Воровство вещей в детском саду

Содержание
  1. Воровство в дошкольном возрасте: как избежать и что делать
  2. Что делать, если ребенок пойман на воровстве
  3. Профилактика детского воровства
  4. 10 причин детского воровства – Телеканал «О!»
  5. Подражает родителям
  6. Не различает «моё» и «твоё»
  7. У него нет собственности
  8. Протест против родителей
  9. Самоутверждение
  10. Компенсация
  11. По принуждению
  12. Страсть к накопительству
  13. Семейная тайна
  14. Безопасность
  15. Что сделать, чтобы ребёнок не воровал?
  16. Воровство вещей в детском саду
  17. В саду украли вещи (и не знаю, что делать)
  18. Кража в детском саду
  19. Воровство в детском саду
  20. Воровство в садике
  21. Если ребенок дошкольного возраста берет чужие вещи
  22. Ребенок ворует: отклонение или норма
  23. Консультация по теме: Консультация Если ребенок берет чужие вещи
  24. Кто несет ответственность за пропажу вещей в детском саду
  25. Дети 3-7 лет
  26. Что делать, когда ребенок ворует? Решаем проблему системно
  27. Детское воровство
  28. Индивидуальный подход в системно-векторной психологии
  29. Свойства психики ребенка с кожным вектором
  30. Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором
  31. Дисциплина – заданное свойство кожного вектора

Воровство в дошкольном возрасте: как избежать и что делать

Воровство вещей в детском саду

[artlabel id=”224036″]

Малыш приходит домой из садика с чужой игрушкой, забирает машинку другого малыша с площадки – ситуация, с которой сталкиваются очень многие родители.

Fotolia

В рамках социального проекта «Безопасное детство» психолог рассказал, почему дошкольники берут чужое, отчего им за это совсем не стыдно и как правильно поступить родителям, которые замечают за своей кровинкой такое поведение.

Часто можно услышать истории, как дети крадут игрушки, еду, а порой и деньги в детских садах и других дошкольных учреждениях. Очень важно понимать, что воровство дошкольника сильно отличается от воровства подростка или даже младшего школьника и по мотивам, и по причинам.

Забирая понравившуюся игрушку себе, дошкольник даже не подозревает, что она ему не принадлежит. И поймет он это только в том случае, если близкие взрослые это объяснят. В этом важную роль играет и собственный опыт. Вот, вроде бы все объяснили, но ребенок продолжает забирать домой чужие вещи.

Знает, что нельзя, но все равно берет.

Причиной такого поведения может быть импульсивность и невозможность управлять ситуацией в силу незрелости произвольного сознательного контроля над поведением, а так же:

  • Отсутствие взгляда на ситуацию со стороны
  • Трудность осмысления абстрактных понятий (свое, чужое, собственность и др.)
  • Осознание своего существования «здесь и сейчас», непонимание временных перспектив
  • Однако возникает вопрос, почему воруют не все дети?
  • Причины воровства в дошкольном возрасте
  • Желание овладеть тем, что понравилось. Чаще всего дети забирают домой те игрушки, о которых давно мечтали и безрезультатно просили родителей купить.
  • В возрасте 5-6 лет у ребенка активно развивается желание заботиться о близких ему людях. И порой совершая кражу, ребенок просто хочет сделать кому-то приятное. «Мама, эти цветы я принес для тебя!» — гордо говорит малыш, который украл их из цветочной лавки.
  • Кража из мести. На подобный шаг может пойти ребенок, который уже начал разбираться в социальных отношениях. Это может быть ответная реакция – он меня обидел, вот я и забрал его любимую игрушку. Порой причина мести кроется довольно глубоко – дети, которым не хватает родительского внимания, специально идут на подобное. В этом случае ребенка совершенно не интересует владелец игрушки, для него главное привлечь внимание родителей к себе и ситуации. Разбирательства, беседы, попытки родителей объяснить, что так поступать нельзя – это и есть то, ради чего совершена кража.

Что делать, если ребенок пойман на воровстве

Убедитесь, что ребенок действительно совершил кражу, если вам об этом говорят другие люди. Если вы лично не видели и не уверенны, что пропавшую вещь взял именно ваш ребенок, не спешите с обвинениями!

  • Дайте ребенку шанс исправить ситуацию. Может выручить игра с выдуманным персонажем. Например: кажется птичка прилетела и забрала у нас (назовите украденную ребенком вещь), давай поставим птичке корм, может она захочет вернуть ее.
  • Не ругайте, не унижайте и не отчитывайте ребенка, особенно в присутствии посторонних
  • Объясняйте и учите ребенка границам свое-чужое, поиграйте в угадывание чувств – «если у тебя забрать любимую игрушку, что ты почувствуешь? А что чувствует ребенок, у которого ты забрал игрушку?»
  • Никогда не навешивайте ярлыки, не называйте ребенка вором. Не говорить, что так поступают только плохие дети, которых никто не любит. Не пугайте плохими дядями и тюрьмой. Не забывайте, что перед вами ребенок, а не рецидивист с десятилетним стажем.
  • Разберитесь в причинах воровства и работайте над ними вместе с ребенком.

Профилактика детского воровства

  1. Уважайте то, что принадлежит ребенку. Не берите вещи ребенка без спроса.
  2. Не делайте перестановку в его комнате, не посоветовавшись с ним
  3. Дайте ребенку почувствовать ответственность за собственные вещи.

Источник

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

10 причин детского воровства – Телеканал «О!»

Воровство вещей в детском саду

В жизни каждого родителя приходит момент, когда ребёнок впервые совершает плохой поступок: это может быть драка, хулиганство или даже кража. Эксперт «О!» психолог Анна Скавитина объясняет, что может подтолкнуть ребенка к воровству и как в этой непростой ситуации вести себя родителям.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Когда ребёнок берет что-нибудь без спроса дома, в детском саду, в магазине, школе у родителей в голове часто сразу же возникают мысли о том, что он наверняка станет вором, из него вырастет «асоциальный элемент», и вообще, он уже навсегда потерян для общества? Отчаявшиеся мамы и папы от незнания и бессилия начинают изобретать наказания: обвинения, домашние аресты и даже походы в полицию.

Каждая мама сталкивается с этой проблемой хотя бы раз в жизни, вот почему так важно знать, что же делать в этой ситуации. Но давайте сначала условимся, что даже если ребёнок ворует, то он, скорее всего, нормален и вести его сразу к психиатру не надо.

Если же вы опасаетесь такого заболевания как клептомания, то вы должны знать, что встречается оно очень редко, меньше чем у 5% закоренелых воров. Шанс, что ваш ребёнок попал в эти 5%, небольшой, но если вы очень волнуетесь, сходите, проверьте.

Спокойствие и вам, и ребёнку сейчас очень пригодится.

То, что ребёнок, не спрашивая разрешения, берёт заинтересовавшую его вещь, является неприятным, но совершенно нормальным действием примерно до пятилетнего возраста. Маленькие дети часто импульсивны, не могут отложить реализацию своего желания на потом. Захотелось — протянул руку и взял.

Осознание того, что он сделал что-то неправильное, часто приходит с опозданием или вообще не приходит. Это не значит, что можно не обращать на это внимания, наоборот, обязательно нужно. Но надо знать, что это поведение переходящее, проще говоря, оно не навсегда.

Особенно если вы будете правильно на него реагировать.

Как начинается воровство? Вася взял конфетку из бабушкиного буфета, что говорит внуку бабушка? «Какой находчивый, догадался, где искать ведь, мой зайчик!». Игорёк поднял в песочнице оброненную игрушку и принес домой. Как реагирует на ситуацию папа? «Какой у нас хозяйственный сын — всё в дом!». Катюша отдала поносить мамины бусы соседской Маше.

Мама говорит: «Настоящая девочка растет, уже наряды интересуют. Да бусы-то старые были». А уже потом в доме «как по волшебству» появляются игрушки из соседних шкафчиков в детском саду или даже из магазина. Если вы начали замечать что-то подобное, пожалуйста, сядьте и спокойно серьезно подумайте, почему ваш ребёнок так себя ведет.

И только после этого начинайте действовать.

Подражает родителям

Если вы приносите с работы карандашики, собираете яблоки в чужом саду или «пересаживаете» на свой подоконник приглянувшееся растение из детской поликлиники, то ребёнок обязательно это заметит и понемногу научится поступать так же, быть не очень щепетильным. И не будет обращать никакого внимание на ваши лекции «о честности и недопустимости воровства».

Не различает «моё» и «твоё»

У него всё «наше». В этом случае вам придется объяснить ребёнку, что конкретно принадлежит ему в доме. Рассказать, что именно он следит за этими вещами и ими распоряжается. Объясните, что принадлежит маме, папе, братьям, сёстрам, бабушке, а что — ему.

У него нет собственности

А иметь право на распоряжение собственным имуществом хочется.

Задумайтесь, а что принадлежит вашему ребёнку? Комната, одежда, игрушки? Нет! Какие вещи лично его? Чем он может распоряжаться, поломать, уничтожить, подарить, и вы не будете его за это ругать? Задумались? Вы свободно заходите в его комнату и наводите там порядок по своему вкусу, выбрасывая «ненужный мусор и всякую ерунду»? То есть комната, её содержимое — это ваша собственность. А у него ничего и нет. У ребёнка обязательно должны быть личные вещи, иначе как ему понять, что такое «собственность»? Если он научится ценить и оберегать свою собственность, то с большей вероятностью будет уважать и собственность других.

Протест против родителей

Родители все время ссорятся или непрерывно одергивают ребенка, тот за это стремится поквитаться с ними воровством, символически своровать себе что-то хорошее, к чему не может получить доступ.

Самоутверждение

Родители постоянно сравнивают ребёнка с братом или сестрой, соседскими детьми, причем, совсем не в пользу ребёнка, вот он и пытается самоутвердиться, взять верх, вернуть себе своё: «украденную» и неоценённую личность.

Компенсация

Замотанная работой и неотложными хозяйственными делами мама (как говорит моя коллега: «Не мать, а енот-полоскун, только стирает и убирает!») обычно чувствует вину за то, что уделяет ребёнку мало времени. Она стремится компенсировать свою любовь и заботу подарками.

Ребёнок понимает, что любовь можно покупать. И когда ему не хватает вашего тепла и внимания, он ворует, чтобы хотя бы частично компенсировать эти чувства.

Может дарить ворованные вещи другим детям и взрослым, чтобы купить их любовь. Или ведёт на ворованные деньги всех одноклассников в кафе.

По принуждению

Дошкольники очень редко воруют деньги, но шестилетний Коля вытаскивает купюры у мамы из кошелька. В этом случае обязательно надо разобраться для чего Коле деньги.

Например, он хочет купить каких-нибудь биониклов или жевательную резинку, которые отказывается покупать мама.

А может у него вымогают деньги в детском саду или во дворе старшие мальчишки? В этом случае только взрослое вмешательство поможет исправить ситуацию.

Страсть к накопительству

Желание собрать все привлекательные объекты в своём доме, контролировать их. «У меня нет же именно такой монетки или игрушки» — это может стать для ребёнка достаточным мотивом, чтобы забрать то, что плохо лежит. Так ребёнок символически усиливает контроль за своей жизнью. Он буквально может её потрогать.

Семейная тайна

Приёмные дети, которые не знают, что они приёмные, часто проверяют шкафы, доставая оттуда разные вещи. Также ведут себя и родные дети, в семьях которых многое не договаривается.

Например, родители улетают регулярно в отпуск, ребенка оставляют с бабушкой, а ему сообщают, что уехали в командировку. Или у одного из родителей есть внесемейные отношения.

Ребёнок неосознанно пытается найти спрятанную информацию. Часто находит.

Безопасность

Ребёнок не чувствует себя в безопасности, боится, что доступ к благам может внезапно закончиться: мама уедет, его отдадут туда, где ему трудно будет выжить или у него уже был опыт оставления в небезопасном месте.

Поэтому он начинает делать «белочкины припасы». Например, шестилетка съездил в спортивный лагерь с жестким распорядком и непривычным для него режимом питания, впервые оторвавшись от мамы.

После приезда начал прятать в разных местах дома пищу: сухарики, хлеб, сушки, конфеты, которые воровал на кухне.

Что сделать, чтобы ребёнок не воровал?

Не провоцировать, не поддерживать воровство, то есть не создавать мотивов и поводов, и знать, что делать, если это все же произошло. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса:

  1. Спокойно объясните ему, что произошло.
  2. Обязательно найдите способ вернуть вещь владельцу или заплатить за нее. Ребёнок должен участвовать в процессе. Если вещь нельзя вернуть, придумайте, как ребёнок может помочь заработать нужные деньги. Например, неделю/месяц мы не будем покупать домой сладости и игрушки, чтобы сэкономить деньги. Вся семья не ест сладости и не покупает новые вещи в магазинах.
  3. Не настаивайте на том, чтобы ребёнок извинился при всех. Это унизительно и только увеличит его агрессиюпротив вас. Если это вещь соседского ребёнка или ребёнка из детского сада, пусть при возвращении присутствуют только дети без родителей.
  4. Избегайте чтения длительных нравоучений, не рисуйте мрачного будущего, которое ожидает ребёнка после того, что он натворил. Если вы будете повторять сыну или дочке: «Из тебя может вырасти вор, ведь ты уже сейчас воруешь!» — ребенку не останется никакого выбора, только «оправдать ваши ожидания».
  5. Обязательно проясните, что такое поведение неприемлемо в вашей семье.
  6. Никогда не спрашивайте его: «Почему ты это сделал?» Это бессмысленно. Вспомните, как когда вы опоздали на работу начальник грозно спрашивает вас: «Почему?». И вы судорожно придумываете оправдание, ясное дело, оно не всегда правдивое. У ребёнка богатое воображение и рефлекторная мораль, он обязательно нафантазирует что-нибудь подходящее: «Чтобы отдать бедным детям!» Не учите его ещё и лгать. Лучше поинтересуйтесь, как это произошло и как теперь будем возвращать украденное.
  7. После того, как эпизод исчерпан, не напоминайте ребёнку об этом непрестанно. Пусть «календарь закроет этот лист».
  8. Если воровство становится хроническим, не бойтесь обратиться к психологу. Скорее всего, он начнет работать и с вами. Родители боятся услышать от специалиста упреки в свой адрес, потому что они и без него в этот момент чувствуют себя плохими. Многие мамы и папы просто покрывают своего ворующего ребёнка, даже для себя делая вид, что проблемы не существует. Потому что им стыдно так, как будто это они сами воруют. Они в растерянности и беспомощности, так страшно им признаваться в проблеме. Хороший психолог работает конфиденциально и обязательно вас поддержит. Фразы типа «вы просто не занимаетесь своим ребёнком» обычно произносятся не профессиональным детским психологом, а всезнающими френдами в соцсетях.

Вырастет ли сын или дочь честным человеком не на 100%, но во многом зависит от нас, родителей. Так что не стоит опускать руки.

Воровство вещей в детском саду

Воровство вещей в детском саду

Живем не в Москве, не писала никуда жалобы,тк боялась за сына. Ребенок плакал, не хотел идти в сад, но, что там происходит не говорил, лишь, когда воспитатели оборзели в конец(например, критиковали его прическу, после похода в парикмахерскую) он начал мне все рассказывать, как раз появилась возможность перевести ребенка. Но повторюсь,нашли другого ребенка “для битья”

И, наконец, развязка истории. Подруга, с которой мы вместе водим детей в сад, рассказывает ситуацию, которая произошла вчера. Есть у нас в группе девочка Ксюша, у нее тоже пропала золотая сережка.

Тогда Ксюшина мама надела ей другие сережки (там замок, который просто так не расстегнуть) и приказала девочке следить за ними в оба глаза (сережки старинные, бабушкины). Ещё у нас в саду есть нянечка из другой группы, молодая девчонка, которая нечиста на руку.

Была уличена в воровстве, но по мелочи (забрали домой чужую игрушку и не вернули). Сын этой нянечки ходит в нашу группу. Так вот, эта нянечка по своей инициативе регулярно помогает нашим воспитателям одевать детей на прогулку.

Когда они одеваются, там творится полнейший дурдом: детей 18 человек, все галдят, кричат, кто-то варежки не может найти, кто-то шапку, понятно, что у воспитателей рук на всех не хватает.

В саду украли вещи (и не знаю, что делать)

То есть пакет со спортивной формой: чешки, новая белая футболка, голубые новенькие шортики; пакет с пижамой и носочками (пока отопление не дали — их не переодевали); пакет со сменкой: трусики (мальчуковые, заметим), колготки, майка и футболка, носочки, бриджи, и толстовочка. Плюс типично мальчуковые сандалики, потрепанные на даче.

Кража в детском саду

Добрый день! Помогите пожалуйста, вчера у ребенка в детском саду украли обувь и вещи. Будет ли садик нести материальную ответственность за это, так как кража произошла в тот период когда ребенок находился в садике. Кроме этого до сегодняшнего времени заведующая даже не интересовалась и с нами не связывалась, хоть и знает что мы сразу же обратились в милицию.

К сожалению у моей старшей дочки вещи воруют не первый год.:( Пропадают только хорошие новые вещи, прямо из мешка с запасной одеждй, который висит шкавчике.:wife: Воспитатели в курсе, но за руку так и не поймали ни разу.:015: А совсем не оставлять запасной одежды ребенку тоже нельзя. Причем пропадают только мальчиковые или унисекс вещи.:ded:

Рекомендуем прочесть:  Выплаты при увольнении из вс

Воровство в детском саду

Территорию детского сада закрыть насовсем невозможно — приезжают машины с продуктами. Также как и детский сад — группы детей кто приходят с прогулки, то выходят. Поменять замок — это дело завхоза, а ее не допросишься, разговоры о том, что вещи пропадают её не колеблют.

Воровство в садике

Во многом согласна с автором поста. У меня старший сын холерик по темпераменту, очень активный и общительный, но даже он устает от большого количества детей в группе. Пока не ходили в садик, болели ОРВИ 2 раза в год! Сейчас же каждые 1,5 месяца сопли, кашель и температура. Очень много зависит от родителей самих, и от садика.

Мы выбирали наш садик по нескольким параметрам: комфортная обстановка внутри, т.е. более или менее нормальный ремонт, далее, выбирали воспитателей, если можно так сказать. В нашем районе только 2 действующих садика. В течение года мы гуляли возле них, или на их территории, пока там гуляли дети, и я наблюдала за воспитателями.

Вы себе даже не представляете какими выражениями «воспиталки» общались с детьми! Если честно, хотелось подойти и дать в лоб ей. В итоге, мы ходим в самый дальний, по расположению, от нашего дома садик. Воспитатели там более адекватные и настроены на конструктивное, нормальное общение с детьми.

К тому же, наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации и теперь еще занимаются с ребятишками (основы математики, учат буквы и т.д.). Однако, мой ребенок при этом ходит в садик до обеда, после обеда он дома с нами. Таким образом он у нас и в садик ходит, общается с другими детьми, и с нами проводит достаточно времени, и есть возможность побыть в тишине.

Нас такой вариант устраивает. Многие говорили нам, мол, к же он у вас в школу-то пойдет!? На что я всегда отвечаю, что в школе ребенок находится полдня и только учится, а все остальное время вне школы!

Если ребенок дошкольного возраста берет чужие вещи

* Предоставьте возможность исправить содеянное, дайте понять, что необходимо нести ответственность за свои поступки.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Ребенок испытав муки совести, почувствует облегчение, испытанное в результате разрешения ситуации, на это и следует обращать особое внимание.

Рекомендуем прочесть:  Когда военные выходят на пенсию

Ребенок ворует: отклонение или норма

Одной из причин детского воровства может стать весьма безобидное желание — сделать подарок. Дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, сильно выражают любовь к своей семье, даже несмотря на неблагополучную ситуацию в некоторых из них. Малыши часто дарят различные украденные предметы взрослым, но в силу возраста не могут осознать, что подарки должны добываться другим путем.

Консультация по теме: Консультация Если ребенок берет чужие вещи

В первом случае дети не задумываются о последствиях своего поведения, они не могут поставить себя на место «жертвы», не представляют ее чувства. Такое поведение свойственно совсем маленьким детям. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет жизни, когда у него начинает развиваться самосознание.

Прежде всего, благодаря родителям, ребенок различает хорошее и плохое, улавливая их реакции, мимику, жесты, интонацию, дают понять, что такое поведение они не поощряют. Как часто в асоциальном поведении ребенка виноваты сами родители, не объяснившие ему разницы между понятием «свое» и «чужое».

Что же делать родителям, если ребенку более трех лет и он берет чужие вещи?

Кто несет ответственность за пропажу вещей в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! В саду произошёл конфликт с воспитателем. У ребёнка пропадают личные вещи, а воспитатель говорит, что не несёт ответственности за вещи. В итоге воспитатель хамит и позволяет себе оскорблять родителя. Заведующая на её стороне, так как в детском саду дефицит воспитателей.

Но НИ У ОДНОГО РЕБЕНКА в шкафчике не было вещей ребенка этой мадамы, только у меня! причем, одно время ее детя водил дедушка (мама, видать, в запое была) — так красота и порядок, никаких чужих вещей.

А как мамаша вышла — так опять, то кофта, то куртка, то шорты. Воспитателей призвала к ответу, они подтвердили, что вещи ее ребенка, но говорят, что они точно мне ничего не клали.

Вот ЗАЧЕМ? Хочет на меня стрелки перевести, мол, я ворую. Бред.

Весной два дня подряд были котлеты из бедра индейки. Мясом индейки в этих котлетах даже не пахло, просто один хлеб с луком. А ведь мяса выписывалось по 12-13 кг. Начальство поело, сказало «спасибо» и пошло. Хотя я не думаю, что они хуже меня разбираются в котлетах. Даже в ленивые голубцы умудряются положить хлеб. Никто же не придёт не проверит.

Дети 3-7 лет

Бездействие родителей в этом вопросе может сформировать изначально неправильную модель поведения в сознании ребенка. Безобидное воровство малышей 3-4 лет может перерасти в будущем в стиль жизни.

Известно немало случаев, когда пойманный на воровстве 5-летний малыш говорит, что сделал это, чтобы подарить маме подарок.

Поскольку родители не объяснили ему своевременно «что такое хорошо, а что такое плохо», он не осознает, что совершает дурной поступок и руководствовался благой целью – сделать маме или папе приятное.

Что делать, когда ребенок ворует? Решаем проблему системно

Воровство вещей в детском саду
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2015-07-30 20:05:00 kirssdiana
kirssdiana
2015-07-30 20:05:00 Category: Многие родители впадают в панику, когда их ребенок начинает воровать. Что делать? Как его отучить воровать? Это же стыд и позор для всей семьи.

Одни родители пытаются отучить ребенка силой, а кто-то решает проблему мирным путем. Но далеко не у всех родителей получается решить эту задачу.

На форумах часто звучат родительские крики о помощи: «Мой ребенок ворует в детском саду игрушки у других детей. Берет все, что не так лежит.

Иногда воспитатели успевают это и вовремя забрать, на неделю-две это прекращается, а потом я снова нахожу под его подушкой чужую игрушку. Что делать?»

При мелких случаях родители стараются самостоятельно решить проблему, просто поговорив с ребенком. Да, беседа может помочь, но ненадолго. Что только не советуют таким родителям: запретить воровать, рассказать о последствиях этого поступка для человека, у которого ребенок украл любимую вещь, отрицательно оценить поведение малыша и так далее.

Родители приходят в отчаяние, когда «мирные способы» не помогают. А делиться такой проблемой с посторонними им не хочется.
Поэтому, отчаявшись, мамы обращаются за помощью на различные форумы в интернет. Там можно найти даже четкие правила для родителей с указаниями, как нужно действовать, если ребенок украл. Вот, например, «По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания или ребенок просто привлекает к себе внимание». Но на самом деле, решить эту проблему родителям под силу и без посторонних советов.

В этой статье вы узнаете о том, почему дети начинают воровать,какие особенности психики таких детей и о том, как правильно развивать своего ребенка, чтобы он не стал вором.

Детское воровство

Каждая мама стремится вырастить здорового, умного малыша. И ее начинает беспокоить любой поступок ребенка, который противоречит правильному воспитанию. Просто любить ребенка бывает недостаточно. Ребенок не всегда растет таким, каким вы его хотите вырастить.

Здесь нужен индивидуальный подход, как говорит педагогика.Зачастую, мы не обращаем внимания, когда ребенок берет без разрешения конфеты с буфета. Когда мы говорим с ребенком, он обещает больше так не делать, но повторяет это снова и снова, сам не понимая почему.

Как объясняют психологи, родители допускают ошибки в воспитании детей – они провоцируют ребенка на воровство. Например, в воспитании отсутствует последовательность: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой – закрывают глаза на его поступок.

Или несогласованность требований взрослых, когда папа разрешает, а мама запрещает. Так же влияет пример родителей и двойная мораль – родители внушили ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит».

Ребёнок искренне верит в авторитет и непогрешимость родителей, поэтому следует их примеру и просто не понимает, за что его ругают, ведь он поступает, как мама и папа. Однако сами психологи говорят о том, что причины воровства мало изучены и точно неизвестны.

Индивидуальный подход в системно-векторной психологии

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает более точный подход к воспитанию и развитию детей. Так как делит свойства психики, из которых формируется характер ребенка на вектора. Такие свойства, как подвижность, неусидчивость, гиперактивность свойственны детям с кожным вектором.

Ребенок с любым вектором проявляет свои свойства с самого рождения. Самое первое, что делает кожный ребенок – хватает предметы, мамины пальцы или волосы – это хватательный рефлекс. У ребенка еще нет сознания и мыслей, они только начинают формироваться. С развитием у него появляются первые желания и потребности.

Самое естественное желание – получать. Ребенок видит конфету и говорит: «Дай!», и наталкивается на ограничение, запрет мамы – «Нельзя».Желание ребенка при этом никуда не уходит. Ребенок по-прежнему хочет конфету, но подчиняется маминому ограничению. У животных нет запрета на кражу – они вынуждены воровать еду, чтобы выжить.

Это закон природы, закон сохранения себя. Но в человеческом сознании возникает необходимость в ограничении и законе, который это ограничение регулирует.

Поэтому логично было бы заметить, что человек не становится вором, он им рождается и остается таким, если не развивается.

У ребенка это поведение нормально по природе, так как ребенок еще не развит и нашаосновная задача, как родителей и воспитателей – правильно развить ребенка.

Свойства психики ребенка с кожным вектором

Как говорит системно-векторная психология, ребенок с кожным вектором неусидчивый, активный, схватывает все по верхам, имеет логическое мышление и способен отслеживать причинно-следственные связи.

От природы такой ребенок способен экономить время и ресурсы.

Если он не видит пользы в том, чем он сейчас занимается, то быстро забросит это дело в сторонку и займется чем-нибудь другим. Будучи маленьким, он только учится использовать свои врожденные способности к самоограничению, поэтомуродителям крайне важно правильно направить его развитие.

Рожденный вором и жадным, он развивается в свою полную противоположность.

Основной подход к развитию таких детей – это смена деятельности. Дети с кожным вектором не наделены усидчивостью, они быстро устают от монотонной долгой работы, им надоедает долго заниматься. Поэтому ему будет интересно менять деятельность.

Например, решив пару заданий, с одинаковым подходом к решению, ребенок уловит связь в решении, поэтому дайте новое задание, усложнив предыдущее. Сделайте уклон на логику и покажите причинно-следственную связь в заданиях.

Это поможет развивать логическое мышление ребенка, поддерживать его интерес к занятиям.

Занятия с такими детьми обычно проходят быстро. Лучше не настаивать и заниматься не долго, а регулярно. Покажите ребенку пользу ваших занятий, для чего ему нужно что-либо делать и не забывайте напоминать ребенку предыдущие задачки.Дети с кожным вектором обожают играть в конструктор.

Строить новые модели, делать новые детали, дома – все это развивается и у ребенка останется навык, который он сможет применить, будучи инженером или строителем.Задания на логику развивают у ребенка логическое мышление и, в будущем, он сможет реализовать свои навыки.

То есть, давайте ребенку задачи на изобретательность.

Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором

Кожных детей ни в коем случае нельзя бить, унижать, орать на них. Это вредит психике любого ребенка. Но ребенок, имеющий кожный вектор, наиболее чувствителен к физическому наказанию, так как имеет очень чувствительную кожу.

Битые дети мгновенно теряют ощущение защищенности и безопасности, которое он ощущает от родителей.

Он чувствует агрессию, по отношению к себе от родителей и он будет искать равновесие в своих ощущениях – пытаться выжить так, как умеет, а умеет он это пока на самом элементарном уровне – собирая ресурсы, то есть хватая все, что плохо лежит.

На подсознательном уровне запускается первобытная программа – сохранить себя, во что бы то ни стало.

То есть, отсутствие ощущения безопасности означает, что ребенку придется выполнять эти функции самостоятельно, то есть выживать.Но его свойства еще не развиты и ребенок еще не способен обеспечить свое выживание, например, как инженер. А его психика подает сигнал об опасности, и ему приходиться красть, чтобы выжить.

Получая первый сильный удар по чувствительной коже, ребенок снимает стресс, пользуясь этой бессознательной программой – он подворовывает по мелочам (конфеты, игрушки, а позже и деньги).

Когда удары продолжаются – это поведение осознается ребенком как единственное, которое помогает выживать.

Таким образом, воровство ребенка – это сценарий выживания самостоятельно, поэтому физические меры воспитания только усугубят ситуацию и проблема усложнится.

Когда вы наказываете кожного ребенка – объясните за что это наказание, причины наказания. Самое безопасное для психики наказание – это ограничение ребенка во времени и пространстве. То есть, поставьте его в дальний угол, укажите точное время пребывания ребенка в штрафном углу, ограничьте общение с ним во время пребывания его в наказании.И ни в коем случае не поддавайтесь на соблазн смягчить наказание и отпустить ребенка раньше времени – он сразу уловит это и будет манипулировать обещаниями, которые не будет сдерживать. Очень важно держать свое слово, иначе вы подадите ему пример, который обязательно будет использован против вас сами. Важно четко дать понять, что его поступок соответствует его наказанию и не может быть прощено.

Дисциплина – заданное свойство кожного вектора

Кожный вектор дает обладателю способность к дисциплине и самодисциплине. Это задано природой, но не обеспечено. Развивать это свойство должны взрослые в период с трех до пятнадцати лет. Уже после 6 лет ребенок учится применять полученные ранее навыки, и если этот навык не привить, то нечего будет и развивать. Поэтому стоит позаботиться об этом заранее, в дошкольный период.

Это один из важнейших навыков кожного вектора. Чтобы помочь ребенку развить эти навыки, установите для него расписание, режим дня и следите за их исполнением. Родителям важно понимать, что доброта и снисходительность идет ребенку во вред и не дает правильно развиваться.

Хороший стимул для развития кожника – это соревнование и конкуренция.

Быть на первом месте и быть быстрее всех – вот что имеет смысл для кожника. Необходимо поддерживать в ребенке стремление к здоровой конкуренции. При правильном подходе это станет для ребенка хорошим подспорьем для конструктивной зависти и заложат фундамент для новых успехов и побед в будущем.

Превращая свою зависть в полезную деятельность, ребенок сможет достичь успеха в карьере или своем деле.

Итак, как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, только в период с 3-х и до 15-ти лет человек способен развить свои свойства.

То есть, имея приобретенные навыки в раннем детстве, он и будет двигаться дальше по жизни к успеху.Поэтому в воспитании любого ребенка важно дать ему необходимое развитие.

При поддержке родителей ребенок сможет научиться всему, что необходимо для его полноценного развития.

Только реализованный человек сможет получать наслаждение от жизни. Поэтому, прежде всего, помогите своему ребенку правильно развить свои свойства.

Вот что пишут об этом люди, прошедшие тренинг:

«Кожный ребенок от природы ловкий и изобретательный, прекрасно отзывается на ласку, массаж. Очень любит коммуникации, быстро адаптирует новые ситуации, любит смену обстановки, поездки. И это не случайно, т. к. можно вырастить из него хорошего менеджера, маркетолога, бизнесмена, предпринимателя, поддерживающего постоянные коммуникации и способного принимать быстрые решения. Для тренировки этих свойств не держите его дома с бабушкой, а отведите в сад, пусть учится ранжироваться, договариваться, налаживать полезные связи. Физкультура, эстафеты, музыка, ритмика, танцы, счет – там он будет «ПЕРВЫМ!» Создайте ему конкурентную среду, чтобы он буквально кожей чувствовал конкуренцию среди сверстников, чтобы стремился быть ПЕРВЫМ! Учился выполнять сообща коллективные задачи, и конечно же соблюдал режим, это отличное «лекарство»»
Анастасия А., архитектор
«На сегодняшний день выбор занятия для ребенка, как правило, определяется желаниями родителей, где каждый исходит из своих внутренних побуждений больше, чем из реальных наклонностей ребенка. Узнавая детей по векторам и точно дифференцируя склонности к определенным видам деятельности, родители и педагоги получают возможность избежать множества ошибок. Так, например, пользуясь знаниями Системно-векторной психологии, педагог может набирать группы (любой направленности) качественно, т.е. направлять детей по их свойствам и интересам»
Анастасия Геннадьевна Д., педагог-живописец

Занятия по кожному вектору проходят в цикле бесплатных лекций.

Читать также:

Телесные наказания. Бить или не бить, вот в чем вопрос
Удачные дети – везение или ежедневный труд?
Гиперактивный ребенок. Как быть?

воспитание детей, ребенок ворует, системно-векторная психология

  • Ты сидишь на задней парте и часто смотришь в окно. В глазах настороженная тревога. Ты мысленно отсчитываешь секунды: сколько осталось до окончания…

  • Матвей в нашей группе самый маленький, ему всего три года. Зато он самостоятельнее многих детей, все делает сам. Но больше всего Матвей любит…

  • Рядом с мужчиной-тираном женщина каждый день рискует, но почему-то не может уйти. Бывает, из-за объективных причин — некуда. Или страшно,…

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: