Воспитатель несет ответственность за детей

Содержание
  1. Права воспитателей: что говорит закон
  2. О системе образования в РФ
  3. Режим работы, режим дня и отпуск
  4. Аттестация и профстандарт
  5. Что делать, если категорию аннулировали?
  6. Портфолио
  7. Воспитатель несет ответственность за детей
  8. Несет младший воспитатель ответственность за детей
  9. Должностная инструкция воспитателя детского сада
  10. Вопрос: Несёт ли воспитатель ответственность за здоровье ребёнка
  11. Кто отвечает за безопасность детей в школе и детском саду
  12. Безопасность в детском саду: кто в ответе за детей
  13. Какую ответственность несёт воспитатель за здоровье ребёнка
  14. Какую ответственность несут воспитатели детского сада за травмы ребёнка
  15. Малыш покалечился в детсаду
  16. Травма ребенка в детском саду
  17. Обязанности воспитателя в детском саду
  18. Как стать воспитателем ДОУ | АБиУС
  19. Что из себя представляет профессия 
  20. Преимущества и недостатки работы воспитателем
  21. Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  22. Профессиональные навыки
  23. Личностные качества
  24. Кому подойдет работа воспитателем
  25. Какое образование нужно для работы воспитателем
  26. Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом
  27. Как можно обучиться в Академии
  28. 4 этапа подачи жалобы на детский садик и воспитателя. Основания и перечень надзорных органов
  29. Ответственность воспитателя детского сада за травму ребенка
  30. Физическая безопасность детей в ДОУ
  31. Безопасность здоровья детей в детском саду
  32. Действия персонала, если ребенок получил травму в детском саду
  33. Травма ребенка в детском саду: юридические тонкости
  34. Пожарная безопасность детей в детском саду
  35. Безопасность детей в ДОУ во время чрезвычайных ситуаций

Права воспитателей: что говорит закон

Воспитатель несет ответственность за детей

Воспитатели работают настолько ответственно, что больше знают о своих обязанностях, чем о правах. Сегодня расскажем и то, и другое, а дополнительно про аттестацию, профстандарт и портфолио.

О системе образования в РФ

Главные документы, которые регламентируют деятельность образовательной организации и педагога:

  • Конституция РФ. Для нас важна статья 43, которая гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. 
  • ФЗ – 273 «Об образовании». Главный закон: все есть в общем виде, а конкретика в подзаконных актах. Для нас особенно важны статьи 13, 23, 28, 64. 
  • Трудовой кодекс. Регулирует вопросы труда и отдыха педагогов. Четко прописан режим работы, право на отпуск и больничный. 
  • СанПиН дошкольный. Устанавливает требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций и других важных моментах.

Режим работы, режим дня и отпуск

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет — игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена —  в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Педагог имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Для воспитателей — это 42 дня (без учета больничного, если он документально подтвержден). График очередности определяет образовательное учреждение. 

Важное про отпуск. Согласно Трудовому кодексу РФ (статья 126), часть ежегодно оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Тут ключевое слово — может быть, то есть работодатель не обязан возмещать отпуск деньгами, но может.

Аттестация и профстандарт

Подход к аттестации поменялся и будут новые условия, скорее всего взамен аттестации появится единый профессиональный экзамен. Но пока опираемся на то, что есть. 

  • Обязательная аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится не реже, чем в 5 лет.
  • Добровольная аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории проводится по желанию работника. 

Через 2 года с момента получения предыдущей категории можно пройти повторную проверку. Если категория вовремя не подтверждается, то она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали?

  1. Сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти процедуру в общем порядке.

  2. Если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой. Ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (если человек уже два года занимает эту должность).

  3. Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Требование к квалификации воспитателя — ВПО или СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы или ВПО или СПО и ДПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Стандартом «Педагог» установлены основные функции педагога (и никаких дополнительных дежурств в ожидании припозднившихся родителей!): 

  • разработка и реализация программ, 
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, 
  • планирование и проведение учебных занятий, 
  • анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Портфолио

У власти есть желание отменить портфолио, но пока оно действует как одна  из форм аттестации. Портфолио — это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. 

Портфолио — это некая форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Воспитатель несет ответственность за детей

Воспитатель несет ответственность за детей

Если малолетнее лицо нанесло ущерб во время пребывания под надзором учебного заведения, учреждения здравоохранения или иного заведения, который обязан осуществлять надзор за ней, а также под наблюдением лица, осуществляющего надзор за малолетним лицом на основании договора, эти учреждения и лицо обязаны возместить вред, если они не докажут, что вред был причинен не по их вине.

Несет младший воспитатель ответственность за детей

Общие положения должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ 1.2. Младший воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением. 1.4. Младший воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заведующему хозяйством (завхоз), медицинскому работнику и воспитателю группы.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

Освидетельствуйте ребенка в поликлинике, получите медицинскую справку о травме, напишите непременно заявление в полицию (а лучше в прокуратуру) о привлечении к уголовной ответственности воспитателя. На имя заведующей д/садом пишите Претензию с требованием провести служебную проверку в отношении воспитателя, который причинил вред здоровью ребенку.

Вопрос: Несёт ли воспитатель ответственность за здоровье ребёнка

Смотря как посмотреть на эту ситуацию.Сколько у вас детей в группе А воспитатель один и не может за всеми уследить.Слава богу что хоть все живы после прогулок возвращаются.

Понятно что воспитатель несёт ответственность за здоровье наших детей но и сами детки тоже должны что то делать.Я своей дочке постоянно говорю что одеть что переодеть в садике.На воспитателей надежды нет вот и учу своё чадо ей скоро 5..

И вы своего учите он у вас уже большой скоро в школу там за ними вообще никто не смотрит.А сейчас конечно лечитесь.Здоровья вам

Рекомендуем прочесть:  Последние Изменения В Фз В 2020 Году

Кто отвечает за безопасность детей в школе и детском саду

Так, в статье 32 этого закона сказано, что образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. А в статье 51 уточняется, на ком именно лежит этот груз. Согласно закону, за ребёнка отвечают:

Безопасность в детском саду: кто в ответе за детей

Многие родители разделяют беспокойство по поводу безопасности малышей в дошкольных учреждениях.

Оказалось, проблема некачественного присмотра за детворой существует не только в «домашних» садиках, но и в самых что ни на есть муниципальных.

Кто в ответе за детскую безопасность, когда родителей нет рядом? Советуемся с заместителем начальника управления по делам образования г. Челябинска Александром Орлом и юристом Аллой Разумовской.

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

Какую ответственность несёт воспитатель за здоровье ребёнка

Как гласит пункт 12 Типового положения № 666 об образовательном дошкольном учреждении, которое было принято Правительством РФ еще 12/09/2008 года, дошкольное образовательное учреждение, в данном случае детский сад, несет ответственность за здоровье и жизнь ребенка во время осуществления образовательного процесса. Иными словами, когда малыш находится на попечении воспитателя, последний отвечает за психологическое и физическое состояние ребенка. И если дети получают травму, то вся ответственность ложится на сотрудников детского сада.

Какую ответственность несут воспитатели детского сада за травмы ребёнка

А она за каждого в ответе. Я сама воспитателем работала,и знаю что дети разные бывают. Я считаю что она относится к своим обязанностям безтактно. Один раз премии лишат,потом будет помнить о своих обязанностях. Надо сразу скандал устраивать и учите детей,что на взрослых надо ябедничать. Только родители могут защитить своих детей.

Рекомендуем прочесть:  Генеральная доверенность просрочена

Малыш покалечился в детсаду

Что касается родственников, то ребенка им могут отдать вечером, только если родители об этом предупредили заранее.

В некоторых садах при заключении договора с родителями администрация требует список лиц, которые имеют право отвести малыша домой.

В типовом договоре, рекомендованном Мин-обрнауки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим

Травма ребенка в детском саду

— в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения.

Кроме этого, в травмпункте вам должны предложить подписать отказ от претензий к детскому саду.

Если вы отказываетесь подписывать отказ, то медучреждение обязано направить сведения о несчастном случае в полицию, которая, в свою очередь, должна провести проверку и решить вопрос о возбуждении уголовного или административного дела.

  • мудрость, которая позволит отвечать на самые неожиданные детские вопросы;
  • отзывчивость, без которой невозможно заслужить уважение;
  • терпеливость, особенно необходимая в данной профессии;
  • внимательность, умение контролировать большое количество воспитанников;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • позитивное отношение к детям, умение передать воспитанникам хорошее настроение;
  • нравственность, умение выслушать ребенка, понять его, помочь и расположить к себе.

Но я хочу вам сказать, как работник детского сада, что если в дошкольном образовательном учреждении происходит травма, наказывают не только воспитателя, но и заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, и заведующего детского сада и других сотрудников, которые хоть какое-то дело имеют к этой травме (захвоз, дворник и другие).

Обязанности воспитателя в детском саду

Например, когда группа детей возвращается с прогулки, а в это время няня несет обед, спотыкается и обжигает кого-то из малыше горячим супом. Если няня споткнулась потому, что на ней была обувь, не соответствующая нормативам – отвечать будет она. Инструкция по технике безопасности предусматривает, что обувь, которую няня носит на работе, не должна сваливаться или развязываться.

Как стать воспитателем ДОУ | АБиУС

Воспитатель несет ответственность за детей

08-02-2021

Анна Чередникова

10 минут

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди.

Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия.

А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Что из себя представляет профессия 

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием.

Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования.

Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни.

Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень – должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом.

А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача – способствовать разностороннему развитию детей.

Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе.

Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенноприближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов.

Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант – диплом из учреждения дополнительного профессионального образования.

Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования”, как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори.

Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным, чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным, чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением, чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям, чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим, чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным, чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым, чтобы избежать  эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям.

Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними – это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику.

Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

 Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.  

В колледж берут после девятого и одиннадцатого класса школы. Студенты колледжа много времени уделяют практическим навыкам дошкольного работника. Проходят стажировки в детских садах и могут получить полезный опыт уже к 18-20 годам.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании. 

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного государством образца. Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответсвующих программ профессионального обучения с получением свидетельства. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.   

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы по переподготовке рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев.

Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины.

Он  может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов.

После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца.

Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

4 этапа подачи жалобы на детский садик и воспитателя. Основания и перечень надзорных органов

Воспитатель несет ответственность за детей

Не каждая претензия родителей является основанием для жалобы на детское дошкольное учреждение. Например, ребенку не досталась роль на утреннике, родители против закаливания или не хотят, чтобы их чадо посещало группу с детьми с ОВЗ.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Ответственность воспитателя детского сада за травму ребенка

Воспитатель несет ответственность за детей

Вопрос обеспечения безопасности детей в детском саду требует комплексного подхода. Родители хотят быть уверенными, что с их детьми в детском саду не произойдет ничего страшного.

Педагоги же наравне с родителями озадачены предупреждением угрожающих ситуаций, ведь одна из главных задач педсостава — бескомпромиссное обеспечение безопасности воспитанников.

С этой целью в ДОУ регулярно проводятся педсоветы по безопасности и здоровью наших детей.

Физическая безопасность детей в ДОУ

Руководство и персонал детского учреждения должны создать условия, гарантирующие защиту жизни и здоровья воспитанников на протяжении всего процесса образования. Угрозы в данном случае могут быть как внешние, так и внутренние.

К внешним относятся террористическая и криминальная опасность, неадекватное поведение взрослых.

В качестве внутренних угроз могут рассматриваться: техническое состояние зданий, сооружений на территории, наличие участков и предметов, представляющих опасность.

Для обеспечения безопасности детей необходимо систематически контролировать состояние ДОУ. Каждый сотрудник учреждения должен быть проинструктирован по взаимодействию со службами спасения, коммунальными службами.

Механизм отработки навыков связи с экстренными службами и план действий в случае ЧП должен быть не только разработан, но и проверен в действии. С этой целью проводятся тренировочные занятия по эвакуации с участием персонала и детей. Для отработки четких навыков безопасности, учения в ДОУ необходимо проводить не реже двух раз в год.

Следует ориентироваться на региональные особенности и учитывать потенциальные опасности, связанные с место расположения детсада.

Физическую безопасность детей в детском саду помогают обеспечить тревожные кнопки для вызова пожарных, правоохранителей, а также для сигнализации.

Необходимо разработать памятки для персонала на тему защиты жизни и здоровья воспитанников на территории ДОУ. Забирать детей из детского учреждения могут только родители.

Остальные родственники могут прийти за ребенком лишь с письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском саду

Для обеспечения безопасности здоровья детей и профилактики простудных и инфекционных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться комфортный температурный режим.

Также необходимо соблюдать режим проветриваний, но не допускать сквозняков, должно быть достаточно света в игровой комнате и спальне. Среди сотрудников детского учреждения обязательно должен присутствовать квалифицированный медицинский персонал.

Медицинская сестра контролирует состояние детей в течение всего времени пребывания в ДОУ и при необходимости может вызвать бригаду медиков.

Регулярным должен быть контроль санитарного состояния детского сада, в особенности кухни и продуктов. В целях безопасности детей все продукты питания, поставляемые в ДОУ, должны иметь сертификаты качества.

Заведующий вместе со штатным медиком (или медсестрой по диетическому питанию) разрабатывают меню и следят за тем, чтобы рацион воспитанников был слаженным по калорийности и невредным для детского организма.

Ежедневно в детском саду должна проводиться уборка помещений, а периодически — дезинфекция. Педагоги, младшие воспитатели вместе с детьми должны соблюдать правила личной гигиены. Элементарно, каждому дошкольнику выделить индивидуальную зубную щетку, полотенце, расческу.

Дети должны регулярно обследоваться в медицинских учреждениях. Бывает, что у ребенка выявляют индивидуальную особенность или непереносимость каких-либо продуктов питания. В целях безопасности здоровья для таких детей меню в ДОУ корректируют.

Недопустимо держать лекарственные препараты в помещениях, доступные детскому взору.

Действия персонала, если ребенок получил травму в детском саду

Если ребенок получил травму в детском саду, действия персонала должны быть следующими:

  • медицинская сестра оказывает доврачебную помощь, при ее отсутствии это делают педагог, заведующий или иные сотрудники;
  • о случившемся незамедлительно сообщается родителям воспитанника, одновременно с этим сотрудники вызывают скорую медицинскую помощь. Без разрешения родителей персонал не вправе доставлять ребенка в травмпункт;
  • в травмпункте ребенку, который получил травму в детском саду, оказывается медицинская помощь, при необходимости родители получают направление к хирургу. Далее происходит стандартная процедура лечения и последующего наблюдения. Помимо этого, в травмпункте родителям предлагают написать отказ от претензий к детскому саду. Если родители не согласны подписать бумаги, то медики обязаны направить сведения о случившемся в полицию. Правоохранительные органы проводят проверку несчастного случая при котором ребенок получил травму в детском саду и решают вопрос о возбуждении уголовного или административного дела.

Руководство дошкольного учреждения обязано провести собственную проверку несчастного случая. Для этого виновный, воспитатель или нянечка, пишет объяснительную записку. Создается комиссия для внутреннего расследования причин травмы, которую ребенок получил в детском саду.

Составляется акт о несчастном случае. Заведующий обязан уведомить отдел образования о несчастном случае, последний, в свою очередь, информирует вышестоящую организацию. Издается приказ о привлечении воспитателя или младшего воспитателя к дисциплинарной ответственности.

Персонал могут и уволить, все будет зависеть от серьезности случая.

Травма ребенка в детском саду: юридические тонкости

Случается, что родители ребенка не принимают объяснения персонала и настроены решительно. В таком случае они могут написать исковое заявление в судебные органы.

Основание для обращения — статьи 1073 и 1087 Гражданского кодекса РФ: “Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет” и “Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия”.

Родители в случае, когда ребенок получил травму в детском саду, могут также написать заявление по статье 238 УК “Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности”.

Исковое заявление родители подают в суд по месту нахождения организации. Если цена иска более 50 тысяч рублей — в районный суд, если менее — к мировому судье. Требования к иску указаны в статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. В статье 132 ГПК РФ — перечень документов, прилагаемых к иску.

Пожарная безопасность детей в детском саду

Пожарная безопасность детей в ДОУ — одна из основных тем, требующих внимания. Все сотрудники перед приемом на работу должны прослушать противопожарный инструктаж и при необходимости пройти учения по предупреждению возникновения пожара и способам его быстрого тушения. Инструктаж проводится один раз в полгода.

Все помещения ДОУ должны соответствовать правилам пожарной безопасности, иметь запасные выходы для оперативного спасения детей, огнетушители, пожарные уголки со средствами первой необходимости при пожаре: лопатами, ведрами, песком. Легковоспламеняемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Необходимо время от времени проверять работоспособность гидрантов.

Для детей в детском саду должны проводиться регулярные занятия по правилам пожарной безопасности. Для большей наглядности педагоги могут использовать плакаты и пособия. Правила действий при пожаре отрабатываются с воспитанниками на практике, учения проводят не реже одного раза в квартал (4 раза в год).

В целях безопасности детей, пребывающих  в ДОУ, персонал должен контролировать состояние электрооборудования, электросети, системы вентиляции и кухонных плит.

В каждом детском учреждении рекомендуется подключать пожарную сигнализацию. Важно следить за чистотой прилегающей к ДОУ территории, не допускать скопления мусора.

Чердачные помещения необходимо закрывать, а ключи оставлять в оговоренном месте.

Чайники и электрокипятильники запрещены для использования в группах. Нельзя зажигать бенгальские свечи, огни в закрытых помещениях, а также одевать детей во время утренников в маскарадные костюмы, сделанные из ваты и марли.

Планы помещений со схемами эвакуации обеспечивают дополнительную безопасность детей в ДОУ. План нужно повесить на стены в коридорах в строгой последовательности мест, указанных на нем.

Безопасность детей в ДОУ во время чрезвычайных ситуаций

Детские учреждения в первую очередь должны быть оповещены о наступлении чрезвычайных ситуаций (ЧС), к которым относятся техногенные, природные катастрофы, войны, массовые беспорядки и т.д.

Во время ЧС именно детский сад обеспечивает безопасность детей до момента их передачи родителям или органам опеки.

Персонал детского учреждения должен иметь четкие инструкции, как действовать в случае наступления опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечных.

Педагоги должны быть обучены взаимодействию со службами спасения, органами гражданской обороны, должны знать места сбора для эвакуации или укрытия. Детей нужно снабдить бумажками с информацией о родителях или опекунах.

Во время возникновения ЧС нельзя поддаваться панике. Каждый воспитатель должен иметь инструкцию о том, как действовать в том или ином случае. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие.

В первую очередь воспитатель ДОУ должен думать о безопасности детей своей группы. Его первоначальная задача — спасти их, после чего он докладывает о результатах заведующему или замначальника по АХЧ.

Виновные в нарушениях правил техники безопасности и охраны труда подвергаются наказанию вплоть до уголовной ответственности.

Вопросы безопасности детей в детском саду всегда остаются актуальными. В связи с этим обязательно следует проводить педсовет “Безопасность и здоровье наших детей в ДОУ”, на котором обсуждаются теоретические аспекты обеспечения безопасности детей в ДОУ.

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: