Временная разметка пдд

Содержание
  1. Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка
  2. Временные дорожные знаки и разметка
  3. Что главнее знак или разметка?
  4. Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
  5. 1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
  6. 2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
  7. 3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
  8. Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает
  9. Временная разметка: цвет и типы линий
  10. Отличия временных дорожных знаков от постоянных
  11. Что прописано в Правилах?
  12. Административная ответственность, за что наказывают
  13. Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков? 
  14. Дорожная разметка
  15. Горизонтальная дорожная разметка
  16. Вертикальная дорожная разметка
  17. Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки
  18. Что важнее – знак или разметка?
  19. Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?
  20. Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
  21. Осевая линия (1.1)
  22. Краевая линия (1.2)
  23. Двойная сплошная (1.3)
  24. Желтая сплошная (1.4)
  25. Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)
  26. Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)
  27. Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)
  28. Широкая прерывистая (1.8)
  29. Двойная прерывистая (1.9)
  30. Желтая прерывистая (1.10)
  31. Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
  32. Стоп-линия (1.12)
  33. Линия из треугольников (1.13)
  34. Зебра (1.14.1, 1.14.2)
  35. Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
  36. Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)
  37. Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)
  38. Направление движения по полосам (1.18)
  39. Сужение проезжей части (1.19)
  40. Приближение к линии из треугольников (1.20)
  41. Приближение к стоп-линии (1.21)
  42. Номер дороги (1.22)
  43. Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)
  44. Пешеходная дорожка (1.23.2)
  45. Велосипедная дорожка (1.23.3)
  46. Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)
  47. Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)
  48. Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)
  49. Фотовидеофиксация (1.24.4)
  50. Искусственная неровность (1.25)

Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка

Временная разметка пдд

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: “Что главнее знак или разметка?“. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.

Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
  • Дорожная разметка:

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная – оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Что главнее знак или разметка?

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: “Что главнее знак или разметка?“.

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;?. Временная дорожная разметка;

?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который “расставит все точки над i” в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;3. Временная дорожная разметка;

4. Постоянная дорожная разметка.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой – дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 “Обгон запрещен” и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.

2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 “Конец зоны запрещения обгона” и нанесена разметка 1.1:

В данном случае:

1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос “Что главнее знак или разметка?”, больше не будет Вас волновать.

Удачи на дорогах!

Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает

Временная разметка пдд

Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов.

Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог.

При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки.

А бывает и так, что линии временной разметки соседствуют с постоянной разметкой. Соответственно, у многих водителей от такой чехарды возникает непонимание, чем же руководствоваться в таких условиях. В итоге зачастую даже опытные автовладельцы попадают в ловушку, а представители правоохранительных органов буквально за день собирают месячную «дань» в виде «писем счастья». 

Поэтому вопрос, как защитить себя от неправильного разгадывания подобных дорожных ребусов – а нередко специальных, преднамеренных ловушек ДПС – и разобраться в противоречиях между временной разметкой, постоянной и дорожными знаки, которые тоже могут наноситься лишь на непродолжительный период? Во-первых, нужно по возможности регулярно освежать знание ПДД, повторяя теорию и проверяя правильность ответов в онлайн-экзаменах.

Во-вторых, включить наблюдательность и подмечать, когда бывалые водители игнорируют оранжевую разметку и это не влечет за собой административного наказания. Наконец, изучить нормативную базу, в соответствии с которой и следует принимать решения во время вождения.

Частично данную проблематику затрагивает и эта статья, данные для которой взяты по состоянию на середину 2020 года.

Благо, что злосчастный коронавирус все-таки не стал веской причиной для принятия новых правил в отношении того, какая разметка временная, а какая нет…

Временная разметка: цвет и типы линий

Действующие ПДД не регламентируют, какого типа линии могут означать временную разметку оранжевого цвета. Поэтому логично, что они могут быть любыми: призванными дублировать знаки ограничения скоростного режима, разделять встречные и попутные транспортные потоки, предписывать езду по определенным полосам и т. д.

Также временная разметка по умолчанию может использоваться взамен желтых линий, носящих постоянный характер – вдоль обочин, возле остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах и пр., так как по сравнению с белым цветом желтый либо оранжевый виден лучше.

Разумеется, временные линии в любом случае наносятся в местах проведения ремонтных работ. 

 ЛАЙФХАК. Многочисленные дорожные компании, получающие подряд на ремонт дорог, в России выбирают оттенки желтой разметки произвольно, как бог на душу положит. И это не противоречит ПДД, в которых цветовая гамма для таких случаев не прописана.

По этой причине временная дорожная разметка может быть похожа на постоянную желтую, что может привести в замешательство и запутать водителей. Как визуально отличить эти два типа линий? Все очень просто: как правило, желтые линии толще оранжевых.

Кроме того, оранжевая разметка может быть исключительно горизонтальной. 

Отличия временных дорожных знаков от постоянных

Если говорить коротко, то дорожные знаки временного характера имеют не белый, а желтый фон. Их перечень можно легко найти в ПДД, но в основном они:

 предупреждают о проведении дорожных работ;

 запрещают, ограничивают скорость на протяжении отдельных участков;

 сообщают об изменении конфигурации автомагистрали (объезд, сужение дороги, и т. д.).

Однако мало знать предназначение тех или иных временных знаков, не менее важно разбираться в том, как они сочетаются с временной и постоянной горизонтальной разметкой, и также основными указателями на дороге. 

Что прописано в Правилах?

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков.

Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима.

Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера. 

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака. 

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного.

То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка.

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке. 

 Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

 Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

 Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера. 

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП). 

Административная ответственность, за что наказывают

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции.

Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность.

Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков… 

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков.

Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей. 

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков? 

Вполне очевидно, что нанесение оранжевой дорожной разметки, как и установка знаков такого же типа, зачастую противоречат логике.

А иногда создается такое впечатление, что это делается с вполне себе практическим умыслом, целью которого является выписка инспекторами ГИБДД штрафов.

Характерный пример: на ремонтируемом участке автомагистрали нет ни рабочих дорожно-строительных организаций, ни спецтехники. При этом само полотно визуально выглядит отремонтированным, но временный знак предписывает двигаться вне города со скоростью не более 50 км/ч.

Естественно, что рано или поздно какой-то водитель «проскакивает» эту зону с «крейсерской» скоростью в 80 км/ч или более того, а не просто так дежурящие на посту блюстители закона выписывают штраф. Как быть, можно ли опротестовать их действия? 

В данном случае самое важное – предоставления доказательств неправомочности монтажа ограничивающего динамику езды знака, действия которого противоречат принятой ранее организации движения и однозначно не соответствующего конкретной ситуации.

И здесь поможет видеорегистратор, на записи которого видно, что дорожные работы полностью завершены, ограждающие конструкции отсутствуют, но временной знак или линии все еще имеются.

Однако нужно помнить, что на обжалование штрафа Административный кодекс отводит лишь 10 дней с момента получения «письма счастья». 

Во-вторых, подтвердить отсутствие состава правонарушения с предоставлением доказательной базы не всегда возможно.

Ведь за то время, которое пройдет с момента псевдонарушения до получения штрафа, организация движения на дорожном участке, где проводились ремонтные работы, вполне может поменяться.

Соответственно, ставшие причиной вынесения административного наказания временные таблички линии могут быть ликвидированы, а вместо них появятся новые. 

Дорожная разметка

Временная разметка пдд

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки

Временная разметка пдд

Ну что, лето в самом разгаре, а значит, сейчас для ДПС самое “хлебное” время. Лето – самая горячая пора для дорожников, занимающихся реконструкцией/ремонтом дорог.

Ведь при ремонте автодорог, как правило, используются временные дорожные знаки, временная разметка или, еще хуже, разметка исчезает вместе со снятым асфальтом.

В эту пору у многих водителей голова идет кругом от разнообразия постоянных и временных дорожных знаков и меняющейся с белой/желтой на оранжевую разметки.

В итоге даже опытные автомобилисты часто попадают в ловушки сотрудников ГИБДД, которые очень любят караулить незадачливых водителей в таких местах, собирая за день весь месячный план по штрафам. Так как же защитить себя от подобных ловушек ДПС? Как разобраться в часто встречающихся на дороге противоречиях между постоянными дорожными знаками и временными, а также как понять, какая разметка важнее и что делать, когда разметка противоречит знакам? 

Вы обращали внимание, как экипажи ДПС любят “пасти” поток машин на участках дороги с временной разметкой (оранжевой дорожной разметкой)? Знаете, почему? Все дело в том, что в зоне действия временной дорожной разметки часто забывают (или специально не ставят) установить временные дорожные знаки, не противоречащие временной разметке.

В итоге на дороге образуется интересный ребус, разгадать который порой не успевают даже опытные водители.

Причина в том, что большая часть автолюбителей на дороге просто забывают действующие Правила дорожного движения (а чтобы подобного не случалось, все-таки время от времени рекомендуем вам повторять теорию, тестируя себя в различных онлайн-экзаменах ПДД), путая в результате, что важнее: постоянный знак, временный знак, постоянная разметка или временная.

Вы наверняка видели, как многие водители игнорируют на дороге временную оранжевую разметку. Но не все. Некоторые игнорируют постоянные дорожные знаки, следуя за оранжевыми линиями на дороге. Как вы думаете, в случае противоречия постоянных или временных знаков дорожной разметке что должен делать водитель, чтобы не нарушить ПДД?

Особенно любят сотрудники ГИБДД “охранять” участки дороги, где временная разметка проходит через “встречку”.

Причем, как это ни удивительно, на дороге часто попадается оранжевая разметка, проходящая через встречные полосы движения в тех местах, где никаких дорожных работ нет и в помине.

И подобная “времянка” может быть нанесена на дороге месяцами, несмотря на то что признаков дорожных работ нет даже близко.

В итоге в подобных местах любят стоять все смены местных экипажей ДПС. Особенно если подобная разметка противоречит установленным дорожным знакам. В результате в этом месте можно всего за несколько часов настругать не один протокол, перевыполнив годовой план, которого, как заявляют органы ГИБДД, у них якобы нет (но мы-то с вами знаем, что план по административным протоколам все равно есть).

Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует

В чем же обычно заключается подвох при противоречии постоянных, временных дорожных знаков с постоянной или временной разметкой? Дело в том, что расчет в подобной расстановке знаков и нанесении временной разметки здесь прост. Многие водители просто забывают главенство постоянных и временных дорожных знаков над дорожной разметкой. 

Поэтому советуем всем, особенно перед началом сезона реконструкции автодорог, повторять ПДД, чтобы не забывать, как разгадывать частые противоречия обычных и временных дорожных знаков, а также как интерпретировать ситуацию, когда дорожная разметка (постоянная или временная) противоречит дорожным знакам.

Итак, напомним, что по действующим Правилам дорожного движения в тех случаях, когда на дороге значения временных дорожных знаков и стационарных (постоянных) дорожных знаков противоречат друг другу, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться временными знаками (Приложение “Дорожные знаки” №1 ПДД РФ, глава 8)

/в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 621/

Так, а теперь давайте вспомним, что говорят Правила дорожного движения по поводу ситуации, когда дорожная разметка противоречит установленным дорожным знакам. Как вы думаете, чем вы должны при таком противоречии руководствоваться?

Для этого обратимся к Приложению 2 “Дорожная разметка” ПДД РФ.

Вот что говорит глава 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к ПДД РФ:

“В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки”.

Соответственно, согласно действующим на сегодня Правилам дорожного движения, в случае наличия на дороге дорожных знаков (неважно каких – стационарных или временных) никакая разметка не может отменить их.

Соответственно, если дорожная разметка (неважно какая – постоянная или временная) противоречит дорожным знакам, вы обязаны руководствоваться дорожными знаками. В противном случае вы нарушите ПДД и можете быть привлечены к административной ответственности.

Также если линии временной разметки противоречат постоянной дорожной разметке, водители обязаны, согласно ПДД, руководствоваться временной разметкой. 

Что важнее – знак или разметка?

Итак, на основании вышеуказанных норм ПДД вы должны заучить для себя приоритет (главенство дорожных знаков и дорожной разметки друг перед другом). Вот как можно заучить порядок главенства знаков друг перед другом и приоритет знаков над дорожной разметкой. 

1. Временные знаки всегда главнее постоянных (стационарных)

2. Постоянный знак главнее любой разметки на дороге (неважно, временная или постоянная разметка)

3. Временная разметка всегда главнее постоянной разметки

Так что будьте предельно внимательны на дорогах и старайтесь правильно интерпретировать действие дорожных знаков и дорожной разметки.

Если вы видите, что дорожный знак противоречит дорожной разметке, ни в коем случае не нарушайте предписание дорожного знака. Иначе вы реально нарушите ПДД.

Представьте себе ситуацию, если в зоне действия дорожных знаков, запрещающих обгон (то есть выезд на встречную полосу движения) на дорогу будет нанесена временная разметка, в результате чего вы, руководствуясь временной разметкой, выедете на встречку.

В этом случае, если сотрудники ГИБДД увидят ваш подобный маневр по встречной полосе при движении по временной разметке, вас обязательно остановят и привлекут к административной ответственности за выезд на встречную полосу движения. А это уже попахивает потерей прав.

Причем отбодаться не получится даже в суде, поскольку вы реально в таком случае нарушаете ПДД, ибо дорожный знак всегда важнее любой разметки. 

Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?

То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу).

В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком.

Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.

Но, к сожалению, часто на наших дорогах встречаются совершенно иные ситуации. Вот вам живой пример. Буквально на днях на Пятницком шоссе в области сняли асфальт, естественно, удалив разметку.

В этом месте до ремонта дороги был разрешен обгон по встречной полосе, о чем предупреждал дорожный знак, отменяющий запрет на обгон, и прерывистая постоянная разметка белого цвета. Но на днях вместе с асфальтом и разметкой исчез сам знак, отменяющий запрет на обгон.

В итоге многие водители, привыкшие, что в этом месте разрешен обгон, просто не заметили, что вместе с разметкой исчез и сам дорожный знак.

И, как это ни странно, буквально в этот же день после демонтажа дорожного знака в этом месте стали “пастись” сотрудники ДПС, которые за несколько часов наловили немало водителей, которые из-за своей невнимательности теперь могут лишиться водительских прав. Ведь в этом случае выезд на встречную полосу был запрещен. Соответственно, согласно действующему законодательству водителям, не заметившим отсутствие знака, отменяющего запрет на обгон, грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Самое интересное, что в этом случае многие водители пытаются убедить сотрудников ГИБДД, что раз отсутствует разметка, то обгон разрешен.

Например, многие пытаются убедить сотрудников ГАИ, что отсутствие разметки не позволяет определить, где находится встречная полоса. А раз так, то выезд на встречную полосу нельзя доказать.

Но, увы, как мы уже сказали, главнее всего дорожные знаки, а не отсутствие или присутствие дорожной разметки, противоречащей знаку.

Также водителям не стоит забывать и о пункте 9.1 ПДД, в котором сказано, что при отсутствии дорожных знаков и разметки количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Новый закон об увеличении ответственности за управление автомобилем в пьяном виде

Так что будьте внимательны на дорогах и не попадайтесь в различные ловушки, многие из которых образуются, конечно, не специально.

Просто сотрудники ДПС очень любят дороги, где водители часто путаются в Правилах дорожного движения. Жаль, конечно, что обычно это происходит не только для контроля за безопасностью дорожного движения.

Часто цель контроля подобных запутанных участков дорог – собрать побольше протоколов.

Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

Временная разметка пдд

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27, запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней.

Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной.

Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена), либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении.

Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны.

Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

https://www.youtube.com/watch?v=BHoIeku8p58

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24). При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид), наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

День юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: