоров, да и водителей, существует поговорка: «водителя куда ни поцелуй — везде кругло».

Учитывая, что огромное число руководителей АТП вышло из водительской среды, слышать это более, чем странно. Тем не менее, это так.

Известно, что большинство директоров предпочитает зарплаты сотрудникам выдавать с некоторой задержкой, да и порой вместо одних денег выдаются совсем другие суммы, разумеется, значительно меньшие. А шоферской братии обидно — они ж пахали, не разгибаясь! Они ж газовали! А тут — такой облом.

И водитель изо всех сил пытается недополученные деньги компенсировать. Поэтому кража на родном предприятии считается в водительской среде чуть ли не геройством. И жива эта воровская традиция со времен СССР, когда было выдумано для воров почти ласковое слово — «несун». Философия проста: если от «много» берут «немножко», то это не кража, а просто дележка.

Технология кражи топлива

Есть несколько приемов. Все их раскрывать не будем, водителям тоже жить хочется, но основные таковы. Один связан с так называемым сливом топлива на запасной площадке. Проходит машина по Польше, заправленная под пробку, более дешевой соляркой.

И на границе с Германией водитель сливает излишек в резервуар. В Германию автопоездам разрешен въезд только с 200 литрами (не считая запаса для холодильных агрегатов рефрижераторов).

После чего на обратном пути в той же Польше бак наполняется дешевой, заранее оставленной соляркой, а по образцу и подобию чеков с немецких заправок изготавливаются любые нужные чеки. Их отличие от реальных — в цене и количестве залитого топлива.

Привезенный в Россию отчет подшивается, принимается, разница на рейсе идет в карман. Ибо учесть, сколько реально сожжено топлива без технических средств — задача трудоемкая.

На всякого мудреца довольно простоты

Директор АТП «Глория-транс» из Киева Олег Дробышев принимает все чеки, что называется, «с лупой». Подозрительные отсылает на заправку в Германию, по факсу. Доходит порой до смешного — водитель, взрослый человек, божится, кричит, клянется. Раз так — разговор идет по-взрослому.

Поскольку время заправки, номер телефона и факса АЗС на чеке стоят, уточнить данные не составляет труда. Немцы, как правило, тут же отвечают реальным чеком — им-то потом возвращать НДС по топливу приходится. И тогда сразу все становится видно. На столе два чека: один подлинный, второй — «паленый».

Пару-тройку раз водитель внесет в кассу ВСЮ стоимость всего сожженного топлива в рейсе — глядишь, поспокойнее станет. Олег сам прошел всю эту школу, был и водителем, и руководителем АТП.

На приеме отчетов во многих крупных АТП сидят специально обученные менеджеры и отлавливают подобные «финты».

«Со мной техника», — сказал Фантомас

Помимо чисто надувательских вариантов, есть и технически усложненные. Так, один из руководителей «Автотехноимпорта» Андрей Ковалев рассказал о новом витке воровских изысков. Выглядит это так. В Польше водителю была продана маленькая коробочка, с двумя проводками. Один контакт — в гнездо прикуривателя, другой… А вот другой — в одометр.

И назначение сего дара «мазурской долины» — накручивать показания. Благодаря применению приборчика были значительно увеличены пробеги машин. За счет чего резко сократился удельный расход топлива. Почти все водители стали укладываться в норму. И вот тогда-то и выяснилось, что происходит.

Приборчик этот стоит в Польше от 50 до 100 долларов, и водители нередко сдают его в субаренду друг другу — по 10 долларов. В чем опасность такого вида мошенничества?

Кроме прямых денежных потерь, можно огрести полный ворох других неприятностей — нарваться на серьезные проблемы при встрече с технической полицией Германии. Вот строки из заключения «Тахограф Сервиса», любезно предоставленные Андреем Ковалевым из «Автотехноимпорта».

После водительских художеств «Сервисная пломбировка тахографа нарушена, гайки крепления крышки одометра тахографа сбиты, сорваны шлицы на ручках переключения режимов работы, большая пломбировочная пластина имеет механические повреждения».

Вывод специалистов однозначный — повреждения «были связаны с несанкционированным доступом к одометру с целью изменения его показаний». А это уже, по немецким законам, уголовно наказуемое деяние.

И автопоезд может быть запросто остановлен до выяснения всех обстоятельств дела. С грузом или без — как повезет.

Как бороться с кражей ГСМ?

Внимательно изучать сдаваемые тахограммы. Ведь «шайбы» несут на себе всю необходимую информацию. На нижней шкале виден целый частокол зубцов. Каждый зуб — определенный участок пути. И, вооружившись лупой, их придется посчитать (это если нет специального оборудования для расшифровки). А потом сравнить с километражом, записанным на рукописном поле.

Расхождение свыше допустимых погрешностей — не более 5–10 км на «шайбу» должно заставить задуматься.Другой способ борьбы с махинациями — просчет километража на маршруте. Как говорит тот же Олег Дробышев, известно, что польская трасса от Франкфурта-на-Одере до украинской границы составляет 780 км. С объездами из-за пробок здесь доходит до 800 км.

А если умельцы «привозят» до 900 км, то дело явно нечисто.

Поэтому во многих фирмах все шире применяют электронные маршрутные планировки — там точность до метра. Опасность таких электронных навигаторов в том, что они не всегда различают легковой и грузовой транспорт. И пару раз мы «влетали в крюк» из-за моста 3,5 м.

Поэтому остается уповать на карту, здравый смысл и старый добрый курвиметр.

Бортовые топливные расходомеры

В последнее время все фирмы-производители предлагают либо в качестве опций, либо в базовом комплекте специальные бортовые топливные расходомеры, своего рода «черные ящики» автопоезда.Так, например, на Renault — это система «Инфомакс», на Scania — специальный «Trip-Computer», на DAF тоже стоят бортовые расходомеры.

Стоят они по-разному — от 100 до 1000 евро.

Эффективность их такова, особенно на больших АТП, что многие руководители специально просят их доустановить уже на рабочие машины. Назначение у них разное. Некоторые все фиксируют, некоторые — нет. Одни рассчитаны на сознательность водителя — выдавая мгновенный расход топлива, стимулируют его ехать в «зеленой зоне» тахометра.

Другие пишут все эволюции автопоезда и потом их «сдают» руководству.

Вместо заключения

Можно долго спорить, устанавливать самые изощренные системы контроля. Но, как показывает опыт, рано или поздно доморощенные «кулибины» все равно любую железяку «подкуют».

Поэтому в некоторых фирмах устанавливают норму расхода солярки, и все, что сверху — вычитают из зарплаты. А есть руководители, сознательно занижающие зарплату. Тогда водитель вынужден воровать. И руководитель знает, что водила упрет на 200 долларов.

При зарплате в 250 долларов он будет горд и счастлив — и съездил, и спер, и все довольны!

Другие руководители предпочитают жестко, до литра и метра, контролировать все движения. В этом есть свои плюсы, но и минусы — водитель не будет беречь машину.

«Пацаны, нас сливают»: как победить воровство дизтоплива в агро

Воровство солярки

Мнение эксперта

30 января 2019, 11:30

Чтобы поймать вора, нужен вор.

Английская пословица

На написание данной статьи меня вдохновил разговор с агрономом. Я рассказал ему, что датчики уровня топлива (ДУТ) фиксируют не только непосредственно уровень. С помощью показателей приборов можно получить точное время и GPS-локацию предполагаемого слива.

Этой информации должно быть вполне достаточно для понимания того, произошла кража или нет. К сожалению, так и не смог его переубедить установить ДУТ, скорее, даже наоборот. Ведь речь идет не только о хищениях ГСМ, воруют практически всё. Но далее по тексту будут примеры воровства именно дизельного топлива.

При этом философия краж урожая и минеральных удобрений схожая.

Читать по теме: Беззащитные гиганты: как мелкие кражи разрушают холдинги

По информации сайта Минфина, стоимость дизельного топлива на АЗС Украины за последние два года изменялась с 22 грн до почти 32 грн, если не считать незначительные колебания.

В то же время, курс доллара за аналогичный период вырос чуть меньше чем на 1 грн. Динамика увеличения стоимости на стороне дизельного топлива.

Соответственно, постоянно увеличивающийся спрос на топливо влечет за собой и увеличение предложения на него.

Сегодня, куда бы вы ни ехали, на трассах обязательно увидите неприметные таблички «Куплю ДТ», а некоторые продавцы настолько осмелели, что, наверное, скоро начнут предлагать на своих нелегальных торговых точках горячий чай и кофе. Данное предположение было сделано неспроста.

Если понаблюдать за ними со стороны, то заметно, что топливо из бака сливают при помощи ручных электронасосов, которые оборудованы специальными  счетчиками.

Водителю только остается открыть крышку (если есть замок) или аккуратно ослабить и так не особо затянутую пломбу, а всё остальное это «клиентоориентированный подход» и сервис.

Читать по теме: Беззащитные гиганты: как агрохолдинги борются с хищениями

Но это фуры, а как обстоят дела в агросекторе? Ведь не поедешь же на тракторе или комбайне сливать топливо на трассу? Тут всё интереснее. В среднем большие и мощные трактора в зависимости от технологической операции расходуют за сутки от 500 до 1000 л топлива.

Но сколько же с этого объёма можно слить? Всё зависит от нормы (расхода в литрах) на гектар. Потому что просто так украсть топливо не получится, ведь все документально учтено.

Соответственно, правило такое — чтобы «слить», нужно сэкономить.

И тут два пути: либо изначально завысить норму, либо нарушить технологическую операцию. Если завышается норма и нарушается технологическая операция, то в схеме задействован уже не один механизатор (водитель), а ещё и инженер, руководитель бригады, агроном и т. д.

А как можно завысить норму? Один из популярных способов — «случайно» забыть переключить на автомат кнопку включения полного привода при выполнении хронометража (контрольного замера). Из-за пробуксовок норма расхода будет выше, а вот насколько выше, зависит от грунта.

Как нарушить технологическую операцию? Тоже все очень просто, например, немного уменьшить глубину плуга или глубокорыхлителя. И тут самый главный вопрос? А куда в таком случае смотрит агроном, и как он будет принимать готовую работу? Ответ: по-братски, поровну.

Подведем промежуточные итоги. Получается, что есть исполнитель и куратор(ы). Чтобы не забыть, начнем рисовать пирамиду. На самом нижнем уровне у нас будут исполнители, потому что их всегда много. А вот кураторов меньше, поэтому они будут выше.

Читать по теме: Воровство, кумовство и другое «…во»: как побороть злоупотребления в агросекторе

Возникает вопрос, как агроном будет объяснять падение урожайности? Кто же поверит, что при «качественном» выполнении всех технологических операций наш урожай ниже, чем у соседа? Подытожим и добавляем недостающий третий замыкающий элемент нашей пирамиды, который условно назовем «лоббисты». Их еще меньше, чем кураторов, но их роль ключевая в данной цепочке. Потому что именно на плечи лоббистов ложится самая тяжелая работа — убедить руководство компании в том, что была сильнейшая засуха, все смыло ливнем, возникли нехарактерные для региона болезни и т. д.

Горючие комбинации

Практика доказывает, что 80% сливов происходит ночью. Процесс хищений очень простой.

Предварительно рассчитывается количество сэкономленного топлива, останавливается сельхозтехника, а уже через мгновение топливо перетекает в 20-литровую канистру всего за 2-3 минуты.

Далее канистра прячется либо в кусты, либо передается в «случайно» подъехавший автомобиль. Потом достается вторая канистра, третья и дальше в зависимости от аппетитов комбинаторов.

Но так было раньше, а если на технике уже установлены ДУТ, все передвижения машин фиксируются в мониторинговом центре? Согласен, нужно что-то новенькое. А если, например, начать сливать при развороте, выезжая из ямы или, наоборот, заезжая на бугор? Какие тогда в баке будут колебания, да и кто там разберётся: вернулось ли топливо на свой прежний уровень или нет?

А если слив с «обратки»? Тут сложнее, полчаса нужно ездить с канистрой, а нервишки выдержат? Выдерживают, потому что пирамида — самая устойчивая фигура в геометрии.

А если, например, недолить топливо при заправке? Тоже вариант, ведь сам ДУТ находится по центру бака.

Поэтому, немного наклоняем трактор, заправляем до уровня, когда ДУТ фиксирует 100%, а остальное — либо в канистру либо … ? Правильно, либо в полупустой бак топливозаправщика, это, кстати, еще один исполнитель.

Читать по теме:Украл, выпил, уволен: как Resilient борется с воровством на предприятии

Мимо кассы

Разберемся, сколько литров «сливают налево»? Как правило, есть устоявшаяся норма, точнее тот запас прочности, при котором урожай будет не то чтобы плохим, но весьма близким к неурожаю.

Поэтому относительно безопасно сливать могут около 10% от нормы, но в привязке к тем емкостям (канистрам), которые есть в наличии. Хотя, конечно, масштабы хищений зависят во многом и от влияния лоббистов. Ведь им же идти к инвестору и как-то объяснять потери.

Более точные значения в отдельной компании можно получить сразу же после установки ДУТ.

А как же наш несговорчивый агроном, которого мы вспоминали в начале статьи? Он наверняка знает и другие схемы. Для примера, берём топливозаправщик с бочкой около 12 тыс. л.

Заправляем его утром при температуре 100С, а на заправку техники в поля пусть он приедет где-то ближе к обеду, когда температура будет уже около 150С. Как известно, при нагреве топлива плотность его уменьшается, а масса остается неизменной.

Тогда при разнице в 50С наш объем увеличится не менее чем на 40 л. Вот тебе и элементарная экономия!

Возможно, у вас сложилось мнение, что организатором хищений является агроном? Конечно же нет. Но и без его пассивного участия схемы долго бы не просуществовали.

Также ошибочно полагать, что везде все организованно по принципу пирамиды. Каждый отдельно взятый случай интересен тем, что он отличается от других.

А вот на вопрос, можно ли победить воровство в АПК, ответ будет очень простой — конечно же да, по крайней мере, хочется в это верить…

Николай Пилипенко, консультант по внедрению GPS 

Мнение эксперта

Какая статья за кражу бензина, топлива

Воровство солярки

Кража топлива из бензобаков машин – преступление довольно распространенное. Какая ответственность – уголовная или административная – грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива – это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: